Лыжня

                Л  Ы  Ж  Н  Я

Погода – прекрасная! Деревья стояли, усыпанные снегом. Мороз был не очень большой, - самое время для лыжной прогулки. Раздался телефонный звонок:
      - Привет! Наши ребята приглашают нас на лыжах покататься. Пойдешь с нами?
      - У меня лыжи старые. Я давно их не смазывала и вообще кататься не умею. Еду только по накатанной лыжне. Мое катание похоже на кувыркание. Постоянно падаю, хорошо, что удачно без особых травм.
      - Брось, пожалуйста, я сама недавно научилась спускаться с крутого склона. Знаешь как здорово! Попробуешь – понравится. Главное, - держи равновесие и смотри только вперед.
      - Ну, хорошо. На остановке буду минут через двадцать, ждите меня там.
Подруги встретились и вскоре были на том месте, где собрались любители покататься с крутого склона. Это был крутой спуск к реке Белой. Молодежь так ловко спускалась, выделывая всякие кренделя: то повороты, то вихляния в разные стороны, потом там,  в самом низу, резко останавливались. Мы стояли на самом верху. Это – точка старта. Подруга, на виду наших знакомых парней,  резко оттолкнулась палками, потом их загнула назад, присела немного и понеслась стремительно вниз.
      - Как она только не боится? Мне, что ли, попробовать? Что там сложного? Надо присесть немного, наклониться и оттолкнуться палками. Все указания своей подруги я выполнила. Пока я рассуждала, меня подтолкнули мальчишки, стоявшие сзади. Они не могли дождаться, когда я уже поеду вниз. Всем хотелось проехать по такой накатанной лыжне. Согнуться я успела, но ноги расползались от лыжни в сторону, где торчали кусты и небольшие деревья. Дерево решило не уступать мне дорогу. От страха я орала, что было сил и одной лыжней зацепилась за дерево. Корпус мгновенно отбросило в сторону. Кувыркаясь: голова – ноги, голова – ноги, я докатилась до кустов, но это уже было далеко от того места, где было начало моего старта. Резкая боль в колене не давала мне лежать тихо и ждать помощи. Я продолжала издавать звуки, как подстреленная. Хотела встать, но не поняла в какую пойду сторону, когда правая нога была развернута пяткой вперед. Увидев это, я еще громче завопила. Моя подруга подъехала ко мне, сначала она смеялась, но когда увидела мою ногу, - тут было не до смеха. Ловким движение рук, она крутанула мою ногу и поставила пятку в правильное положение, но силы не рассчитала и при этом умудрилась сделать вывих стопы. Кто может представить такую боль, тот посочувствует. А моя подруга приказала мне строго:
      - Ложись на лыжи, держись за палки, я буду тебя тянуть. Одна просьба – не ори. Будешь орать - брошу.
      - Мне же больно, завопила я, выводя ее из терпенья.
Она тащила меня с большим трудом вверх по крутому склону. Лучше бы я не ныла и не стонала:
      - Ты мне надоела своим воем. Потерпеть не можешь? Еще раз предупреждаю. Меня очень раздражает твой вой, что  - потерпеть не можешь? Подумаешь, ногу подвернула! Терпи, - говорю! Как специально, под снегом была коряга или пенек, не пойму, но меня подбросило резко. Я так заорала, но она уже не слышала крика. Я поняла, что осталась лежать одна, как бревно на обочине. Боль утихала, но колено стало раздувать. Пошевельнуться было невозможно.
      - Совсем пропадаю, - решила я.
Смотрю, - моя подруга с двумя парнями спускается со склона и прямо ко мне подъехали.
      - Как тебе угораздило так ногу вывернуть? – сказал парень. Не умеешь кататься на лыжах, - катайся на санках.
Я за это время уже научилась молчать, только иногда всхлипывала. Боль была, но терпимая, если не шевелить ногой. Меня положили на лыжи и потащили по склону вверх. Добраться наверх, - это еще не достижение цели. Мне надо было добраться трамваем до ближайшего пункта медицинской помощи. Парни меня несли, подхватив под руки, а подруга тащила мои и свои лыжи. Она всю дорогу ворчала и ругала меня:
      - Куда ты поперлась к спуску, если не умеешь стоять на лыжах? Выпендриться захотелось? Она еще долго бубнила и подшучивала надо мной. Мне приходилось молчать.
      - Посмотрела бы ты на себя со стороны. Кошмар! Подъезжаю к тебе, а там, - что-то непонятное. Где руки, где ноги, - трудно разобрать, все перепутано. Хохма одна!
В пункте скорой помощи мне наложили гипс на всю ногу под самое бедро. Врач сказала, что это – надрыв связки в области колена. И еще нужен покой. А носить мне эту тяжесть два месяца и не пытаться снять.
      - Выздоровление зависит от вас, - сказала врач и посоветовала обратиться в свою клинику по адресу.
     Ребята и подруга волокли меня снова на трамвай, а потом до дома и на пятый этаж. Положили на кровать и ушли. Подруга тоже ушла. Я лежала одна и потихоньку всхлипывала. Вскоре подруга привела дочь из садика, потом сбегала в магазин, а из дома, прихватила продуктов. Наготовила мне еды и ушла. У нее дома свои обязанности. Она жила с родителями, сестрой и двумя братьями. Сегодня была ее очередь прибраться в доме. В той семье было все строго распределено, как по нотам. Дети взрослые, сами с хозяйством справлялись, чтобы маме было легче. Они все внимательные и заботливые и в трудную минуту могли выручить. В этом я не раз убеждалась. Мне часто приходилось лежать по больницам, но я была  спокойна за свою дочь и за квартиру. Подруги брали на себя ответственность и сами распределяли свое время, кому идти в садик за ребенком, кому готовить еду, а кому нести передачу в больницу, куда я частенько попадала. Я знала, что мой ребенок будет накормлен, ухожен и отведен в садик. А случись так, что в холодильнике не оказалось продуктов, - подруги переговорят между собой, - скинутся деньгами и наполнят холодильник продуктами. В этом плане, - мне с подругами повезло. Нет смысла описывать, что пришлось перенести, находясь два месяца в гипсе. Мои друзья ухаживали за мной. Я удивлялась их терпению. Приближался праздник - 8 марта. Наш отдел, где я работала инженером по подземным коммуникациям, собирался его отмечать на работе. Как же без меня? – подумала я. Нога уже не болит и зажила, наверное. Я ножницами разрезала гипс, встала, успокоилась, что боли нет.
      - Я еще потанцую, подумала я, но не успела немного повернуть ногой, как она опять развернулась в колене пяткой вперед. И снова мне наложили гипс на два месяца, но больничный не оплатили за нарушение больничного режима. Вот тогда я подругам и родным доставила много хлопот. Стыдно об этом вспоминать. Одно меня успокаивало, что всякое может случиться и не только со мной, только не знаешь, когда оно произойдет.


Рецензии