Сказка ложь, да в ней... Часть 9

     Начало здесь

http://www.proza.ru/2014/04/04/941

********************************************************

     - Всё собрала, балаболька? Ничего не забыла? Ну, давай обниму тебя, пропадалка моя.  Я вот там Мишку, сына Пашки-хромого, попросила тебя до станции добросить. Чего тебе через лес-то ходить, ноги бить. Вон он уже,  у калитки стоит  на драндуляке своей. Помнишь Мишку-то?
     - Это черненький такой? Помню, теть Зин, помню. Да, я смотрю, он и не изменился совсем. Подрос только… Теть Зин, может, вы ко мне всё-таки приедете, а?  У Костика квартира большая, места много. Приедете?
     - Да куда уж мне, балаболька. Две дороги осталось, в магазин да до кладбища. Ты уж лучше сама до нас приезжай.
     - Ну, теперь если только весной! Как дороги ваши подсохнут.

     С улицы раздался нетерпеливый звук  клаксона.
    - Иди, балаболька, иди. Торопится Мишка, у него жена в роддоме, навестить надобно.

     Оля крепко обняла старушку. Подумала немного:
     - Теть Зин, мне такой сегодня сон странный приснился… Помните, как я в детстве ногу подвернула, а вы меня несли, помните? Сколько мне было тогда? Семь-восемь? А мне приснилось, что мальчик там еще был. Поймал меня, когда я через пень падала… Ну, не совсем мальчик, подросток… Светленький такой, хорошенький… Бабуля почему-то ругалась на него.  Чего, говорит, вылез, зачем… Я еще подумала, за что она так. Он же меня поймал. А она ругается… Странный сон, правда?

     Старушка отвернулась, чтобы скрыть повлажневшие вдруг глаза. Потом решительно сунула Ольге в руки пакет:
    - На-ка, возьми. Для памяти.
    - На память, теть Зин…
    - А то я не знаю, что говорю! Кому на, а кому и для. Бери!

     Невесомый плед ласковым теплом скользнул в руки девушки:
     - Божечки! Какое чудо! Что это, теть Зин? Из чего? Это вы сами? Мне?.. Ой, спасибо… Какая прелесть… А, я ж еще забыла! Про корешок-то и слова волшебные вы мне так и не рассказали!

     Влетевший в окошко звук клаксона стал настойчивей и длиннее…

     - А на что тебе, балаболька, в хороде твоём секреты про корешки? Шампинёны ваши ни одни слова волшебные хрибами не сделают. Иди, иди, спешит Мишка-то!..


     …Заявление в ЗАГС они с Костиком подали на следующий день после Ольгиного возвращения.  Правда, очереди ждать надо было не месяц, а два. Осень. Городская молодежь спешила поставить в паспорта заветные синие штампы, пока не наступили холода, и оставалась последняя возможность показать платья невест во всей их бестолковой дорогущей красоте.

     «Ладно, время есть. Успею я еще с платьем».
     …Но поиски его пришлось отменить. Через пару недель Ольга поняла, что беременна. Костик, правда, не очень обрадовался. Для себя-то совсем и не пожили. Но,  ни на чем настаивать не стал. «Хочешь пеленок, твоё дело».

     Всё бы неплохо, только сны странные Ольгу тревожить начали. То ли сон, то ли явь, то ли  помешательство легкое. Да не только ночью, но и днем.
    Костик во сне забрасывал на неё руку. Она просыпалась, осторожно ощупывала её. Почему-то казалось, что рука должна быть больше. И не такая гладкая… Под утро рассматривала его ладони… С чего она взяла, что должны они быть тяжелее?
     Если Костик её окликал, первый взгляд, обернувшись, она кидала куда-то поверх его головы… И только со второго находила его глаза…
     Она купила освежитель воздуха с запахом леса.  «Олюш, ну, что за дрянь! Как будто у нас круглогодичный Новый год!»

     Потом пришел токсикоз. Ольга не могла ездить в переполненном транспорте, не могла дышать офисным отсутствием воздуха. Не могла сидеть по восемь часов за столом с глупыми бумажками.
     Пришлось уйти с работы.   «Ладно, Олюш, ничего. В ясли отдадим, тогда и работать пойдешь. Когда ты, кстати, планируешь ясли? Месяцев с десяти берут?»
     Ни о какой свадьбе речь уже не шла. Даже о простом, неторжественном походе в ЗАГС. Куда идти, если невеста вечнозеленая, как туя, и качается, как березка, даже от слабого ветерка? «Олюш, не переживай. Родишь, потом распишемся. Ребенка я запишу на себя сразу, тут тоже разговоров не будет»

     А она и не переживала! Вот, честное слово, ни капельки. Казалось, что это всё такое мелкое…
     Однажды, вытащив себя насильно на улицу, Ольга вдруг уловила запах… Дыма? Почему вдруг стало так хорошо? Почему потянуло её туда, как к любимому пирожному?
     Мальчишки жгли во дворе костер, подкидывая в него сырые, тонкие прутики. Дыму бы-ы-ыло!
     Домой Ольга вернулась счастливая:
     - Костик! Я знаю, что мне надо! Костер, Костик! Пожалуйста, давай костры жечь, я дыма хочу. Дымом дышать!
    - Слушай, ну ты совсем уже… Где мы тут будем костры жечь? На балконе?
    - Давай в лес ездить, пожалуйста!
    - Какой лес, Олюш! А есть мы чего будем, куда я работу дену?

