контракт

ВЛАДИМИР ШАРИК






КОНТРАКТ

(комедия)










г. Кривой Рог
2007г.
 
 



Действующие лица:
БОДРОВА коммерсант
ОКСАНА секретарь-машинистка
АРТЁМ бухгалтер, бывший преподаватель
ИВАН работник фирмы «Шанс»

 
Акт первый

Действие первое

Бодрова. Да… Я прекрасно вас понимаю. Я всех прекрасно понимаю, но кто поймет меня?.. Вы понимаете, что сейчас конец месяца, необходимо делать отчет, а вы мне суете свой больничный. Это не деловой подход. Тем более, что больна ваша дочь, а не вы. Ну и что, что температура 38,3С. Значит, организм борется с болезнью… Сколько ей лет… Одиннадцать… Она вполне самостоятельная девочка, уложите ее в постель, распишите по времени какие ей процедуры делать, какие таблетки принимать, а сами приезжайте на работу… У меня все, я жду вас.(положила трубку) Черт знает что делается у людей совсем нет никакой ответственности… Понимаете, я мать… А меня кто поймет… Отчет надо делать до конца месяца, а бухгалтера нет… Нет… Надо взять себя в руки…(Потирает виски) У меня все хорошо, у меня все замечательно… Фирма моя процветает, у меня трехкомнатная квартира в центре города, рядом с театром, у меня мебель итальянская. У меня все замечательно… Я счастливый человек на земле. (Входит Оксана с подносом. Бодрова ее не видит) Я самый счастливый человек на земле.
Оксана. А-хы. А-хы.
Бодрова. Что тебе?
Оксана. Чай подано. Приготовлен по технологии буддийских монахов. Вот, когда вы попьете моего чая, то действительно станете самой счастливой женщиной на земле.
Бодрова ничего не говорит, а внимательно смотрит на Оксану.
Оксана. Что вы на меня так смотрите? Вы не верите, что мой чай сделает вас самой счастливой женщиной на земле.
Бодрова. Нет. Дело совсем в другом… Вот ты опаздываешь на работу – это приносит тебе удовлетворение или ты это делаешь на зло мне.
Оксана. Ольга Ивановна, я вас не понимаю, почему это вы вдруг ударились в такие рассуждения вместо того, чтобы пить чай, приготовленный по рецепту буддийских монахов… Какой аромат.
Бодрова. Мне просто хочется понять вот людей, а то меня упрекают в том, что я не понимаю людей, что я не вникаю в их проблемы.
Оксана. Хорошо, я отвечу на ваш вопрос, только сначала вы ответьте на мой вопрос.
Бодрова. Что у тебя за вопрос?
Оксана. Вот вы меня принимали на работу секретарем-машинисткою. Так
Бодрова. Так.
Оксана. А я у вас ведь работаю: и уборщицей, и посыльной, и грузчиком, и сторожем, а деньги получаю за секретаря.
Бодрова. Но это не часто бывает и в то время, когда ты не выполняешь обязанности секретаря.
Оксана. Почему же это мы в договоре не оговорили эти моменты, чтобы господин прокурор разобрался, имею ли я право заниматься другими работами или нет.
Бодрова. Это не существенно.
Оксана. Тогда и ваш вопрос я считаю неуместным . Вы  будете пить чай или нет. А то он остынет и вы скажите, что я не умею готовить чай… Вам ведь кричать, что дураку с горы котиться, недаром же вы поменяли четыре или даже пять своих секретарей. 
Бодрова. Потому что сейчас так трудно найти хорошего секретаря.
Оксана. А хорошего начальника еще трудней.
Бодрова. Не зазнавайся… Я знаю, что ты в карман за словом не полезешь, но вот было бы еще хорошо, когда б ты и печатала б без ошибок, за которые приходится краснеть мне.
Оксана. И когда ж это было? Что это вы на меня наговариваете?
Бодрова. Неужели забыла.
Оксана. Честное слово, забыла.
Бодрова. А помнишь как ты в дефектной ведомости вместо слова «кабель» напечатала «кобель». Надо мной тогда всё правление смеялось.
Оксана. Потому, что люди дурные и потому смеются, а если б были умные, то поняли, что речь идет об электрических проводах, а не о собаках.
Бодрова. Они – то знают об этом, но они думают, что мы не видим разницы между «кобелями» и «кабелями». Вот вчера письмо ты печатала и снова слово профессия с одной буквой «с» напечатала.
Оксана. Не может быть… Дайте посмотрю… Точно… Это машинально получилось.
Бодрова. Но зато вы напечатали две буквы «ф».
Оксана. Две буквы «ф». Да… Есть. Я всегда путаю, знаю, что в слове должна быть сдвоенная согласная, а какая забываю. Ну, ничего, от перестановки букв сумма их ведь не изменилась и я уверенна, что это никто не заметит.
Бодрова. Нет. Это надо перепечатать и будь повнимательней.
Оксана. Конечно, будешь у вас повнимательней, когда через каждые пять минут вы отвлекаете меня: принеси то, убери это, сходи за тем.
Бодрова. Иди я не буду тебя отвлекать.
Оксана. А чай.
Бодрова. Оставь.
Оксана. Да ведь он остыл. Может подогреть.
Бодрова. Не надо. Иди печатай.
Оксана. Как хотите., но чтобы затем меня не упрекали.
Бодрова. К тебе не может быть никаких упреков.
Оксана выходит, а Бодрова склоняется над столом, читает бумаги и пьет чай. Потом снимает трубку телефона и звонит.
Бодрова. Алло. Сергей Иванович… Добрый день. Это Бодрова… У вас тут в договоре ошибочка вышла… Может… Мы ведь договаривались на 6% годовых, а вы поставили 7%. Как не ошибка!? Это же грабеж. Какое мне дело до того, что курс доллара упал, мы ведь договаривались... Я думала, что вы мужчина и держите слово… Ах, вы не мужчина, а банкир. Спасибо, что сказали, а то я до сих пор сомневалась в этом. Теперь сомнения отпали и к тому, что вы не мужчина я добавлю, что вы еще и подлец и настоящий разбойник с большой дороги… И я счастлива, что сказала вам это.
Положила трубку. Она очень недовольна, нервно перебирает бумаги. Затем потирает виски.
Бодрова. У меня все хорошо. У меня все замечательно… Фирма моя процветает, у меня трехкомнатная квартира в центре города, рядом с драм. театром, у меня итальянская мебель и телевизор «Samsung» 25дюймов… Я самый счастливый человек на земле.
Входит Оксана.
Оксана. Перепечатала письмо. (Передает письмо Бодровой, та внимательно читает его)
Бодрова. Хорошо. Можешь печатать правильно, если, захочешь.
Оксана. Там вас посетитель ждет.
Бодрова. Кто такой?
Оксана. Вернее сказать посетительница.
Бодрова. Кто такая? Не тяни резину. 
Оксана. Швабрина.
Бодрова. Я же сказала, что относительно ее я все решила и своих мнений не меняю.
Оксана. Но у нее муж алкоголик и двое детей.
Бодрова. Ты предлагаешь мне кормить ее детей.
Оксана. Нет. Кормить ее детей не надо, она сама их будет кормить, если вы ее не уволите с работы.
Бодрова. И она по-прежнему будет делать недостачу в кассе, которую буду компенсировать я со своего кошелька или ты со своего будешь платить.
Оксана. Зачем вы так. Катя здесь не виновата. Это ее напарница.
Бодрова. Мне некогда разбирать их отношения.
Оксана. Конечно, вам некогда разбирать их отношения и вы наказываете Катю, мать двоих детей. Вот если б вы были матерью, то вы б узнали, что такое остаться матери одной с двумя маленькими детьми на руках.
Бодрова. Не пытайтесь меня разжалобить.
Оксана. Конечно, вас не разжалобишь, ибо у вас железное сердце, которое не знает ни жалости, ни сочувствия.
Бодрова. Вон с кабинета… Нашелся мне адвокат с неполным средним образованием.
Оксана выходит… Бодрова нервничает, трет виски и говорит
Дура набитая. Не может правильно напечатать, а туда же… судить… У меня все хорошо, у меня квартира в центре города… Если б я была матерью… Да вы сразу реализуйте себя как личность, а тогда рожайте… У меня все хорошо, у меня мебель итальянская, ковер персидский XIX (девятнадцатый) век ручной работы… Нарожают детей, а затем не знают, что с ними делать, а я должна их кормить. Не дождетесь. У меня все замечательно, фирма процветает…
Звонит телефон.
Бодрова. Алло, слушаю вас. Здравствуй Лида. У меня все замечательно, думаю ехать в Альпы, занимаюсь с тренером по горнолыжным спускам… Нет, спасибо я не смогу. В субботу у меня отчет, а в воскресенье с тренером же занимаюсь… В этот раз поеду. Спасибо за приглашение… Я ж тебе говорила не надо мне искать мужчину, я сама как-нибудь найду. Зачем я его буду смотреть. Я итак знаю, что он не в моем вкусе. Мне так неприятно отказывать человеку. Глупое положение, глупее не придумаешь… Я сказала, нет. До свиданья!
Положила трубку и возбужденно.
Бодрова. У нее просто навязчивая идея найти мне мужа, а мне и одной хорошо. И не хочу я идти на их вечеринки, где они наперебой расхваливают своих мужей. Мой комнату сделал, а мой – кран. Знаю, я этих мастеров – сантехников. Лида как-то прислала своего мужа починить мне кран в ванной. Починил.., а через день тот кран сорвало и меня затопило. Если б только меня, а то еще и соседей на третьем и втором этажах. Представляете, в какую копеечку мне ремонт обошелся. Слюсарь – сантехник, а еще бобылем ходил – я, мол, натурой беру. Я что потерянная совсем, что б с мужиком своей подруги шашни заводить… Интересно, а что он ремонтировал Нине,  что та уступила этому слесарю – сантехнику и теперь они грешат откровенно на глазах у всех, только Лида не видит или делает  вид, что не видит, но я на это не могу смотреть. А, Лидочка, приходи, приходи у нас такая хорошая компания.
