Что бывает, если у миссионера нет кота

Однажды слушала радиопередачу с одним известным миссионером, ту, где ему вопросы задают. И вот, один мужчина спрашивает о животных. Как складывается их судьба после земной жизни?

Священник отвечает, что с точки зрения Догматического богословия животные не имеют образа Божия и жизнь вечную не наследуют. Они существа только этого мира. А Вам, дорогой человек, надо о Боге побольше думать, а не о каких-то там животных. Мы, люди, ко всему привязываемся, и считаем, что рай – это место, куда мы можем притащить всё, что любили на земле, а это не так. Но, - смягчается он в заключение, - детям в педагогических целях можно сказать, что умершая зверюшка на небесах.

Мужчина смущается, пытается возразить, но отступает. Дальше был следующий вопрос, и речь уже долго шла о других вещах, но вдруг позвонил ещё один человек: «Мы же идём к Богу», - говорит, - «и, если мы с ним воссоединимся, то встанем, как и Он, над временем, над временной лентой земных событий и также, как и Он, войдём во всю земную историю, и будем видеть тех животных, что были нам дороги, и так они будут с нами всегда».

Священник тяжко вздыхает: «Не переносите вы всей души своей на тварей, помните лучше о Творце. А то мы пока будем все свои вещи собирать, корабль-то может и отчалить».

После этой передачи у меня было смутное ощущение, словно меня обделили в какой-то мечте. Словно то, что я чувствовала наверняка, оказывается, не существует. Заснув с этим чувством, с ним и проснулась. Какой-то червячок в моей душе искал ответа, и я решилась порассуждать.

Ну, во-первых, что значит « с точки зрения Догматического богословия»? Догматов-то всего три: непорочность зачатия, Иисус – Бог и человек одновременно, и Бог един в трёх лицах. Как видно, речь о животных не идёт. Всё, что выходит за область догматов, в религии точно не определено. Весь мир, и земной, и потусторонний – тайна непостижимая, и знать наверняка что-либо сложно.

Во-вторых, часто на вопрос: «Есть ли Бог вообще?»,- отвечают: «А в чём же смысл жизни человека? Что же получается: вот человек живёт, страдает и всё зазря? Мучения страшные зря, и не идёт он к новой, радостной жизни?»  А животным, выходит, можно мучиться зря.

Да и, вообще, в ответе проповедника смущало то, что он так смело говорит, приписывая Богу и раю свои черты. Да ещё вместо ответов на вопросы - поучения, о чём надо думать, а о чём нельзя. Словно любовь к животным, вовсе никакая не любовь. Словно ничто высшее ей не присуще, словно и не трогает она сердце даже самого нечувствительного человека.

Не с любви ли к животным в детстве начинается любовь ко всему и ко всем? Не животные ли дают нам образец самоотдачи, верности, а главное, кто нам прощает столько обид? Не животные ли раскрывают сердце в любви к порой совсем незнакомым людям? Для ребёнка и нет, пожалуй, разницы между его душой и тех, завидев которых, он радостно кричит и тянет руки, чтобы прижать их к себе.

И так, по мере дум, уходила тяжесть с души, равновесие вновь царило в мире моих представлений.

Через неделю та же передача, и первый же звонок - тот мужчина, который вначале задавал вопрос, выпаливает: «Это я, который о животных… А как же…? А разве…? И излагает те же аргументы, что и я.

Священник слушал, слушал, и, помолчав, ответил: «Да никто не запрещает их любить. Бога-то не забывайте», - грустно добавил он,- «Молитесь о них, что ли, если любите».
 
Мне было радостно думать о моём единомышленнике. Мы победили. Победила Любовь.

Но у этой истории есть продолжение. Случилось так, что миссионер завёл кота. И вдруг, тон его проповедей изменился. Он стал рассказывать о Боге на примере своего кота. Что такое личность, и как строить отношения с Богом.

Так что, сделала я вывод, просто у проповедника не было кота. Из-за этого сыр-бор и разгорелся. Вот что бывает, если нет кота.

(2008)


Рецензии