Старая Дача-14. Великое пастушье племя

                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

   В одиннадцать лет мне доверили встречать из стада корову Малинку, теленка Мишку, барана и дюжину овец. Раньше это делала тетя Лида.
               Оказалось, что такую обязанность с удовольствием выполняет  вся молодежь Старой Дачи, как забавное и интересное вечернее  времяпрепровождение.        
             О, это было великое пастушье племя...
      Где-то к семи часам вечера выходили на большак. Машин в это время было мало и мы там хозяйничали: рисовали мелом, что-нибудь писали, играли в «Классики». Кто-то на пригорке сидел и плел венок из цветов, а кто-то играл в салочки.
             Когда от стада отделяли свою скотину, то дотемна пасли в посадках. Коровы спокойно щипали траву, а мы от души веселились.
            Однажды не дождались коров.
     Пришел пастух только с овцами и развел руками:
-Гроза такая в лесу была, как бомбежка! И молния! Деревья падали, всё трещало и стадо разбежалось во все стороны.
          Несколько взрослых жителей решили идти искать скотину.
 К ним присоединились Маня и Витька.
Хотя к своим обязанностям встречать стадо я относилась очень ответственно, побудило пойти с ними присутствие в этой компании Витьки.
               Сашка «Москвич» отговаривал, но я, как была в легком платьице и туфельках, так и пошла на розыски.
       Этот поход был очень страшным: темнота, дождь, гроза, молния.
Мы мокрые и измученные плутали по темному лесу, время от времени зовя: Малинка, Марта, Зорька... .
Пятнадцатилетняя Маня подбадривала и обнадеживала меня, что скоро  найдем коров и вернемся домой.
Она старалась не отставать от взрослых, а я от нее. 
           Витька тоже был рядом.Поднимал передо мной огромные ветки, подавал руку при подъеме из скользкого оврага и ворчал.
-Чего поперлась? Сидела бы дома, твою Малинку и так пригнали бы.-
 Видя, как буксую на очередном бугре, говорил:
-Ну чего ты как корова на льду...? Давай руку что ли, а то отстанешь!-
Когда сверкала молния и я кидалась из стороны в сторону, а гремел гром приседала, посмеивался надо мной.
-Смотри не описайся от страха!-
Когда я чуть не завязла в трясине, орал:
-Стой, не дрыгайся, тебе говорят! Сейчас вытащу!-
        Прошли уже несколько километров по лесу, выходили к каким - то деревням и потом опять возвращались в лес, но коров найти все не могли.
-А городская-то упорная девка. Сколько протопала с нами, вся вымокла, а не хнычет,-говорили Маньке мужики на привале.
Через четыре часа нашего блуждания увидели какое-то белое пятно.
Это оказалась - Малинка. Как я обрадовалась и она тоже. Подбежала к ней, она уткнулась теплым розовым носом в мою ладонь ища хлеба и покоя. Наша Малинка редкой породы, а в стаде самая красивая.Внешне аккуратная, беленькая, чистенькая, с маленькой  круглой мордочкой, томными глазами. И молока давала много, вкусного, сладкого, жирного. Поэтому в городе у нас постоянные покупатели.  Остальные  коровы в стаде неуклюжие, костлявые с вытянутыми мордами, коричневого или пестрого окраса. Около коровы обнаружила испуганного теленка Мишку.Он был мокрый и дрожал от страха.
  К общей радости и другие коровы оказались здесь же, просто в темноте они были не так заметными.Увидев своих хозяев призывно замычали.
 Добравшись до дома, в кустах увидела маму и тетю Лиду. Одежда их была тоже мокрая, хотя они были в плащах, а мама вся в слезах.
 Она бросилась ко мне.Думала похвалит, а она прерывающем голосом упрекала:
-Как ты могла так поступить, я чуть с ума не сошла! Вот сейчас задам тебе по первое число! Никогда, никогда, такое больше не вытворяй!-
      Тетя Лида обняв, бес конца целовала.
  Дома целая трагедия.
Бабушка лежала с сердечным приступом, около нее сидела зареванная  сестра. Это они переживали и горевали по мне. Получилось что меня хватились когда было совсем темно. Мама обошла подружек, все оказались дома. Кто-то ей сказал, что я пошла искать корову. А с кем и куда никто не мог объяснить. Мама знала, что путь опасен из-за трясин, сажелок и колдобин с водой, которых в этих лесах полно. Топкое, болотистое место и днем - то опасное, а уж ночью тем более. Поэтому - была сама не своя, боялась, что я заблужусь, отстану, утопну, не вернусь. 