(В дверях показывается голова Оксаны)
Оксана. Ольга Ивановна.
Бодрова. Чего тебе?
Оксана. Тут вам посылка пришла.
Бодрова. Какая еще посылка?
Оксана. Посылка с сюрпризом от Нины Андреевны. (показывает  )
Бодрова. Про волка промовка, а он здесь.
Оксана. Вы про что.
Бодрова. Ничего. Так что там за сюрприз.
Оксана. Такой хорошенький сюрприз.
Бодрова. Да, не тяни резину, некогда мне.
Оксана. Вот прочитайте это письмо и тогда вы поймете.
Бодрова. (Берет письмо и читает) «Дорогая Олечка. Мне безмерно больно смотреть на твою не совсем устроенную жизнь. Это еще мягко сказано.» - Спасибо тебе подруга за сочувствие – « Что бы скрасить твое одиночество я решила подарить тебе это чудное существо – собачку породы японский хит. Можешь не волноваться у него прекрасная родословная. Я уверена, что ты полюбишь это чудное животное и всю свою нерастраченную нежность ты обратишь на него и в ответ получишь беспредельную преданность и любовь – чего тебе так не хватает в жизни.
Кормить Жоржа, так назвала пса, необходимо три раза в день. (Даже собаку назвала именем любовника, а что скажет Лида по этому поводу.) Но обязательно в рационе должно быть мясо, тогда шерсть будет пушистая и блестеть. Каждый день его надо выводить утром и вечером погулять, если у тебя нет времени, то выводи хоть вечерами. После прогулки, конечно, ванна. Для собак продаются разные шампуни, но можешь мыть его и детской шампунью, она не щиплет глаза. Вот и все. При встрече я тебя подробно проинструктирую о том, как смотреть за японским хитом.
Да, едва не забыла. Купи ему специальный ошейник от блох и вшей.
До свидания. Твоя Нина.»
Бодрова. (растерянно, угнетенно) Что это такое?
Оксана. Это вам подарок, чтобы вы не скучали, чтобы у вас была забота. Ведь вы женщина, а у женщины это в крови.
Бодрова. Нет, это не подарок, Оксана, это настоящее издевательство над человеком.
Оксана. Нина Андреевна добра вам желает… Посмотрите какая у него милая мордашка… Он зевает. Ольга Ивановна, зевает… Как уморительно… Ну посмотрите…
Бодрова. Не хочу я смотреть на него тем более заботиться о нем, купать, выводить, кормить… Бред какой-то.
Оксана. Но вам же надо, у вас же никого нету… У вас даже характер от этого стал портиться и кричать больше стали, нервы не в порядке. Это от неудовлетворенности, а вот если будете смотреть за собачкой…Собака – друг одинокой женщины.
Бодрова. (грустно и устало) Не надо мне собачка… У меня все хорошо… У меня квартира в центре города. У меня мебель итальянская и телевизор с плоским экраном, ковер японский ручной работы и собака персидская.
Оксана. Вы перепутали.
Бодрова. Что?
Оксана. Ковер у вас персидский, а собака японская.
Бодрова. Какая разница… У меня все есть, у меня все хорошо…
Оксана. А вот и не все у вас имеется.
Бодрова. А чего же у меня нет? Яхты разве. Так я не хочу яхты, я воды боюсь.
Оксана. У вас ребенка нет.
Бодрова. (громко, резко) Что?!
Оксана. Я вот говорю, что у вас все есть, а ребенка нет. Женщины так устроены. (Бодрова посмотрела внимательно и строго на Оксану)… Нет, это я глупость говорю.
Бодрова. Глупость…
Оксана. Да, вы ведь другая. Вы не такая как все…
Бодрова. А может и не глупость ты сказала… Может это я что-то не так делаю.
Оксана.  Конечно, не так. Вот если б в этой квартире, в центре города был слышен детский смех, то она была намного веселей и уютней.
Бодрова. Для того, чтобы завести ребенка, надо заиметь мужа.
Оксана. Так в чем же вопрос – выходите замуж.
Бодрова. Как вы легкомысленны, Оксана.
Оксана. Почему?
Бодрова. Вы вслушайтесь в слова – выходите за мужа. Понимаешь ты это за мужа надо выходить, а где ты сейчас найдешь хорошего мужа.
Оксана. Но вы в таком обществе вращаетесь. Сколько мужчин возле вас крутится, интересных.
Бодрова. В упор не вижу. Назови хоть одного.
Оксана. Ну, к примеру, вот Сергей Иванович, такой милый, обаятельный мужчина.
Бодрова. Обаятельный. Милый. Да он настоящий обормот и разбойник с большой дороги. У него нет ни чести, ни совести. К тому же он сам мне признался, что он не мужчина…
Оксана. Неужели, голубой?
Бодрова. Не голубой, а банкир, что, кстати, почти одно и тоже.
Оксана. Никогда б не подумала, всегда такой вежливый, внимательный конфеты, сувениры подносил.
Бодрова. Это от трезвого расчета, а не от сердечности.
Оксана. Тогда выходите замуж за Ивана Васильевича.
Бодрова. Этого ловкача, с выпуклыми как у рака глазами. Никогда, даже, если это будет демографическая катастрофа.
Оксана. Разве выпуклые глаза у мужчины такой большой недостаток. У него полные карманы достоинств, которые с лихвой бы компенсировали этот недостаток.
Бодрова. Вот будь откровенна со мной.
Оксана. Я сама откровенность.
Бодрова. Тогда скажи мне, ты б сама вышла замуж за этого лупатого Ивана Васильевича.
Оксана. Я?
Бодрова. Да ты.
Оксана. Но у меня ж есть муж.
Бодрова. А ты представь, что у тебя нет мужа, и тебе предлагает руку и сердце Иван Васильевич.
Оксана. Ну, если так… если так… Нет, не смогла б.
Бодрова. Вот видишь, а мне предлагаешь.
Оксана. А вот длиннолицый такой, стрижка ежиком.
Бодрова. Александр Александрович.
Оксана. Да, Александр Александрович.
Бодрова. Он женился. Но откровенно скажу. Я не завидую его жене.
Оксана. Почему?
Бодрова. Он такой жмот, каких свет не видывал.
Оксана.  Не может быть.
Бодрова. А я тебе говорю истинную правду. Он жене трусики и лифчики покупает, чтобы она не переплатила…
Оксана. Неужели?
Бодрова. Может. Мне как-то жена его, приятная такая симпатичная женщина, плакалась в жилетку.
Оксана. Да!!! Проблема… Но должна сказать, что вы тоже штучка, которую еще надо поискать.
Бодрова. Но я ведь женщина.
Оксана. Порой вы мне кажетесь покруче любого мужчины.
Бодрова. Такая жизнь. (Пауза) Вот поэтому, в силу сложившихся объективных причин, мне и начертано судьбою быть одной. Я уже и смерилась с этим и не пытаюсь что-нибудь изменить в жизни. Конечно, обидно, досадно, но ладно… Не я одна такая… Вот только последнее время подруги и знакомые донимают меня своей добротой.
Оксана. Да положение… Вы меня прямо таки расстроили, хоть плач.
Бодрова. Не принимай все близко к сердцу… Я ж тебе говорила, что я привыкла… К тому же мне никто не мешает реализоватся как личности.
Оксана. Женщина, прежде всего должна реализоватся в том, что она должна, нет обязана прямо таки родить ребенка. Я все теперь поняла: вы очень слабая и неуверенная в себе женщина.
Бодрова. Это я-то неуверенная в себе женщина.
Оксана. Да, вы. И не перебивайте меня. Я беру над вами шефство и обязуюсь устроить все наилучшим образом.
Бодрова. Какое еще шефство. Вот придумала.
Оксана. Может и придумала, но я сделаю так, что вы будете иметь ребенка даже без мужа.
Бодрова. Это что-то новенькое. Неужели пробирку будешь предлагать.
Оксана. Никаких пробирок, все произойдет естественным путем.
Бодрова. В тебе погиб талантливый фантаст.
Оксана. Только не надо никакой иронии. Я ведь серьёзно.
Бодрова. Как можно говорить серьёзно о глупых вещах.
Оксана. И совсем не глупых. Вы слышали о такой фирме «Шанс».
Бодрова. Нет, не слышала.
Оксана. Так вот эта фирма занимается тем, что… Короче помогает одиноким женщинам родить ребенка самым естественным путем… И не смейтесь, что естественно, то не безобразно. Делаете в фирме заказ, и они выполняют его быстро и в срок.
Бодрова. Кто выполняет.
Оксана. Мужчины, которые работают в фирме. Между прочим, хорошо работают. У меня подруга воспользовалась услугами фирмы и благополучно родила, а потом еще и познакомилась с мужчиной…
Бодрова. С фирмы?
Оксана. Нет. Так вот он предложил ей руку и сердце. Они поженились, а он удочерил ее ребенка.
Бодрова. Узнаю мужчин, они привыкли приходить на все готовенькое, сами ничего не могут сделать.
Оксана. А вот и могут. Сейчас у  них родился второй ребенок. Общий.
Бодрова. Я уверена, что у меня не получится повторить путь твоей подруги.
Оксана. Это мы еще посмотрим.
Бодрова. и смотреть нечего. Иди, работай и забери этот сюрприз.
Оксана. А может оставить?
Бодрова. У меня нет времени заниматься собакой, и я не хочу, чтобы животное мучилось.
Оксана. А может все-таки оставить, что бы получать навыки.
Бодрова. Какие еще навыки?
Оксана. Ухода за ребенком, ведь в принципе это одинаково.
Бодрова. Оксана, не нервируй меня… Забирайся с этим собакой куда хочешь.
Оксана выходит, а Бодрова проводит тренинг: «У меня все хорошо, у меня все есть…» Спустя некоторое время в кабинет, предварительно, постучав заходит мужчина, лет 35.


