Экзамен

1. Вместо предисловия.

Неумолимо приближается пора экзаменов. Предлагаю вам, уважаемые читатели, вспомнить как сдавали экзамены наши деды и отцы. Сделаем мы это на примере нескольких поколений семейства Сидорчуков, которым пришлось в разное время сдавать экзамен по истории в столичном Ветеринарном институте.
Итак, мы приступаем.

2. 50-ые годы.
Студент (робко входя в аудиторию):
- Здравствуйте, профессор. Я - студент Сидорчук со второго курса. Прошу Вас принять у меня пересдачу экзамена по истории.

Преподаватель (суровым голосом):
- И как же Вас, Сидорчук угораздило забыть национальный состав делегатов Десятой партийной конференции?! Это же форменный позор для всего нашего Ветеринарного института! Кто Вас, Сидорчук, к колхозному скоту после этого допустит?!

Студент (сокрушенно):
- Виноват, товарищ профессор. Накануне экзамена всю ночь напролет Маркса читал. До самого утра от его "Капитала"  оторваться не мог. Как это товарищ Маркс здорово в прибавочной стоимости разобрался. Все у него как у наших коров: ежели кормов коровам не прибавить, никакой мясо-молочной стоимости в них не будет!

Преподаватель (снисходительно):
- Все мы были молодыми, Сидорчук. Эх, помню себя в Гражданскую. Выбьет бывало наша Первая Конная беляков из села, парни - знамо дело - по девкам, а я - под тачанку и давай политграмоту наяривать! Сегодня Вы как, готовы к бою?

Студент (вытягиваясь в струнку):
- Так точно, товарищ профессор! Как говорил товарищ Сталин, "нет таких крепостей, которых не смогли бы взять большевики!"

Преподаватель (удовлетворенно):
- Это Вы верно, Сидорчук, заметили. Расскажите-ка о Великой Отечественной войне.

Студент (уверенным голосом):
- Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии началась 22 июня 1941 года и окончилась безоговорочной капитуляцией гитлеровского Рейха 9 мая 1945 года. В войне погибли 22 миллиона советских людей. Прикажете перечислить их поименно?

Преподаватель (с улыбкой):
- Довольно, довольно, Сидорчук! С удовольствием ставлю Вам "пятерку" и желаю стать настоящим советским ветеринаром!


3. Сцена 2. 80-ые годы.

Студент (заглядывая в дверь аудитории):
- Вызывали, профессор?

Преподаватель (с укором в голосе):
- Это не я Вас, Сидорчук, вызывал. Это совесть Ваша к Вам воззвала. Что же Вы, Сидорчук, про "хвост" свой по истории забыли? Из-за него, Сидорчук, все показатели нашего института в соцсоревновании - буквально корове под хвост!

Студент (оправдываясь):
- А когда мне учить, профессор? С утра до вечера все по общественным мероприятиям бегаю - слеты, собрания, конференции! Сегодня вот - митинг в поддержку африканских народов в их борьбе против апартеида! Недосуг мне, профессор!

Преподаватель (назидательно):
- И мне уже не до них, Сидорчук.  Но Вы как будущий ветеринар, должны знать, что "хвосты" сами собой не исчезают. Так что, расскажите-ка Вы мне о Великой Отечественной войне.

Студент (неуверенным тоном):
- Великая Отечественная война произошла в 1941-1945 годах. Она окончилась победой Советского Союза и в ней погибли около 20 миллионов советских людей.

Преподаватель (кивая головой):
- Ладно, Сидорчук, как вузовскому активисту и из солидарности к братским африканским народам и их крупнорогатому скоту, я поставлю Вам "четверку". И бегите скорей на свой митинг.            



4. Часть 3. 2014 год.

Студент (лениво входя в аудиторию):
- Достали Вы меня с Вашим экзаменом, профессор! Ну сами подумайте: на кой мне эта история, если моя будущая профессия -  коровам хвосты крутить?

Преподаватель (виноватым тоном):
- Что же делать, голубчик, если этот предмет остался в нашей программе? К тому же экзаменационный билет я Вам дал еще месяц назад. Одну-то тему выучить можно.

Студент (примирительно):
- Ладно, профессор, проехали. Короче, Великая Отечественная война была давно. Еще до Киркорова. Хорошего про войну сказать не могу ничего. Как в песне поется, "Война - злая тетка, стерва она". Но как будущий ветеринар, скажу: скота на той войне пало немеренно.

Преподаватель (с надеждой):
- Ну а людей? Людей сколько в ней погибло?

Студент (недоуменно пожимает плечами):
- Да кто же их считал? У нас в стране людей много. Вот если бы падеж скота начался, тогда - конечно, подсчитали бы.

Преподаватель (судорожно глотая слюну):
- Последний вопрос, Сидорчук, и последний Вам шанс пересдать экзамен. С кем воевал Советский Союз в Великой Отечественной войне?

Студент (плаксиво):
- Нет, Вы меня по ходу завалить хотите, профессор! Такие сложные вопросы ветеринару задавать!

Преподаватель (участливо):
- А я Вам подскажу, Сидорчук. Помните, завоеватели эти еще в таких рогатых касках были. Ну, ну, Сидорчук, вспомнили?!

Студент (нерешительно):
- Коровы, что ли?


Преподаватель (в сердцах):
- Сами Вы, Сидорчук, ... коровий доктор! Только за то, что Вы регулярно платите контракт, я так и быть поставлю Вам "тройку". И еще за то, что Вы поступили именно в наш институт, а не в медицинский. Хотя и коров мне, Сидорчук, искренно жаль. Боюсь, что их падеж в скором будущем неизбежен! Идите отсюда, Сидорчук, и поплотнее закройте за собой дверь!

Когда дверь за студентом закрывается, преподаватель достает из шкафа бутылку водки и разом осушает полный стакан. С секунду молчит, а потом с горечью выдыхает:
- Озверели совсем, ветеринары!

Мы же к этому прибавим философскую сентенцию: времена меняются - "сидорчуки" остаются!


Рецензии