С правдой хочется встретиться

Новелла

      Я еще молодой, хочу с ней познакомиться!.. С детства этого хочется, потому что ее, все кругом говорят, очень трудно найти… Может быть, и не надо искать и не надо пытаться устанавливать с ней хоть какой-то контакт, но как правило люди совершают поступки, заставляют которые поражать окружающих… Идиотство?.. О нет!.. Неразумно вести так себя?.. Да, наверное, да…
      Правда более распространена, чем полагают, - Готфрид Лейбниц* писал, - но очень часто она приукрашена, прикрыта и даже умалена, извращена наслоениями, которые портят ее и делают менее полезной.
      В чем полезность ее?.. В том, что знать начинаем кое-что из того, чего знать не положено, что нам знать нежелательно, видим вещи действительно голыми, совершенно ничем неприкрытыми?.. Сама правда при этом украшена!.. Парадокс получается!.. И вся жизнь есть сплошной парадокс!..
      Почему люди следуют за большинством? – задавался вопросом Паскаль.** – Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно.
      Почему же не право оно, большинство?.. Получается так, что оно неспособно к глубокому знанию, неспособно к мышлению здравому… И опять парадокс!..
      Большинство, меньшинство… И одни и другие часто любят поплакаться…
      Чувствительность человека к пустякам и бесчувственность к самому важному – это ли не признак чудовищной извращенности! – восклицал тот же самый Паскаль.
      Раз уж мы столь чудовищны, может быть, и нет смысла в себе что-то менять?..
      Хочу с Правдой увидится, подружиться хочу… Но она, как сестричка ее, звать которую Истиной, явно скрытная девушка…
      И во сне эта Правда пришла, и была она голая… Очень-очень красивая и манящая, умная!..
- Вижу, нравлюсь тебе, Мстислав, - и сказала она, с любопытством при этом мне глядела в глаза.
- Да, действительно нравишься, - и во сне призадумался я; и кругом видны были луга и пьянил запах трав, слышно было жужжание пчел, и мы были одни.
- И ты хочешь со мной…
- Я здоровый мужик!..
- И чего в таком случае ждешь?..
- Не хочу, чтобы тот ореол настоящего таинства, в сей момент окружающий нас, возникает который меж мужчиной и женщиной, превратился тотчас во что-либо реальное!..
- Хочешь таинства?..
- Да!..
- Очень жаль, но нам следует, Слав, о сей встрече забыть, ибо я совершенно ничем неприкрытая, ибо я не могу быть загадочной, а иначе не буду собой!..
- Не спеши же прощаться со мной!.. Нагота – не гарант, что ты Правдой являешься, и не стоит так верить глазам, нужно верить своим ощущениям!.. Настоящая женщина при любых обстоятельствах остается загадочной!..
- Может, я и не женщина, может, я по природе своей только шлюха дешевая?..
- И опять ошибаешься! Пора знать, что блудливые – настоящие женщины, что любая из шлюх – для кого-то сокровище, и любая из них в энной мере таинственна, в энной мере загадочна!..
- Ах, спасибо тебе, Мстислав, успокоил меня!..
- Очень рад, что тебе угодил!..
      Странно то, что не прежнюю правду я в ней видел теперь, а давненько знакомую и уже не так сильно меня привлекавшую девушку, и отчасти родную уже и свою, сказать можно, сестру… Ба, уже и в одежде она!..
- Тебе нравится платье мое?.. – странный… странный вопрос задала вдруг она, снова став менее близкой, чужой…
- Просто прелесть, вот только…
- Нравлюсь больше тебе без него?..
- Да, ты чудо таки!.. Грешно прятать твою красоту под какими-то платьями!..
- Ты и правда так думаешь?.. – призадумалась цыпочка.
- Поверь, я не обманщик какой и тебя очень-очень люблю, то есть я – правдолюб!..
- Правдолюб – это не однолюб!.. – Правда сделала вывод такой. – Знаю, любишь еще и вино!..
- Но не столько сам этот напиток хмельной, сколько то, что находится в нем, а вернее сказав, обожаю того, кто живет в нем душой, кто основой вина и является, люблю очень сестричку твою!..
- Хочешь с ней, Мстислав, познакомиться?..
- Да, конечно, прелестница!..
      И летели мы с ней… Но недолго, с минуту всего… И была Правда голой опять, правда, я на нее, оказавшись на месте уже, и не очень смотрел…
- Рад знакомству с тобой, драгоценная Истина!.. – и она… и она без одежды была, на сестру не особо похожая, но прелестная девушка!..
- Очень рада и я, Мстислав, - улыбалась лукаво веселая, на стол ставя бутылку вина. – Плохо то, что уж больно ты праведный!.. Согласись, что негоже таки среди голеньких девочек мальчику находиться одетому!..
- Видно, нужно и мне снять одежду с себя!.. – и впервые в присутствии женщины сделал это без мысли о том, что возможен с ней близкий контакт…
      И мы пили вино… И о чем говорить, когда Истина в нем?.. И пытаться познать что-нибудь, кроме Правды и Истины, когда рядом они, мне казалось кощунственным… И сестрички казались мне в данный момент совершенно бесполыми!..
      Как же так, как же так?!.. Может, что-то со мной?!..
- Все в порядке с тобой, Мстислав, - это Правда сказала с энной долей иронии, - просто мы тебя держим на привязи, чтобы ты не пытался заманить нас в постель.
- Значит, вы допускаете мысль, что не стали бы сильно противиться, если б я проявил чуть-чуть больше активности, значит, вы недостаточно искренны, а сие означает, обманщицы!..
- В этом плане немного хитрим, - преспокойно ответила Истина и с улыбкой добавила: – Не со всеми подряд!..
- А зачем в таком случае обнаженными ходите?..
- Чтоб остаться собой, чтобы вызвать у вас, у мужчин, восхищение, мы – по сути такие же, совершенно нормальные женщины… Беда в том, что несчастны все те из мужчин, кто хоть раз с какой-либо из нас!..
- А вино?..
- А вино, чтоб ты помнил мой вкус, Мстислав!.. Чтоб ты помнил мой вкус, находясь с какой-либо другой, может быть, и не столь привлекательной женщиной!.. И жить в Истине, значит, любить!.. Люби, милый, меня и сестру, нас обеих люби, всегда помни мой вкус!..
      И вино опьянило меня, и я понял тотчас, пить его всегда нужно умеренно… пить вино и любить…
      Ба, я снова один, и вокруг никого!.. И куда-то я плыл, ни о чем совершенно не думая… Знал, что Правда и Истина где-то рядом находятся, знал и то, что они все-таки… кое-что со мной сделали, сами сделали это со мной, стерев память мне позже, проказницы… Знал и то, что я скоро женюсь на одной из земных… И пусть будет она не такой привлекательной, ибо помнить всегда буду вкус я вина…
      И проснулся, ура!.. И да здравствует лирика, и Хафиза стихи!..