Действие II

Артем. Разрешите?
Бодрова. (поднимает голову, внимательно рассматривает мужчину). А мы не делали заказ на травлю тараканов.
Артем. (про себя) Неужели я не похож на дипломированного бухгалтера. (волнуясь говорит). Я не специалист по тараканам, не знаю, почему вы так подумали, мне долго в жизни не везло, но вот появился шанс.
Бодрова. Так вы из «Шанса»?
Артем. Да, это мой шанс.
Бодрова. (немного взволновано) Надо ж было сразу сказать… Это так неожиданно.
Артем. Я думал, что вас предупредили.
Бодрова. Предупредили, предупредили, но все равно неожиданно… Вот вы значит какой человек высокий, стройный без вредных привычек. 
Артем. Откуда вы знаете?
Бодрова. Предупредили, ведь я ставила такие условия… Это хорошо, хотя…
Артем. Что такое?
Бодрова. Представляла несколько иным.
Артем. Внешность ведь не имеет большого значения, тут важна работоспособность…
Бодрова. Конечно.
Артем. А я очень работоспособный, можно сказать работоголик и причем очень старательный, благодаря этим качествам я и диплом с отличием имею, один со всей группы.
Бодрова. А у вас даже дипломы выдают.
Артем. Конечно, а как же без диплома. К примеру, пришел человек с улицы на работу устраиваться, никто ничего о нем не знает, можно сказать, темная лошадка. А он раз и предъявляет диплом, вот, мол, посмотрите, какой я специалист и как я могу делом заниматься. Показать вам диплом.
Бодрова. Нет, нет, не надо, я верю вам итак.
Артем. Будьте уверены, не подведу.
Бодрова. Мне нравится ваша уверенность, а то я не очень представляю как да что.
Артем. Положитесь на меня…
Бодрова. Хорошо. Хорошо, что вы профессионал легче будет, а то я все думаю как да что.
Артем. Я ж говорю, что не подведу.
Бодрова. Так с чего же будем тогда начинать… Должна сказать, что у меня времени свободного очень мало: то заседания, то пятиминутки, то оформление заказов, и мне б хотелось, чтобы не затягивалось.
Артем. Конечно, будем сразу и приступать.
Бодрова. Каким образом.
Артем. Я думаю… Я думаю… Вообще – то вы должны все регулировать, я только исполнитель.
Бодрова. Я полагаюсь на ваш профессионализм.
Артем. Мне это лестно, приятно, но с корабля на бал как-то тяжело.
Бодрова. А вы, попробуйте.
Артем. Хорошо попробую, но покажите мне хотя бы рабочее место мое.
Бодрова. Рабочее место?
Артем. Да, рабочее место, чтобы познакомиться с условиями работы.
Бодрова. А я над этим как-то не подумала. А где вам будет удобно, Ра-бо-тать.
Артем. Мне удобно будет везде.
Бодрова. Могу тогда предложить в моем рабочем кабинете, чтобы не терять времени.
Артем. Конечно, время деньги. В кабинете так кабинете. Мне здесь нравится, тихо, уютно. И вы будете здесь же работать.
Бодрова. Конечно… Неужели это возможно без меня.
Артем. Я думаю, что вдвоем будет лучше работать.
Бодрова. Вот и замечательно. Только вот…
Артем. Я весь во внимании…
Бодрова. Вы вот все говорить работа, работа меня это немного коробит…
Артем. Почему?
Бодрова. Я полагала, что это у вас увлечение такое или хобби, по крайней мере, а вы все работа, работа.
Артем. Это у меня не хобби и не увлечение, поскольку я получаю за это деньги, то это и есть работа. Вот если б я это делал для собственного удовольствия тогда б другое дело.
Бодрова. А что вы не получаете никакого удовольствия.
Артем. Нет, скорее удовольствие от хорошо выполненной работы.
Бодрова. Работа так работа. Пускай будет и так. Но в таком случае нам надо составить трудовой договор, в котором мы б обговорили обязательства сторон.
Артем. Не возражаю.
Бодрова. У меня тут и образец имеется. Итак, работа у нас будет иметь разовый характер.
Артем. Почему это, разовый?
Бодрова. Я понимаю, что за раз может не получиться, тогда будет и второй, и третий,.. и десятый. Вообще, сколько надо для достижения результата, сколько и будем делать, так мы это и оговариваем в договоре.
Артем. Я вижу, вы мне не доверяете как специалисту и прежде хотите проверить меня.
Бодрова. Нет. Я вполне доверяю.
Артем. Это ваше право, но я говорю, что вы останетесь довольны мною. Я ж говорил, что я очень старательный и диплом у меня с отличием.
Бодрова. Хорошо. Оформим вас как временного работника сроком на полгода.
Артем. Это уже что-то, но я вас заверяю, что если вы узнаете меня поближе, то захотите взять постоянно.
Бодрова. Не уверенна, но посмотрим. Пошли дальше… Какой график работы вас удовлетворяет.
Артем. Я привык работать с 8:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.
Бодрова. (уд) С 8:00 до 17:00.
Артем. Да.
Бодрова. Вы не слишком самоуверенны.
Артем. Я везде так работал и справлялся с поставленной задачей. Неужели у вас будут другие требования?
Бодрова. Я не думаю, что у меня особые требования.. Но если так вы хотите, то так и поставим. С 8:00 до 17:00.
Артем. Если надо, то я могу и сверхурочно работать. 
Бодрова. Нет! Нет! Сверхурочно не надо.
Артем. Не надо, то не надо. Больше свободного времени будет.
Бодрова. Я думаю, что оно вам очень пригодится, чтобы восстановить свои силы… Кстати у вас будет большой расход энергии, может вам талоны на спецпитание выдавать.
Артем. Нет. Не надо. Я привык дома питаться.
Бодрова. Не хотите не надо, но должна сказать, что в столовке очень прилично кормят.
Артем. Нет.
Бодрова. На спецодежду вы не претендуете. Понятно почему. 
Артем. Хотя не совсем понятно, но не претендую.
Бодрова. А вот мылом мы вас обеспечим по норме 200г в месяц.
Артем. Согласен.
Бодрова. Тут только маленькая замена.. Вместо 200 грамм хозяйственного мы будем выдавать 100 грамм  туалетного. Оно будет вам очень кстати, а хозяйственное вам не нужно.
Артем. Согласен.
Бодрова. Смотрим дальше, что в договоре… Я должна обеспечить инструментом.
Артем. Всегда так было.
Бодрова. Нет, но это же наглость.
Артем. Хорошо. Я приду со своим инструментом.
Бодрова. Это уже лучше. Кажется, все мы обговорили, ознакомьтесь и подпишите.
Артем. Я вам доверяю. (Подписывает не глядя)
Бодрова. Я вижу, что вы человек очень порядочный, то у меня возникла маленькая импровизация.
Артем. Согласен на все, лишь бы начать работать.
Бодрова. Вот и замечательно. (Гасит свет)
