Просто один из дней

  Во времена рабства в России крепостных покупали, продавали, проигрывали в карты и сдавали в аренду.

  У современных хозяев,  директоров фирм, есть привычка одалживать друг другу специалистов, рассчитываясь таким образом за взаимные услуги.

  Когда ты «сидишь на окладе» и справляешься со своей работой, а фирма некоторое время может обойтись без твоего участия в трудовом процессе,  тебя могут сдавать в аренду друзьям или родственникам, естественно без оплаты дополнительного труда.  Так что в таком случае ты, как свободный человек, можешь отказаться от работы на этой фирме, или ехать, куда пошлют.

  Сегодня, следуя по указанному адресу сдачи меня в аренду, сроком на один день, и коротая время в автобусе, в метро, я читал Аркадия Аверченко, русского писателя начала 20 века. Мне импонирует его любовь к детям и характерные обороты речи того времени.

  В частном медицинском учреждении, куда я прибыл, шла перестройка с полной заменой персонала, который заелся, занялся приписками и перестал приносить прибыль хозяину.  Там шла передача имущества к новой управляющей и генеральная уборка по этому случаю. Мне предстояло, снизойдя до уровня ординарного электромонтера,  исправить всю электрику, заменить лампочки на современные, экономные, с белым медицинским светом. Из старых работников учреждения осталась одна премилая девушка толстушка,  медсестра-хозяйка, которая за все хваталась, носилась по всем кабинетам, ничего не успевала и оттого очень уставала.

  Всем заправляла новая управляющая. Она тут же спросила меня строго:  «Где Ваша дрель?»
- А зачем здесь дрель? Я пришел электричество чинить.
- Так я же Вам по телефону сказала, взять инструмент.
- Я его и взял: отвертку, кусачки пассатижи… Но если надо, я сейчас уйду, а завтра меня привезут на большой машине, захвачу с собой даже лом и кувалду. Но давайте сначала посмотрим, что нужно сделать…

  Начал я с ремонта светильника, для чего поднялся по стремянке и перекусил кусачками провода к светильнику. Истерическая дама заорала, что если я буду так опасно работать, то меня ударит током, а она не собирается меня тут спасать, хотя странно было такое слышать от медработника. Я понял, что дама на грани истерики, сложил инструмент в рюкзак и надел куртку.
Она жестом остановила меня и стала набирать номер на мобильном со словами:  «Сейчас я позвоню Петровичу, сейчас…» Я подождал немного. А потом сказал: «Когда закончите  говорить, дайте трубочку мне, пожалуйста, а то моя сеть тут не берет, я ему все объясню, что здесь мне делать нечего, а Вы, Полина, и сами прекрасно все сделаете, поскольку  знаете, как надо…»

  Её сразу как подменили, она вдруг стала сама любезность. Видимо, хватило ума понять, как себя надо вести в первые дни работы на новом месте. 

  Но тут в вестибюль торжественно вплыла старая управляющая, и, увидев меня, ткнула пальцем в китайский инфракрасный нагревательный элемент, висевший на стене, сказала: «А-а-а, электрик, это надо починить! А то провод греется и вот тут корпус покоробился»  Я ответил: «А телевизоры вам чинить не надо? А то я и их чинить не умею, заодно с компьютерами и всем тем, что Вы суете в розетку» Дама мне сразу не понравилась, начиная от прически до собранного спереди гармошкой платья,совершенно безвкусного покроя, коричневого цвета.  Так обычно одеваются, по моим наблюдениям, закоренелые мужененавистницы и домомучительницы.

  Ей мой ответ не понравился, и она сказала: «Плохой Вы специалист». И тут же переключилась  на медсестру, давая ей бессмысленные поручения. Девочка была из народа, и иногда, в оправдание, произносила слова неправильно, а прежняя правительница, которой, как я понял, оставалось работать здесь до субботы, резко ее исправляла. И тут я вспомнил Аверченко...

  Поскольку Татьяна, так звали старую правительницу, мешала мне работать, загораживая нелепыми своими позами и разбросанными коробками рабочий проход, я стал обращаться к ней оборотами начала 20 века (от г-на Аверченко)... Причем делал это, пока, в отсутствие зрителей. Через время она шарахалась от меня еще за два метра, что бы не услышать очередное: «Уж позвольте мне, как благомыслящему человеку, дабы исполнить с честью свой профессиональный долг, попросить Вас соблаговолить дать мне проход на прилежащую территорию, которую вы изволите в настоящий момент загораживать своей изящной  фигурой...»

  На самом деле я был зол на своего работодателя, который, в очередной раз, "продал" мой труд "налево"... Я помогал двигать и таскать мебель, поскольку был там единственным из мужчин. Когда я закончил все мыслимые и немыслимые дела, включая ремонт подъемников жалюзи и подклейку отвалившихся панелей, мне предложили вынести мусор на свалку. Я спросил: «А там что-то тяжелое?» Полина ответила радостно: «Нет-нет!». Я сказал: «Тогда с этим вы и сами справитесь» и надел куртку.

  Видимо ей захотелось сказать что-то хорошее и она произнесла: «Передайте от меня  Петровичу «спасибо»».   «За что?» - удивился я.   «За то, что прислал Вас…»  Я вздохнул и сказал: «Меня никто не присылал, меня просто попросили помочь. А вот за работу стоило бы сказать «спасибо» мне.  Тем более, что у меня полно своей работы…»
 
  Зря это я так сказал.

  Вечернее солнце освещало нарядным желтым цветом здания на фоне голубого неба и я решил пройтись пешком,  полюбоваться красивым городом. Но тут мой телефон попал в зону уверенного приема и я услышал директора: «Ну где ты ходишь? Тут отключилось электропитание потребителей, без тебя не могут разобраться, скорее приезжай на объект, бери фонарь и дуй на подстанцию.  Пока не дождусь звонка, спать не лягу…» Ту-ту-ту-ту-у-уу...

   Каравай - каравай, чего хочешь - выбирай!


Рецензии