     Правда, Костик честно сходил с ней несколько раз в парк. И даже разводил маленькие костры из прелых веток и листьев.  Какая же она становилась счастливая! Кружилась, смешно растягивая полы пальто и удивляя невероятным блеском глаз…
      Но, заплатив не единожды немалые штрафы возмущенным полицейским, Костик повторять действо сие наотрез отказался.
     Опять потекли странные, тяжелые дни. Ольга практически не вставала с постели. Немного спасал только теть Зинин плед…
     Однажды тихо попросила:
     - Кость, достань мне смолы сосновой. Я знаю, я запах её вдохну, мне легче станет…
    - Это что еще за ерундовина очередная? Где вычитала?
    - Кость, я сон видела…
    - Знаешь, я, конечно, понимаю. Беременные – они чудные. Читал. И про мел, и про огурцы соленые. Но про смолу никогда не слышал. И про сны твои слышать не хочу! Давай не придумывай глупостей, иди-ка ты к врачу лучше, пусть тебе таблетки нормальные выписывает. И  хватит дурью маяться. Я ж тоже не железный, терпеть тут всякое…

     «Конечно, он прав… Как всегда, прав… Дались мне сны эти… Сегодня вот с ежом разговаривала. О чем только, не помню». Ольга уже подходила к поликлинике, когда увидела старушку, сидящую у остановки на перевернутом ящике. Перед ней, прямо на земле,  была расстелена клеенка. А на ней – какие-то баночки маленькие, веточки, корешки… Старушка оторвалась от вязания и улыбнулась:

     - Здравствуй, красавица! Ну-ка, поглянь, чаво ты у меня выберешь?
     Ольга растерянно остановилась:
     - Да, вроде, ничего не надо…
     - А, может, смолки тебе кусочек? Сосновой? Тож не надобно?
     У Ольги закружилась голова:
    - Надо! Очень надо! А откуда вы узнали-то? Как догадались?
    - Так я ж на свете этом до-о-олго живу… Люди столько не живуть, красавица… Усё знаю. Ну, не усё, так мнохое… Бери-ка, бери скорей.
    
     Ольга поднесла к носу кусочек застывшей сосновой смолы. И почувствовала вдруг, что не земля под нею – облака… И душа запела, тихонько так, мелодию нежную…
     - Ой, спасибо вам, бабулечка! Вы ж меня просто спасли! Сколько я вам за нее должна? Хотите, всё берите. Сейчас… - Она полезла за кошельком.
    - Та ты что, детка! Ежели ж я тебя спасла, как могу денех брать? Ты, я смотрю, на сносях, шо ль?
    - Да… Почти шесть месяцев уже…
    - Хех… А я  вот вяжу… Видишь?
    Старушка показала крошечные розовые носочки.
    - Внучку ждете? Ой, я вас поздравляю, бабулечка!
    - Аха. Внучку. Её жду, красавицу… Не рОдная, правда, будет… Да, мне они все рОдные, шо там на кровь-то смотреть… Ты вот еще что. Возьми-ка подарочек. Будет дитятку твому потешка.
     - Ой! Кто это? Крыска? Деревянная? Ну, как живая! Такие глазки симпатичные… Бабуль, я всем игрушкам своим имена даю. Как бы мне её… Маланья! Вот почему-то так хочется. Как думаете, подходит?
     - А шо ж не подходить, очень даже. Самое крисячье имя и есть. Хорошее имя…
    - Спасибо вам! Я пойду, хорошо? Домой. К врачу мне уже не надо. Спасибо вам, бабулечка!.. Я вот спросить еще хотела. – Ольга смутилась. – У вас такая шляпка интересная. Тоже сами?
    - Сама, красавица, хто ж еще. Из осоки и плету, кохда внучата спять. Ну, иди, будь здоровенькой!..

   

     ...- Олюш, я дома, ты где? У врача была? Ты как? Как ребенок?
     - Толкается, Кость… Целый день толкается. С врачом… Всё хорошо, не переживай. Теперь со мной всё будет хорошо.
    - Толкается? Вот прямо сейчас? А ну, дай потрогать. Не-а… Не чувствую. Прямо сейчас?
    Ольга поморщилась:
    - Сейчас, сейчас. Сию секунду,  и точно в твою ладонь. Правда, не чувствуешь?

     «Неужели  действительно так? Неужели мужики ничего не чувствуют? Вот же она, пяточка крохотная. Тук-тук… Почему дядьки толстокожие такие? Интересно, хоть один будущий папа может уловить это вот волшебное шевеление?..»

     - Олюш, когда тебе на УЗИ? В понедельник? Наконец-то я точно буду знать, кто там. Хорошо бы, пацан, да? Я бы с ним – на рыбалку, на футбол! Ну, девчонка тоже нормально. Её же тоже можно рыбачить научить, да? Слушай, а правду говорят, что мамочка будущая может угадать, кто там? Кого ты нам предсказываешь?.. - Тут Костик прищурился и чуть наклонил в сторону голову. Он всегда так делал, когда собирался сказать то, что сам же и считал шуткой. - А мне, знаешь, все равно. Девка, пацан… Главное, чтоб не чудо-юдо лесное, правда?

     Костик громко засмеялся, довольный собой. Оля вздрогнула. Погладила живот с притихшим ребенком. Покрепче сжала в ладошке кусочек смолы:
    - Кость… А чем оно плохо-то? Чудо-юдо лесное, а?

******************************************************

Окончание здесь

http://www.proza.ru/2014/04/13/2256
    


Рецензии
-- Забывчивость воспринимается иронично. Нынче девушки не в лес, а в Турцию или Египет на пару недель, а по приезде начисто забывают что там было)))

Анатолий Шинкин-2   30.04.2014 12:58     Заявить о нарушении
Трудно мне об этом судить.
Мне таких дэушек не попадалось!
Может, память пропадает не "потому что", а "для этого вот конкретного человечка"?

Джулия Лу   30.04.2014 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.