Артем. Что вы делаете?
Бодрова. Создаю условия для нормальной работы.
Артем. Но я ведь ничего не вижу.
Бодрова. Вы ведь не в стриптиз – бар пришли, чтобы рассматривать… Идите… ко мне…
Артем. Погодите, пусть глаза к темноте привыкнут.
Бодрова. Я жду. У меня не очень много времени. В 16:30 я должна быть в мери на семинаре.
Артем. Сейчас…
Открывается дверь. Входит Оксана.
Оксана. Чай подано. Ой, что это у вас так темно… Я же ничего не вижу… (Она натыкается на стол и падает). Вот снова чай пропал. Да что ж это такое… (Зажигает свет)
Бодрова. Кто просил тебя заходить?
Оксана. Но ведь время пить чай.
Бодрова. Я ж была здесь не одна, а я тебе ведь говорила, что когда я не одна, то ко мне, чтобы без вызова не входила.
Оксана. Но я же не знала, что вы с мужчиной.
Бодрова. А как же он прошел в мой кабинет незамеченный?
Оксана. Я ведь собаку относила назад. А кто этот мужчина?
Бодрова. Ну ведь это мужчина из «Шанса».
Оксана. Ольга Ивановна да вы смеетесь или совсем ничего не понимаете.
Бодрова. Почему я не понимаю?
Оксана. Да разве в «Шансе» таких держат… Это какое-то недоразумение, я вам заказывала высокого, стройного, здорового мужчину, а это… Кто вы такой?
Артем. Я Артем, бухгалтер, вот мой диплом. Артем Биденко.
Бодрова. Какой еще бухгалтер? Что за бред!
Артем. Почему бред. Вот диплом с отличием… Между прочим это второе мое высшее образование, поскольку первое мое педагогическое, а известно как платят сейчас преподавателям.
Бодрова. Ничего не понимаю… Что вы здесь делаете?
Артем. Мне дали направление в фирму «Витязь», говорят…
Оксана. Фирма «Витязь»?
Артем. Да.
Оксана. Так это этажом выше.
Артем. Ой, извините. У меня сразу появилось предчувствие, что здесь что-то не так. Приходить со своим инструментом, талоны на спецпитание. Бред какой-то. Еще раз извините. Всегда я попаду в какую-нибудь историю. Это от моей рассеянности. Пожалуй, я пойду. Извините, мне так неудобно.
Оксана. Неудобно спать на потолке, потому что одеяло спадает. Идите уже. Идите…
Бодрова. Подождите…
Оксана. Зачем он вам. Скоро к вам придет настоящий мужчина. Высокий, стройный, с огромными бицепсами и большим желанием сделать вас счастливой матерью.
Бодрова. Не надо мне вашего большого, большого желания и оставь нас вдвоем. Второй раз мне не пережить такого унижения.
Оксана. Вы меня удивляете. (выходит)
Бодрова. Вы поняли, в какую ситуацию вы попали?
Артем. После того, что сказала ваша секретарь до меня, наконец – то дошло.
Бодрова. Вам, конечно, может показаться смешным – вот какая бизнес – леди даже ребенка за деньги хочет иметь.
Артем. Ваша ситуация не такая уж и смешная, поскольку она не единичная. Мне приходилось встречать женщин, одиноких женщин, которые хотели иметь ребенка и решали эту проблему разными путями.
Бодрова. Так вы им помогали?
Артем. Нет, я был можно сказать только свидетелем или мне рассказывали.
Бодрова. Но вы ведь мужчина?
Артем. Да.
Бодрова. А если я к вам обращусь с подобной просьбой.
Артем. Но к вам же придет мужчина из «Шанса» высокий, стройный с огромными бицепсами и большим…
Бодрова. Не нравится мне все это.
Артем. Что?
Бодрова. Вот этот заказ, эти племенные производители… Не нравится.
Артем. Но я ведь тоже…
Бодрова. Вы другое дело… Я с вами уже как бы познакомилась… Вы человек добропорядочный и старательный…
Артем. Конечно, с 8:00 до 17:00. (смеется)
Бодрова. Да старательный… (смеется) Меня это удивило тоже сначала, но потом думаю, что у вас профессионалов такие порядки… Не буду же их нарушать…
Артем. А меня тоже удивило, когда вы сказали про инструмент… Думаю, о чем это она говорит, какой инструмент это я должен принести с собой. Ну, если ручку, карандаш, то еще, куда не шло, но, неужели я должен нести с собой… (смеется)
Бодрова. (Смеется) Хорошенькое дело. Компьютер с собой… Нарочно не придумаешь ситуация. (смеется)
Артем. Да, ситуация… (смеется)
Возникает пауза. Она смотрит на него внимательно.
Бодрова. Так вы согласны?
Артем. С чем?
Бодрова. С договором, который мы заключили.
Артем. К вам же придет человек.
Бодрова. К черту того человека. Я вас спрашиваю.
Артем. Можно попробовать.
Бодрова. Вот и хорошо. Я гашу свет.
Артем. Гасите.
Бодрова. (Выключила свет) Идите ко мне… Ближе… еще ближе. Дайте вашу руку.… Обнимите меня… Крепче… Ну, что вы боитесь меня… Вот так.
Звонит телефон.
Артем. Звонит телефон.
Бодрова. Не отвлекайтесь… Пускай звонит… Обнимайте же меня, что вы отпустили.
Артем. А может, вы очень нужны тому человеку, который звонит.
Бодрова. Я сейчас нужна только себе. Не отвлекайтесь.
Артем. А может, звонит ваш знакомый, который поехал в другой город и не может вернуться, потому что у него кончились деньги.
Бодрова. Ну и пускай сидит он в том городе, зачем он мне здесь нужен… Не пускайте меня, держите крепче.
Артем. А может это ваш родственник, которого положили  больницу и сейчас ему срочно нужны деньги на операцию.
Бодрова. У меня нет родственников. Что вы не можете прижать меня сильнее?
Артем. Телефон перебивает… Звонит и звонит…
Бодрова.(Включает свет, снимает трубку и опускает на место. Звонки прекращаются.) Что с вами такое?
Артем. Не знаю… Не могу так сразу настроится. Всё так неожиданно.
Бодрова. А как же тогда?
Артем. Надо познакомиться, поговорить о том о сем… Найти точки соприкосновения, а затем уж…
Бодрова. Давайте поговорим…
Артем. Давайте.
Бодрова. О чем?
Артем. Не знаю.
Бодрова. Вы ж хотели.
Артем. Какое мороженое вы любите?
Бодрова. Шоколадное, а вы?
Артем. Я фруктовое, что бы не очень сладкое было… (Пауза, становится тягостной) А кто у вас любимый актер?
Бодрова. Мне сейчас так редко приходится телевизор смотреть, а в кино вообще забыла когда была. Так что артистов не знаю.
Артем. Я тоже не часто смотрю… Не нравится мне то, что показывают. Ширпотреб. (Пауза)
Бодрова. Поговорили…
Артем. Да… А еще…
Бодрова. Что еще?
Артем. Нет ничего…
Бодрова. Тогда может потушить свет?
Артем. Вы детективы любите?
Бодрова. Нет. Там слишком много крови.
Артем. Мне тоже не нравятся.
Бодрова. Я выключаю свет.
Артем. Выключайте.
      ( Бодрова выключает свет.)
Бодрова. Вы где?
               
