Вербное воскресенье, или - сон в руку...

НА ФОТО: Неизвестная...

***

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ,
ИЛИ - СОН В РУКУ...

Нынче приснились мне деньги. Не деньги, а деньжища, – крупные такие купюры, размером поболее ладони. Никак – «николаевки»…

Что это такое, не знаю. А уж больно слово хорошее – «николаевки!» Время давно прошло, когда они были в ходу, году в четырнадцатом прошлого века. Сто лет уж минуло!

Но проснулся не от кошмарного сна. Что там кошмарного? Деньги, они и в Африке – деньги. Проснулся от острой боли, во сне язык прикусил. Видать, от зависти к большим деньгам. Больно!

Но не до боли тут. Сон-то к чему? К деньгам?
Вряд ли, пенсию вчера принесли, 12 апреля, а нынче – «Вербное воскресенье», 13-е...
К ссоре? Это в нашей семье – каждый день, не новость.
К болезни? Кто нынче не хворает, брось в меня камень…

Светало! Встал, поставил чайник, начал приводить себя в порядок. В зеркало на меня смотрел 65-летний мужик, обрюзгший, отекший, седой, в общем, ушедший 20-й век.

На кухню зашла Анна. Не поздоровалась, не сказав ни здравствуй, ни прощай, это у нас не принято, подошла к зеркалу. Теперь она вглядывалась в свое лицо…

- Нюра! Деньги приснились. К чему?

Анна молчала. Она никогда на первый вопрос не отвечает, то ли глухая, то ли долго раздумывает.

- Нюра! Деньги приснились. К чему?
- На глупые вопросы не отвечаю!

Но я был настойчив:
- Нюра! Деньги приснились. К чему?
- Мелочь?
- Не-е-е… Крупные! Вроде, как «николаевки»!

Анна помолчала, а потом промолвила:
- Куме своей позвони, она в этом разбирается! А от меня отстань.

После завтрака смотрели по «тарелке» информационный канал. Медиа забодала. То Олимпиада с утра до вечера, и с вечера до утра, теперь – переполох в соседней стране. Бесконечно крутят одни и те же картинки. Стало скучно.

- Нюра! Сходим в центр?

Анна молчала. Она никогда на первый вопрос не отвечает, то ли глухая, то ли долго раздумывает.

- Нюра! Сходим в центр!
- Что ты там забыл?
- Ничего, для променажу. Врачи рекомендуют – пять тысяч шагов в день!
- Ладно, сходим, но попозже. Мои знакомые девчата раньше десяти магазин не открывают.

***

К воротам усадьбы подъехали две-три машины, потом еще.
Ворота отворились, во двор кто-то заезжал, выезжал.
Это сын-холостяк, неизвестно где проведший ночь, развернул бурную деятельность типа «Автосервис».

Собрались с Анной в shopping.

Я оделся первым, спросил:
- Толика предупредить, что мы уходим на рынок?

Анна, как обычно, молчала. Она никогда на первый вопрос не отвечает, то ли глухая, то ли долго раздумывает.

- Толика предупредить, что мы уходим на рынок?
- Как хочешь! Он вчера с утра умотал со двора, мне ничего не сказал, и я ему не обязана говорить!
- Дом замкнем, а у него ключа нет, дверь по-пьяни выломает!
- Ну, как знаешь. Скажи, что мы ушли…

Шли в центр города. Ветер дул в спину, слегка моросило. Настроение – не праздничное.

Затеял разговор. Мне надо было потратить некоторую сумму на новый «аппарат». Деньги у меня есть, но как купить «игрушку», не предупредив «половинку».
 
Начал издалека:
- Два дня назад мастера вызывал. Он удивился, говорит: «У Вас такой древний аппарат! Он на пенсию просится. На таких уже не работают! Только время теряете, загружается долго, качает медленно. Я Вам рекомендую…» Да ты и сама слышишь, вентиляторы шумят, на нервы действуют. Куплю, что-нибудь современное!

Холодный апрельский упругий воздух должен принести ответ. Не важно какой, положительный или отрицательный, мне без разницы.
Анна молчала. Она никогда на первый вопрос не отвечает, то ли глухая, то ли долго раздумывает.

- Куплю, что-нибудь современное!

На этот раз ответ был неожиданным:
- Деньги есть, покупай!

Такой быстрый ответ меня ошеломил. Повлияло Вербное воскресенье? Я даже растерялся. Видать, есть кто-то там, НА ВЕРХУ, следит за нашим "базаром"...

Анна, как собеседник, стала для меня неинтересной.

Зашли в один магазин, дугой, купили специй для приготовления блюд, кучу всяких женских мазей и кремов, моющих средств.
Попытались дважды перейти улицу в неположенном месте, чуть не попали под машину.
Пошли к ближайшему светофору. Походили по городскому рынку, нескольким магазинам…

***

Через час мы возвращались домой, неся в каждой руке по тяжеленной сумке. Променаж нынче удался! Да и сон сбылся.

Теперь-то я знаю, к чему снятся «николаевки»!
Их надо отнести в ближайший SHOP.

13 апреля 2014 г.
Г. Благодарный
Владимир Пузиков


Рецензии
Неразговорчивая жена - мечта почти каждого мужчины...

Анатолий Бешенцев   20.04.2014 20:50     Заявить о нарушении
Главное, чтобы не "тарахтела" у телевизора...
И не забивала диктора!

Владимир Пузиков   21.04.2014 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.