Веселись, о сердце-птичка,
Пой, довольное судьбиной,
Что тебя пленила роза,
Воцарившись над долиной.

Уж теперь тебе не биться
В грубой сети птицелова.
И тебя не тронут когти,
Не укусит зуб змеиный.

Правда, что занозы розы
Глубоко в тебя вонзились,
И истечь горячей кровью
Ты должна перед кончиной.

Но зато твоей кончине
Нет подобной ни единой.
Ты умрешь прекрасной смертью –
Благородной, соловьиной.

      Лично мне рано думать о смерти еще, ибо две меня розы пленили, аж две!..
      И прошло пару дней, пару дней и ночей совершенно пустых и безрадостных – слава Богу, казалось лишь так… И вдруг ба, познакомился с девушкой!.. И она очень-очень красивая, и на Истину очень похожая!.. И мы пили вино, и познать мне хотелось ее, совершенно реальную истину… И мы пили вино не в каком-то кафе… у меня, у меня…
- Опьянела слегка, - и сказала она.
- Да, вино – не вода!.. – и я обнял чудесницу…
      И женился на ней спустя несколько месяцев… И у нас ныне трое детей, и мы будто бы счастливы…
      С Правдой хочется встретиться… И хотя бы во сне!..

*Лейбниц Готфрид Вильгельм. Немецкий философ. (1646 – 1716 гг.)
**Паскаль Блез. Французский математик, физик, философ, писатель. (1623 – 1662 гг.)

                2013 г.


Рецензии