Артем. Я здесь.
Бодрова. Идите же ко мне…
Артем. Иду. Я плохо ориентируюсь в кабинете… Пришел. Даже ничего не свалил.
Бодрова. Обнимите… Крепче… Ну, что вы.
Артем. Я пытаюсь сосредоточиться.
Бодрова. Может кофточку снять.
Артем. Можно.
Бодрова. А теперь сосредоточились…
Артем. Кажется, да.
Бодрова. Вот и хорошо, а теперь идем к дивану… Осторожненько… Осторожно.. Не отвлекайтесь… Не отвлекайтесь…
(В кабинете включается свет и врывается мужчина.)
Иван. Безобразие… Что же это делается?! У меня, увели заказ. Я это так не оставлю. Я буду жаловаться.
Бодрова. (Одевая кофточку) Безобразие. Что это делается?! Кто пустил этого человека.
Оксана. Я его не пускала, но он ломился как танк, размахивая при этом какой – то бумажкой.
Иван. Ты глупая женщина. Это не просто бумажка, а мое генеалогическое дерево, подписанное нотариусом, которое дает право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью на поприще естественного прироста народонаселения страны. Фирма «Шанс» дает шанс стать матерью.
Бодрова. Значит, это в фирме «Шанс» работают такие невоспитанные мужчины.
Иван. Ситуация вышла из-под контроля. Извините. Мы, профессионалы, очень уязвимы.
Бодрова. Тем более у профессионалов все должно быть под контролем и поэтому я аннулирую свой заказ.
Иван. Понимаю. Этот проходимец одурачил вас, пустил пыль в глаза и вы нашли повод отказать мне.
Артем. Попрошу не выражаться в мою сторону.
Иван. А вы вообще молчите, а то налоговая служба займется вами, ведь я уверен, что у вас нет никакого генеалогического дерева, а значит и права заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Из чего можно заключить, что вы нарушаете закон, вступая в отношения с этой женщиной.
Бодрова. Наши отношения основаны на взаимной симпатии.
Иван. Ах, как мило. Чувства, симпатии, розовый туман. А о последствиях вы подумали? Родите какого-нибудь уродца и затем будете мучиться с ним всю жизнь, а он проклинать тот день, когда появился на свет. Наша же фирма гарантирует качество продукции. Вот посмотрите на образцы нашего товара… Вот это Саша. Какое умное, одухотворенное лицо, сократовское чело, будущий философ. А это Владик. Уверенный взгляд, плотная статура, похож на Кличко… Несомненно в будущем он будет чемпионом мира, если не в боксе, то в пинг-понге – это точно. Вот еще наша красавица, Лидочка… Она уже в столь раннем возрасте занимает почетные места на различных конкурсах «Мисс детского сада», «Мисс района».
Бодрова. Я ценю ваши достоинства, но выбор я уже сделала согласно движениям моей души, а в этом деле, думаю, что это важный аспект. И этот мужчина совершенно случайно попал в мой кабинет, и все получилось так неожиданно, если б не вы…
Иван. Понимаю. Вы одинокая женщина поддались обаянию этого проходимца, который решил заработать денег.
Артем. Попрошу…
Иван. Молчи… Налоговики тобой еще займутся. А я снова взываю к вашему благоразумию, сбросьте пелену с ваших глаз. Я вам в этом помогу. Вот у меня здесь есть журнал, в котором я… вернее не я, а мои клиенты выражают благодарность за проделанную работу.
Бодрова. Не надо.
Иван. Нет, вы только посмотрите… Какие трогательные записи. Вот взять, например, Анастасию Павловну, фамилию по известным причинам я не буду называть. Между прочим, родила в сорок лет. Очень был сложный случай. Многие брались ей помочь, но, увы… А у меня все получилось в течение месяца. Как она была счастлива… .чего только она мне не дарила… А вот еще…
Бодрова. Прекратите… Прекратите… Я не желаю слушать.
Иван. Напрасно вы так… Взрослая женщина, а поступаете как девчонка…
Бодрова. Как хочу, так и поступаю.
Иван. Но учтите, что вам придется платить неустойку.
Бодрова. За что?
Иван. За вынужденный простой субъекта индивидуальной трудовой деятельности.
Бодрова. Обоснуйте это по прейскуранту, и выставьте счет. Я уплачу по безналичному расчету.
Иван. А за шампанское, цветы и такси кто мне оплатит.
Бодрова. Разве это не входит в прейскурант?
Иван. Нет. Это зависит от квалификации работника, его фантазии, если он хочет внести в эти отношения некую изюминку.
Бодрова. Я такого не заказывала.
Артем. Я заплачу за это. Держите… Хватит.
Иван. Хватит. Но все же вам следует опасаться налоговиков.
Артем. Спасибо, за совет.
Бодрова. До свиданья.
Иван. До свиданья… А может.
Бодрова. Нет. (Оксане) Проводите товарища. (Оба выходят). Ушли.
Артем. Ушли.
Бодрова. Хорошо… На чем мы остановились… Нам надо торопиться, а то потеряли столько времени.
Артем. Вы потушили свет и сказали, что бы я подошел к вам. Я подошел к вам. Затем вы сказали, что бы я обнял… Я обнял… А потом…
Бодрова. Хорошо. Начнем сначала. (Выключает свет.) Идите ко мне… Да побыстрее… Я же говорю, что у нас мало времени… Мне на оперативку в мерию надо ехать.
 Артем. Иду… Иду. Мне ничего не видно. Я боюсь, что натолкнусь на стол или на стулья…
Бодрова. Я здесь…
Оксана. Что-то у вас света нету… (включает свет) А то снова чай разолью.
Бодрова. Что это ты врываешься без стука в кабинет?
Оксана. Да вот чай принесла. Приготовила по рецепту буддийских монахов.
Бодрова. Кто тебя просил?
Оксана. Я ж в прошлый раз разлила и подумала..
Бодрова. Индюк думал и в борщ попал.
Оксана. А что вы не хотите чая?
Бодрова. Нет… Сколько раз тебе говорить, что ко мне не заходить без разрешения, когда я с клиентом занимаюсь.
Оксана. А разве это клиент… Я думала…
Бодрова. Индюк думал да в борщ попал. Иди отсюда.
Оксана. Хорошо, хорошо. Только не нервничайте, а то нервные клетки не восстанавливаются. (Уходит)
Бодрова. Горе луковое, а не секретарь.
Артем. Своеобразная девчонка.
Бодрова. Да, девчонка. У нее уже ребенку девять лет… Мы снова отвлеклись. Продолжим… На чем мы остановились?
Артем. Не помню… Совсем забыл.
Бодрова. Что с вами? Вот еще этого нам не хватало. С такими темпами, мы и за год не управимся, а у меня ведь возраст.
Артем. Понимаете… Эта обстановка, эти звонки, посетители, они раздражают, не дают сосредоточиться.
Бодрова. Но сейчас ведь никого нет.
Артем. А вдруг снова позвонят.
Бодрова. Я отключила телефон.
Артем. Или войдут.
Бодрова. Я закрою двери.
Артем. Все равно… Я так расклеился… Вся обстановка действует так удручающе… Надо развеяться, надо изменить обстановку.
Бодрова. Поехали ко мне на квартиру.
Артем. Нет. Хотелось бы немного пообщаться.
Бодрова. Я вас не понимаю.
Артем. Может, пойдем на природу, в парк, например, или набережную.
Бодрова. Мне это не совсем понятно… У меня и времени нет и в мерию надо.
Артем. Мерия подождет…
Бодрова. Хорошо пошли.
Артем. Стоп.
Бодрова. Почему?
Артем. Давайте через окно. Пускай думают, что мы в кабинете, а мы тем временем… (Они открывают окно и вылазят в него)


 

Акт второй.

