Росинка-слезинка

Ирина Христюк

Почувствовав нежное прикосновение чего-то тёплого и ласкового, я проснулся. Открыл глаза, щурясь от яркого света. Солнечный лучик плясал на моей постели.  Огляделся – в комнате никого не было. Окликнул  бабушку – никто не ответил.
Одевшись и радостно перепрыгивая с ноги на ногу, я выбежал во двор. Солнышко больно слепило  в глаза. Его золото мягко лилось на ступеньки, дом, сарай, деревья, травы и кусты. Пахло свежестью и цветами. В двух шагах от меня пышно распустил свои яркие цветы розовый куст. Мне захотелось самую красивую розу сорвать для любимой бабушки. Я склонился над кустом, и вдруг перед моими глазами  что-то сверкнуло. Я замер. Внимательно присмотрелся.
На одном из лепестков розы, переливаясь всеми цветами радуги, сверкал в солнечном блеске малюсенький прозрачный шарик. Всего один. Но весь мир вокруг него засиял жёлтыми, красными, синими, фиолетовыми лучами. Он был похож на живую жемчужинку. Я хотел было дотронуться до неё, но побоялся нарушить её завораживающую красоту.
- Кто ты? – застыв на месте, тихо спросил я.
- Я – Капелька утренней росы. Друзья зовут меня Росинкой-Серебринкой, - ответила она, тесно прижавшись к листику. - Ну а ты можешь называть  меня просто - Росинкой.
- Что–то раньше я тебя тут не примечал.
- Вчера приходили мои сестрички-росинки. Такие же маленькие и разноцветные в лучах солнечного света.
- Но где, - не унимался я. - Где была ты?
- Мой юный друг, мы – капельки-росинки – приходим  в этот чудесный мир только раз. Один единственный... И ненадолго. Всего на несколько часов. И, как правило, летними ночами.
- Почему?
- Потому что, - стала она рассказывать. - Воздух, нагретый жарким летним днём, ночью охлаждается. Лёгкие  невидимые частички  соединяются в маленькие шарики-росинки, которые под действием своего веса падают на землю.
- А для чего? - удивился  я, не отрывая от неё глаз.
- Чтобы напоить в жару Землю и всё растущее не ней.
- А потом?
- Если повезёт, капельки, которые не попали в землю, - продолжала Росинка. - Утром увидят единственный раз в своей жизни настоящее чудо из чудес – утренний рассвет. И, как за линией горизонта поднимается то, что мы видим единожды  и чего так боимся - Солнце, большое, яркое, тёплое...
-  Вы боитесь солнышка, - переспросил я. - Нно почему?
- Солнце – наша радость и наша погибель,- размеренно покачиваясь на листике, задумчиво отвечала та. - Радость - потому что, благодаря ему, мы можем показать всем свою ослепительную красу. А горе – потому что Солнце дарит много тепла. Нам становится жарко, душно. Мы задыхаемся, постепенно таем, исчезая навсегда. У нас, - грустно и тихо продолжала Росинка. - Короткий век на Земле. Быть может, самый короткий.
Сердце моё наполнилось жалостью и любовью к задрожавшей от моего дыхания Росинке.
Солнышко поднималось всё выше и выше. Нагретый воздух ласкал мне лицо и руки. Прикрывая ладошкой глаза, я попытался взглянуть на яркое Солнце и молил его продлить жизнь Росинке. Не успев всё сказать, я перевёл взгляд на неё. Меняя цвет, она медленно превращалась в прозрачную слёзку–слезинку, растекаясь по розовому листику. Я понял: она прощалась со мной навсегда.
Мне стало грустно, и я заплакал.  Крупные  слезинки катились по щекам. Одна из них упала на мою руку. Удивительно, но она была так похожа на Росинку, что у меня само собой вырвалось: «Росинка-Слезинка».
- Не уходи,- растерянно повторял я, обращаясь к синеватой Росинке. - Не пропадай, прошу тебя. Вот подружка твоя – слёзка.
- Не могу, мой дружочек, ведь от меня ничего не зависит, просто так устроена наша жизнь. Я ухожу, но ты не печалься. Завтра, послезавтра и последующие дни будут выпадать росинки - мои сестринки. Не плачь. Мне больно, оттого что ты плачешь.  Все твои слёзки я забираю с собой. Пусть на твоём лице всегда играет счастливая улыбка!      
Не отрываясь, я наблюдал, как Росинка, уменьшаясь в размерах, менялась на моих глазах, испарялась, а вскоре и вовсе исчезла.
Я вытер слёзы. Глянул на листик. Он был сухим и чистым. И я не мог понять, что это было -  явь или всего лишь мои фантазии.
Срывать розу мне уже расхотелось, и я в смятении поспешил  поделиться  своими впечатлениями с бабушкой.
Прошло время. Я вырос на целый год и перестал плакать. Почти. Но, когда меня кто-то обидит, я  вспоминаю волшебную Росинку-Слезинку и улыбаюсь. Яверен, что каждую улыбку, и эту тоже, мне дарит именно она – моя таинственная и ослепительная РОСИНКА - СЛЕЗИНКА.

25 января 2012г.


Рецензии