          Я молча залезла на русскую печку, благо бабушка в дождь всегда ее топит. Была голодная, замершая, усталая и ... обиженная на несправедливый упрек.
Ведь совершила, можно сказать подвиг, подвиг пастуха, а меня так неблагодарно встретили.
    Обычно в ненастную погоду дети коров не пасли, пригоняли в коровник и шли под навес в ригу, где и занимались простой болтовней.Интереса своего к Витьке я не утратила.С каждым днём он становился мне милее и милее. Боялась, что кто-нибудь  об этом догадается, а тем более сам Витька. Поэтому, старалась куда-нибудь пристроиться, запрятаться, что бы незаметно и вдоволь, налюбоваться предметом своего обожания. И тут заметила, что куда бы не присела, где бы не находилась, Витька оказывался всегда рядом. Играя в салочки и подбегая к месту, где я устроилась, Витька внезапно сообщал, что всё, набегался и устало валился на траву около меня. Если играла с кем-нибудь в классики мешал, тоже прыгая и толкаясь, а если разговаривала влезал в разговор тоже. 
            Как -то принес разноцветные мелки. Девчонки бросились к нему с просьбой нарисовать классики. Витька начертил, а потом стал что-то писать на асфальте.Вокруг него собралось несколько подростков.
          Я играла с Москвичом в салочки и когда подбежала увидела, что  весь асфальт расписан текстом Таня + Саша=?.
Я стала  сандалиями стирать надписи. Витька продолжал писать довольно улыбаясь.
 Пришлось его хорошенько толкнуть, отчего он завалился на бок.
-Ах, так?Ну ты у меня сейчас получишь!
Витька вскочил с намерениями ответной потасовки.
 Пришлось пойти на хитрость.
-Дай мне мел, - потребовала  у него, и озабочено добавила: - кое какие ошибки исправлю. Заинтригованный Витька протянул кусок мела.
Я быстро стала переделывать надписи. Обступившая со всех сторон ребятня рассмеялась. Новые надписи гласили: Таня + Витя=любовь. Колька Шмель стал громко оповещать написанное. 
Витька покраснел и тут же сдался.
-Ладно, не буду больше такое писать, отдай мел.
-Шиш тебе с маслом!
Встала за «Москвича» и спрятала руку с мелом за спину.
-А ну отдай!-требовал Витька
-Не отдам! Я еще не всё исправила.
-Ах, так?-сказал Витька и, оттолкнув «Москвича»,стал вырывать  мел, выкручивая пальцы.
Я выдернула руку и бросилась бежать куда глаза глядят.
Витька помчался за мной.
Отбежав достаточно далеко я остановилась и злорадно произнесла:
-Что не понравилось, когда над тобой смеются?Я ещё не то напишу.
Витька опять стал вырывать мел.
И мне пришлось снова убегать.
Он догнал меня на маленькой лесной полянке и тяжело дыша попросил отдать мел, заверяя что больше не будет про меня писать.
 Солнце садилось и освещало последними лучами наши юные лица.
    Для своих тринадцати лет Витька был небольшого роста и хрупкий, но это его совсем не портило. Все в нем было изящно, словно выточено: длинные и ровные стрелки бровей, нежная линия рта, стройная фигура. А необыкновенные глаза просто завораживали меня.
 -О, до чего все-таки симпатичный пацан, -подумала я, -аж страшно смотреть...
Я протянула ему мел.
-Держи, писатель!
Витька оглянулся по сторонам и улыбаясь как то нежно сказал:
-О, Таллула -излучающая свет, у тебя  лицо,  как перламутровое....-
Ожидая обычных насмешек, приготовилась к защите.
Однако, он больше ничего не говорил. Только ресницы - метелки шевелились, да глаза сияли добрым мягким светом.
Первый раз сказал мне что-то приятное! Ну, прям, как настоящий принц!
       Наше уединение нарушил Сашка «Москвич», пришлось возвращаться.  Я видела, как недовольно на него посмотрел Витька. Ему , видно, совсем не хотелось уходить с этой полянки.               
(Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/15/389


Рецензии
Маленькие влюбленные сердца-трогательные воспоминания.
С уважением

Олеся Стрельцова   22.08.2018 17:42     Заявить о нарушении
О да. Спасибо. Рада вам.
С уважением

Татиана Рет   22.08.2018 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.