Городской парк.

Артем. Как хорошо здесь. Раньше я бывал здесь чаще, а сейчас очень редко.
Бодрова. Я вообще не помню, когда здесь была раньше.
Артем. Вековые деревья. Они помнят нас молодыми, помнят, когда стали постарше и переживут нас… (Он внимательно рассматривает одно из деревьев.)
Бодрова. Что вы там ищите?
Артем. Здесь должны быть мои инициалы и еще одной особы.
Бодрова. Безответная любовь.
Артем. Что-то похожее. Всепоглощающая страсть, но время лучший лекарь. Не нахожу никаких надписей.
Бодрова. Может на другом дереве.
Артем. Нет. Время все стерло.
Бодрова. Я помню как с девчонками из нашего 10 «Б» класса бегали сюда на танцы. Интересно так было.
Артем. Мы тоже бывали тут на танцах. Замечательное было время.
Бодрова. Могли ведь тогда встретиться.
Артем. Могли, но не встретились. Не судьба.
Бодрова. Мы были тогда совсем другими.
Артем. Естественно.
Бодрова. Я была тогда такая дура.
Артем. Почему?
Бодрова. Мечтатель. Ждала какого-то принца. Ждала – ждала и не дождалась.
Артем. Если человеку чего-то очень хочется, то обязательно это сбудется.
Бодрова. Глупости все это. Розовые бредни. Нет никаких принцев.
Артем. Но, может, еще не пришло время.
Бодрова. Уже все сроки прошли.
Артем. А давайте на несколько лет возвратимся назад. Вы молоды, красивы, полны любви и иллюзий. Сидите вот на этой лавочке. А я молодой и стройный прохожу мимо.
Бодрова. Согласна, с удовольствием. Иногда так хочется возвратиться в свое детство, школьные, студенческие годы.
Артем. Итак, вы сидите, я прохожу мимо, а с танцплощадки доносится голос несравненного Валерия Ободзинского.
- Люди встречаются, люди влюбляются, женятся
  Только мне не везет просто беда,
  Вот наконец-то встретил я девушку
  Там где тревожно стучат поезда.
(Артем садится на лавочку.)
Девушка, вы кого-то ждете.
Бодрова. Да.
Артем. Постойте, мы так не договаривались. Вы ведь так всех кавалеров распугаете. Кому же охота знакомиться с девушкой, у которой есть уже избранник и все остальные для нее пустое место.
Бодрова. Хорошо, я поняла.
Артем. Вот и замечательно. Вы сидите, а я  прохожу мимо, играет музыка.
Звучит музыка.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся
Только мне не везет просто беда
Вот наконец-то встретил я девушку
Там где тревожно стучат поезда.
Артем. Вы кого-то ждете?
Бодрова. Нет.
Артем. Можно к вам присесть, соловья послушать. Во как выводит.
Бодрова. (удивленно смотрит) Разве осенью соловьи поют? Они же в маю поют, когда у них брачные игры начинаются.
Артем. У тебя вообще воображалка не работает. Думаешь, я не знаю, когда соловьи поют. Прекрасно знаю. Потому – то и даю такую картину – пришла весна, жизнь в природе оживает, девушки после зимы становятся красавицами, а мальчики бравыми удальцами. Поняла.
Бодрова. Да.
Артем. Вот и хорошо. Итак, ты сидишь, звучит музыка, я прохожу мимо. Да, хорошо б тебе в руках книгу взять – это было значительно романтичней и загадочней.
Бодрова. А где я возьму сейчас книгу?
Артем. Как тяжело с тобой работать, жизнь разломила тебе все мечты и иллюзии. Да представь, что ты держишь книгу.
Бодрова. А какую книгу?
Артем. Любую, но лучше б было, если б это были стихи…
Бодрова. Я все поняла… «…И спросила кроха у родителей, что такое хорошо, что такое плохо…». Владимир Маяковский «Хорошо»- это мы в школе учили.
Артем. Хорошо, но у тебя просто какая-то навязчивая идея с ребенком… Ты к врачу обращалась?
Бодрова. Обращалась, но он мне твердил о какой-то медитации, обновлении души.
Артем. Глупый врач. Но ничего, по мере сил поможем. Только книжечку другую возьми, что бы там про любовь было, про чувства.
Бодрова. Вспомнила. Тоже в школе учили.
Я помню чудное мгновенье .
Передо мной явилась ты
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты.
Артем. Подойдет. Только стих надо с чувством читать, а не тараторить, как считалочку.
Бодрова. Поняла. (Читает еще раз.)
Артем. Вот это настроили, кажется, на лирический лад. Итак, вы сидите, а я прохожу мимо. Играет музыка.
Люди встречаются, люди влюбляются…
Артем. Вы кого-то ждете?
Бодрова. Нет.
Артем. Можно возле вас присесть. (Садится.) Как соловьи пою… Вот так умельцы, аж за душу берет.
Бодрова. Да, хорошо поют.
Артем. Что читаем? Александр Пушкин. Замечательный поэт. Как хорошо о нем Есенин сказал:
«Блондинистый, почти белесый
В легендах ставший как туман
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.
Бодрова. Хорошо сказано.
Артем. Вам нравится Есенин..
Бодрова. Как вам сказать. В школьной программе мы его проходили очень быстро. Одно или два стиха учили.
Артем. А помимо школьной программы не интересовались.
Бодрова. В библиотеке у нас не было, а в магазинах тоже. Так что не довелось, а потом стало не до стихов.
Артем. Напрасно. Очень хороший поэт. С душой. Между прочим, если хотите, то я могу подарить стихи Есенина. Этот томик мне очень дорог, я его с собой везде брал, даже когда в армии служил – он  меня в вещмешке был.
Не жалею, не зову, не плачу
Все пройдет как с белых яблонь дым
Увяданья золотом охвачен
Я не буду больше молодым.
Между прочим, когда он писал этот стих, то ему и тридцати не было, а сколько грусти.
Бодрова. Да, очень грустный стих.
Артем. Я дарю вам сборник стихов Есенина..
Бодрова. Я не принимаю подарки от незнакомых мужчин.
Артем. Давайте знакомиться. Артем.
Бодрова. Лиза.
Артем. Стоп. Ну, какая же вы Лиза? Нельзя же знакомство начинать с обмана, тогда и все дальнейшие отношения будут фальшивыми.
Бодрова. А я всегда при знакомствах с мальчиками не говорила своего настоящего имени.
Артем. Почему?
Бодрова. Что бы легче было уйти от него, если он не понравится, ведь он будет искать девушку под другим именем.
Артем. Так ты и от меня хочешь избавиться.
Бодрова. Нет.
Артем. Тогда будем говорить правду.
Бодрова. Будем.
Артем. Начинаем все с начала.
Бодрова. Начнем. Это даже становится интересным. Соловьи поют, деревья шумят, вода в фонтане плещется.
Артем. Дальше будет еще интересней, если не будешь фальшивить.
Бодрова. Нет.
Артем. Итак, ты сидишь такая романтическая, такая заряженная на любовь, а я иду такой независимый и гордый. Поет Валерий Ободзинский.
Люди встречаются, люди влюбляются…
Артем. Девушка, вы кого-то ждете?
Бодрова. Нет.
Артем. Можно тогда к вам присесть соловья послушать. Что выделывает. Тёх, тёх, тёх…
Бодрова. Да. Хорошо поет.
Артем. И сердечко тоже в ритме бьется… Тёх, тёх, тёх. Вот же какой паразит умеет и ритм подобрать и тональность.
Бодрова. Раньше даже не замечала.
Артем. Что читаем?
Бодрова. Я вас люблю всю жизнь
И каждый день
Вы надо мной как большая тень
Как древний дым полярных деревень
Артем. Интересное признание. Стихами начали говорить.
Бодрова. Это не я. Это Цветаева.
Артем. А я думал, что это ты мне такое признание делаешь.
Бодрова. Может и тебе.
Артем. А все-таки?..
Бодрова. Неужели это так важно.
Артем. Долго мы будем так вопросами на вопросы отвечать.
Бодрова. Разве определенность лучше?
Артем. Да хотелось бы знать. Кто со мной говорит: заказчик, которому, что-то надо сделать или…
(Звонит мобильный телефон.)
Бодрова. Алло. Слушаю… Нет сейчас я не могу… Ну, скажи, что заболела, что высокая температура… Придумай.
(Артем берет у нее мобилку и бросает в кусты.)
Бодрова. Что вы делаете?
Артем. Оно мешает нашему общению…
Бодрова. Но мне срочно надо переговорить иначе у меня будут большие неприятности. Как ты мог?..
Артем. Тебя не поймешь. То ты говоришь, что не надо трубку поднимать, что бы не мешали, то теперь тебе надо с кем-то говорить. Вот что значит, женщина.
Бодрова. Но это, действительно, мне надо переговорить, а ты…
Артем. Не переживай. Сейчас я тебе принесу мобилку. (Исчезает в кустах. Бодрова стоит одна, но вдруг подходит Иван.)
Иван. Как хорошо, что я вас нашел.
Бодрова. Что ж тут хорошего. Мы с вами уже все решили.
Иван. Не надо делать поспешных решений, тем более под влиянием мимолетных страстей.
Бодрова. Откуда вам знать, какие это страсти?
Иван. Знаю… Но вам надо думать о будущем своего ребенка, если…
Бодрова. Не надо и слушать не буду. (Закрывает уши.)
Иван. Нет, вы только послушайте, какие только перспективы открываются для вашего ребенка, когда вы заключите с нами контракт. У нас заключен договор с престижным садиком, где детки с 3 лет начинают изучать английский язык, а с 5 и французский. По окончанию садика они свободно будут говорить на двух иностранных языках. Дальше ваш ребенок будет направлен на учебу в лицей для особо одаренных детей.
Бодрова. Я и без вашей помощи, имея деньги, смогу выучить ребенка.
Иван. К сожалению даже имея деньги не всегда можно научить ребенка, ибо надо быть уверенным в преподавателях, которые обучают. Так, что, возможно, поступление даже в Оксфорд или Сорбону.
Бодрова. Оксфорд?
Иван. Да… Или Сорбонну. Вот у меня имеются даже проспекты этих учебных заведений.
Бодрова. Можно посмотреть.
Иван. Конечно. Я ж хочу чтобы вы сделали правильный выбор.
(Бодрова склоняется над проспектом, а Иван над ней. Входит Артем.)
Артем. Что ж это делается?.. Стоило мне только в сторону отойти, а ты уже с другим шашни заводишь.
Бодрова. Да ничего я не завожу, просто мне предложили…
Артем. Конечно, верзилу с огромными бицепсами и большим желанием. Я ни в какое сравнение с ним не могу тягаться.
Бодрова. Ну, что ты ерунду городишь.
Артем. Да, я только могу ерунду городить и больше ничего. Мне лучше уйти.
Бодрова. Не надо. Я сейчас все расскажу.
Иван. Пускай идет. У него же нет никакого генеалогического дерева. Его родители под забором нашли.
Артем. А вот за забор ты сейчас ответишь. (Наступает на Ивана.)
Иван. Это от тебя… Смешно сказать.
Артем. Сейчас посмеешься ты у меня. (Махает руками, пытается дотянуться до лица, Иван отталкивает его.)
Бодрова стает между ними.
Бодрова. Ребята успокойтесь. Что вы как малые дети.
Артем. Я это так не оставлю. (И через Бодрову пытается дотянуться до Ивана.)
Иван. Руки коротки. (И отталкивает Артема.)
Артем. Пусти меня… Я его сейчас сделаю. У меня по боксу разряд.
Бодрова. Прекратите. (Обращается к Ивану.) Я прошу вас, уходите отсюда.
Иван. Я никогда не бежал с поля битвы.
Артем. Сейчас побежишь… (Снова бросается, но между ними Бодрова.)
Бодрова. Успокойтесь. У меня ничего с ним не может быть.
Артем. Так я и поверил.
Бодрова. Чем, хочешь поклянусь, даже будущим своим ребенком. На колени стану.
Артем. Не надо. Верю.
Бодрова. (Говорит Ивану.) Вы поняли меня.
Иван. Вы еще пожалеете.
Бодрова. Не уверенна. Но теперь оставьте нас.
Иван. Ухожу. (Иван уходит.)
Бодрова. Никогда не думала, что вы такой дикарь…
Артем. А чего он со своими деревьями носится. Герой, но он мне еще встретится… Мы тогда поговорим.
Бодрова. Уже поговорили… Ой.
Артем. Что такое?
Бодрова. У тебя кровь на щеке.
Артем. Все-таки задел, подлец. Но это я ему так не оставлю. (Пытается идти.)
Бодрова. Подожди. Я тебе сейчас вытру кровь.
Артем. Нет. Это я так не оставлю. Я ему сейчас сделаю, чтобы он навсегда забыл дорогу к тебе.
Бодрова. Да, погоди, я кровь вытру… Дикарь прямо настоящий.
Артем. А чего же он обхаживает. Неужели ему непонятно сказано. Нет, если ему не набить морду, то он не отвяжется. (Рвется идти за Иваном.)
Бодрова. Стой!… Послушай, как соловьи заливаются.
Артем. Какие еще соловьи? Осенью – то.
Бодрова. Точно говорят, что страсти разум затмевают. Сам же говорил про соловьиные трели. Тёх – тёх – тёх… Неужели не слышишь. А сердечко тоже в ритм тёх – тёх – тёх.
Артем. Да хорошо выводит. (Бодрова вытирает ладонью кровь на лице) У тебя такая нежная ладонь. (Берет своею рукою ее руку.) Хорошо как. Никогда так не было.
Бодрова. Неужели?
Артем. Я не привык обманывать.
Бодрова. Видно соловьи виноваты.
Артем. Да… Я тебе мобилку принес. Вот.
Бодрова. Не надо.
Артем. Но ты ж говорила…
Бодрова. Можешь выбросить ее назад.
Артем. Вас женщин не поймешь.
Бодрова. А этого и нельзя делать.
Артем. Почему?
Бодрова. Потому что. Потому что… Соловьи как поют.
Артем. Они уже не просто поют.
Бодрова. А что же?
Артем. Они просто сейчас терроризируют, требуют.
Бодрова. Что они требуют.
Артем. Что б я обнял тебя.
Бодрова. Чего ж ты не обнимаешь?
Артем. Боюсь.
Бодрова. Чего?
Артем. Что соловьиные трели в сердце угаснут.
Бодрова. Если они там заиграли, то уже никогда не угаснут.
Артем. Правда?
Бодрова. Правда.
Артем обнимает Бордову. Звучит музыка.
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…

Занавес.


Действие II

На следующее утро. Кабинет. За столом сидит Бодрова, рядом Оксана.
Оксана. Вам вчера звонили из мерии.
Бодрова. Хорошо я перезвоню.
Оксана. А еще со склада. Сказали, что у них закончились апельсины и бананы.
Бодрова. Почему же ты не дала заявку на базу? 
Оксана. Я думала…
Бодрова. Индюк думал и в борщ попал. Сколько раз тебе об этом говорить. Вот телефон, позвонишь и закажешь.
Оксана. А сколько?
Бодрова. Килограммов по двести. Что еще?
Оксана. Заходил пожарный инспектор.
Бодрова. Совсем некстати. Что он хотел?
Оксана. Увидеться лично с вами. Говорил, придет на следующей неделе.
Бодрова. Понятно. Закажешь тогда еще и черной икры.
Оксана. Сколько.?
Бодрова. Баночек 5-6. Что еще?
Оксана. Кажется, все.
Бодрова. Что Швабрина?
Оксана. Вы же сказали, что бы она не ходила, она и не ходит больше.
Бодрова. Мало что я могла сказать, а она должна быть настойчивой. Ведь у нее на руках двое маленьких детей, а она развернулась и пошла. Безответственно это.
Оксана. Ольга Ивановна, я вас не понимаю.
Бодрова. А что тут понимать. У меня могло быть дурное настроение, у меня дел под завязку. Да мало ли что, а она мать. Найди ее сейчас же и приведи ко мне. Или нет… Лучше скажи, чтобы шла на свое рабочее место.
Оксана. Ой, как хорошо. Побегу сейчас обрадую.
Бодрова. Да и позвони Татьяне Петровне, нашему бухгалтеру и скажи ей, что, если температура у дочки не упала, то пускай остается дома. С отчетом я как-нибудь сама разберусь.
Оксана от удивления смотрит широко раскрытыми глазами.
Оксана. Хорошо.
(Направляется к двери, но тут входит Артем.)
Артем. Доброе утро.
(Ольга Ивановна как-то преобразилась и нежно.)
Бодрова. Доброе утро.
Оксана. Доброе утро.
Бодрова. (заискивающе) Что это вы так рано. Отдохнули б.
Артем. Как это отдыхать. Рабочее время ведь идет. Контракт.
Бодрова. Но ведь вчера сколько работали.
Артем. То было вчера, а это сегодня. Я не привык сачковать.
Бодрова. Понимаете. Ведь у меня тоже рабочий день. Мне надо в мерию ехать, в санстанцию.
Артем. То ваши проблемы. Что бы не было только упреков.
Бодрова. Какие могут быть упреки… Все-таки отдохнули б.
Артем. Нет. Рабочее время работе.
Бодрова. Хорошо, если вы так настойчивы, то я вам доверю посмотреть этот отчет, а то бухгалтер мой заболел, а ведь вы бухгалтер.
Артем. Хорошо, сделаю.
Бодрова. Я побежала, а ты сделай человеку чаек, бутерброды.
Оксана. Обязательно сделаю чаек по технологии буддийских монахов.
(Бодрова выходит, а Оксана внимательно рассматривает Артема.)
Артем. Что вы так на меня смотрите?
Оксана. Интересно.
Артем. Что же во мне такого интересного?
Оксана. Сама не понимаю. Нет в вас ничего особенного, а тем не менее… Ольга Ивановна на глазах преобразилась.
Артем. Как это она преобразилась?
Оксана. Стала к другим внимательна и добрее, и внешне как-то стала другой… Что вы с ней сделали? 
Артем. Ничего особенного…
Оксана. Так уж и ничего. Какой таинственный… Просто интересно.
Артем. Ну, хватит. Мне пора работать.
Оксана. Уже и командовать начал. Как быстро люди зазнаются.
Артем. Не командую, а прошу оставить меня, чтобы я делал отчет.
Оксана. Хорошо, я ухожу.
Выходит. Артем работает, что-то пишет, считает на калькуляторе, но со временем усталость побеждает и он засыпает на столе.
Входит Оксана.
Оксана. Чай по технологии буддийских монахов.
Оксана подходит к столу, осторожно ставит поднос на стол. Открывается дверь и входит Бодрова.
Бодрова. Что тут происходит?
Оксана. Уснул.
Бодрова. Неужели?
Оксана. Я принесла чай, а он даже не проснулся. Видно, сильно-таки устал.
Бодрова. Я ж ему говорила… Не железный ведь.
Оксана. Но видно бойкий парень.
Бодрова. Тебе бы только иронизировать. Пошли, пусть поспит.
(Бодрова берет отчет со стола.) 
Посчитаю сама. ( просматривает его.) Да он ведь все сделал… Да сделал и все правильно… Вот молодец…
Оксана. (с иронией) Действительно, молодец. Во всех отношениях…
Бодрова. Пошли.
Занавес.

Тот же кабинет. Но спустя некоторое время. Бодровой нет, а Оксана раскладывает на столе бумаги. Входит Артем.
Артем. А где Ольга Ивановна?
Оксана. Позвонила, сказала, что задерживается.
Артем. Что-то она мне об этом ничего вчера не сказала.
Оксана. А почему это она должна перед тобой отчитываться?
Артем. Не отчитываться, а просто говорить. Мне надо получить от нее консультацию.
Оксана. Хорошо, я ей скажу, что бы она докладывала мне куда идет и в сколько придет.
Артем. Ох, ты язвочка.
Оксана. Такая уж есть.
Открывается дверь и входит Иван.
Иван. А где Ольга Ивановна?
Артем. А этот шансик что здесь делает?
Оксана. Кому мне отвечать?
Артем. Я не понял, что он здесь делает?
Оксана. Он работает у нас.
Артем. Работает!?
Иван. Да работаю.
Артем. Два человека на одно рабочее место это уже слишком. Это называется…
Иван. Освободилось рабочее место, мне предложили.
Артем. Ах, ты собака!.. Да я тебя!.. Впрочем, впрочем. Может и верно. Прошло время, больше месяца, а результатов никаких… Пора выпускать запасного игрока.
Иван. О чем это он говорит?
Оксана. Это у него от перенапряжения. Он много работает, и крыша немного поехал.
Артем. Со мной все в порядке, но Ольге Ивановне, конечно, не терпится, она подыскала мне замену. Узнаю ее. Твердый расчет и никаких эмоций… Никаких… Все правильно… Выходите на поле номер двадцать пять или может тридцать три.
Иван. (Показывает рукой, что не все дома.) Я не понимаю.
Оксана. Я тоже. У него есть такая таинственность.
Артем. Бывайте… Не поминайте лихом.
Входит Бодрова очень радостная.
Бодрова. Добрый день всем.
Оксана. Добрый день.
Иван. Добрый день.
Артем молчит.
Бодрова. Артем, ты не хочешь пожелать мне доброго дня.
Артем. (уныло) Добрый день.
Бодрова. Артем, что случилось?.. Оксана, что здесь произошло?
Оксана. Не знаю, по-моему, у него крыша поехала.
Бодрова. Чего это?
Оксана. Что-то говорил, что вышел из игры, что пора выпускать запасного игрока.
Бодрова. Какого еще игрока.
Оксана. Двадцать пятого или может тридцать третьего.
Бодрова. Ничего не понимаю. Артем, Объясни.
Артем. А что здесь объяснять. Я не справился со своими обязанностями и меня удаляют из игры, а вместо меня пригласили этого мужика из «Шанса».
Бодрова. Что за бред.
Иван. Парень ты не перегрелся. Я работаю здесь шофером.
Бодрова. Я забыла тебя предупредить, что вместо Павловича, который ушел на пенсию, я приняла Ивана.
Артем. Что ж это ты профиль поменял так резко?
Иван. Непростая это работа, да и возраст сказывается, о пенсии пора подумать.
Артем. Все это только прикрытие, а на самом деле ты хочешь убрать меня как не справившегося с поставленной задачей.
Бодрова. А вот тут ты не прав.
Артем. Почему?
Бодрова. Да потому... Да потому, что сегодня я самый счастливый человек на земле… Потому что я была у врача и он сказал, я жду ребенка.
Оксана. Правда. Как замечательно. Я поздравляю.
Иван. И я тоже поздравляю и вас, и тебя.
Бодрова. А ты не поздравишь.
Артем. Поздравляю. Я рад за вас.
Оксана. А мальчик или девочка?
Бодрова. Еще неизвестно.
Оксана. Все равно замечательно. Теперь же вам надо беречь себя, на диету сесть. У меня, между прочим, есть хорошая книга для будущих мам.
Бодрова. Принесешь… А теперь за работу. Иван поедешь на базу и получишь там товар киоска на вокзальной.
Иван. Понятно. (Выходит. За ним следом Оксана, Артем идет.)
Бодрова. А  ты куда идешь?
Артем. А что же мне надо, ведь контракт закончился у меня.
Бодрова. Один контракт закончился, а мы можем подписать и другой контракт.
Артем. Бухгалтер вам не надо.
Бодрова. Но мне нужен заместитель. Кроме того…
Артем. Нет, замом я не смогу.
Бодрова. Но, если ты такой гордый, то, что ты скажешь на то, что я предложу стать моим мужем.
Артем. Это в твоих манерах, но я не уверен, что смогу быть твоим мужем.
Бодрова. Артем, не понимаю, что с тобой случилось, ведь все было так хорошо.
Артем. Не знаю… Все так неожиданно. Я так переживал. Я так старался. Я уже думал, что не получится… А тут еще Иван…
Бодрова. Какой же ты у меня глупый.
Артем. Может, но  я тоже очень счастливый.
Бодрова. И ты станешь моим мужем и отцом моего ребенка.
Артем. Конечно. Я так ждал, мне так хотелось этого, но я не смел даже надеяться. Не смел… Буду ли я достоин?
Бодрова. Конечно, будешь. Ты будешь самым лучшим мужем и самым лучшим отцом в мире… Мы распишемся на следующей неделе. Я обо всем договорилась.
Артем. Ты все-таки невероятная женщина. (Целуются) Очевидная, невероятная.

Занавес.
 


Рецензии