Любовный бред

               

   Всё начиналось очень обычно и буднично. На мою страничку в фейсбуке зашёл симпатичный  мужчина, поздравил с Новым годом и спросил, можем ли мы быть друзьями?  Я ответила, что не возражаю. В следующих письмах он  писал о себе то коротко, то очень пространно. Американец, 49 лет, живёт в Лондоне, дилер на нефтяной бирже. Общались через яндекс-переводчика, т.к. выяснилось, что он совсем не знает русского, а я - английского.
 
Он уже называл меня «моё солнышко», я ничего не имела против этого и писала ему короткие весёленькие письма, т.к. на душе , действительно, было легко и приятно. Я видела его возрастающую симпатию ко мне, и это меня немного забавляло, учитывая нашу разницу в возрасте: я старше его на 16 лет.

  Через три недели нашего общения он назвал меня своей будущей леди и попросил принять в своём сердце, чтобы он мог заботиться обо мне и сделать меня счастливой. Я удивилась такому повороту событий, но меня растрогала его искренность, я написала ему очень тёплое письмо. В тот же вечер от него пришёл ответ.
 
  Добрый вечер, Моя Любимая Жена. Как у Вас дела сегодня? Я надеюсь, что всё в порядке с Вами и окружающими Вас людьми. Дорогая, Вы не можете поверить, как я скучаю по тебе в моём сердце. Я продолжаю молить Бога о нашем будущем, которое, я верю, сложится очень благоприятно для нас, и я не забочусь о том, что мне это будет стоить, и что скажут люди, потому что я так тебя люблю...Ваш муж.
 
  Письмо было очень длинным, повторявшим на разные лады мысль о том, что он хочет завоевать моё сердце, заботиться обо мне, прожить со мной оставшиеся годы.
  Я была в недоумении. Он что, действительно влюбился или хочет разыграть меня?
Для себя я на всякий случай решила не принимать этого всерьёз. В ответном письме я поблагодарила его за любовь, внимание и заботу.
 
  Его послания я получала ежедневно, иногда утром и вечером.
Начинались они всегда одинаково.
 Добрый вечер Моя Возлюбленная Жена.(Именно так, с прописных букв!)Как у Вас дела сегодня? Я надеюсь, что всё в порядке с Вами и окружающими Вас людьми...
А дальше...дальше... Вот строки из его писем.

  Милая, я так скучаю по тебе. Я молюсь Богу, чтобы он дал мне шанс встретиться с тобой лично.
Если бы ты только могла открыть моё сердце и посмотреть, что я чувствую к тебе, как я дорожу тобой. Я хочу, чтобы ты знала, что расстояние – ничто, потому что моё сердце всегда открыто для тебя.    Я готов сделать всё, чтобы убедиться, что я завоевал твоё сердце. Всю оставшуюся жизнь я хочу провести с тобой, потому что я чувствую себя счастливым возле тебя. Я дам тебе любовь и поддержку в жизни, как твой муж, потому что я дорожу тобой  так много в сердце моём. Я люблю тебя больше, чем ты можешь думать в этом мире.                Я вчера плохо спал, потому что слишком много думал о тебе. Любимая, не волнуйся, потому что Бог контролирует всё, и я буду делать всё возможное и невозможное, чтобы убедиться, что я сделал тебя счастливой. Я каждый день буду думать о тебе. Когда я  проверяю свой счёт в фейсбуке, когда я закрываю глаза, я думаю о тебе. Когда я иду спать в одиночестве моей комнаты, я думаю о тебе.                Милая, я знаю, мы когда-нибудь встретимся и потратим свою жизнь друг на друга. Я ждал такую, как ты, и теперь, когда я нашёл тебя, я никуда тебя не отпущу. Я так тебя люблю. Ты полностью изменила мою жизнь. Ты тот, кто делает меня красивым. Ты тот, кто делает меня сильным. Ты тот, кто заставляет меня чувствовать себя значительным. Ты всё для меня.                Дорогая моя, всё, что я могу предложить тебе – это семья. Семья, которая будет держаться вместе, пройдя через хорошее и плохое. Как я скучаю по тебе! Я знаю, придёт день, когда я буду в состоянии проводить с тобой каждую свободную минуту. Дорогая, я люблю тебя, Ты моя первая и единственная любовь и я благодарю тебя за это. Я знаю, что между нами океан, но я каждую ночь под звёздами молюсь о нас…                Дорогая, я чувствую себя бедным без твоего присутствия. Я не могу объяснить, почему я так люблю тебя. С того дня, как мы встретились в фейсбуке, это волшебное чувство. Всё, что я знаю, что ты стала самым важным человеком в моей жизни. Милая, я люблю тебя не только за твою красоту, но за то, как ты явилась ко мне, потому что ты заставляешь меня чувствовать себя счастливым. Ты всегда будешь в моём сердце. Всегда помни, что ты мой мир и моя судьба, и ничто на свете не сможет отделить мои чувства к тебе. Я люблю тебя так сильно.                У  меня нет слов, чтобы сказать, как я благодарен тебе, за то, что ты принимаешь меня таким, как я есть. До встречи с тобой я чувствовал внутри пустоту. Ты заполнила пустоту в моём сердце, и я не знаю, как благодарить тебя за это. Ты многому научила меня в жизни.  Ты стала моей силой, когда я бывал слаб и моим дыханием, когда я не мог говорить. Я хочу просыпаться каждое утро и слушать твоё дыхание, пока ты спишь.

   Скажите мне, милые читательницы, что вы станете чувствовать, читая такие письма? Если не любовь, то глубокую симпатию . Положа руку на сердце, многим ли из нас приходилось такое читать о себе?  Вот-вот, и я о том же. За всю мою долгую жизнь мне никто и никогда не писал таких писем.

Я купалась в волнах его любви, однако некоторые вещи меня всё-таки смущали. Почему он не присылает мне свою фотографию? В одном из писем я его просила об этом. И ещё, в письмах он нигде не называет меня по имени. Всё-таки это интернет! Не посылает ли он свои письма по нескольким адресам?  Но нет, всё-таки наши письма как-то перекликались. И всё равно  я чувствовала, что что-то не сходится. Наша переписка была в большей степени его монологом.  Не долго думая, я посылаю ему сердитое и требовательное послание с предупреждением, чтобы он отвечал на мои вопросы, иначе мы не сможем общаться. Ответом мне было …молчание.                Я продержалась день, второй день клонился к вечеру, когда стало совсем невмоготу. Я обидела его, и он не хочет больше говорить со мной!  Ну как я могла! Человек открыл мне своё сердце, а я воспользовалась этим и причинила ему боль! И я посылаю ему покаянное письмо с просьбой простить меня, если это возможно. Так я поняла, что этот человек мне не безразличен, что я, кажется, влюбилась. По переписке, не видя человека. Впрочем, ничего странного. Женщина, как известно, любит ушами.
Ответ пришёл неожиданно быстро, через два часа. В нём опять было море любви и уверенность в том, что скоро мы будем жить,  как одна счастливая семья. И ни одного напоминания о моей резкости.  Разве могла я это не оценить! Но и на вопросы, так мучившие меня, я тоже не получила ответа.
Мы писали друг другу каждый день. Его письма я перечитывала по-нескольку раз, останавливаясь, чтобы перевести дыхание. Писал он, как мальчишка, нежный и романтичный.

  Счастливое воскресенье к тебе, Моя Возлюбленная  Жена! Без тебя, как день без солнца в моей жизни. Я по-настоящему счастлив только тогда, когда я с тобой. Я люблю тебя, моя королева, потому что ты являешься хозяйкой моей жизни и королевой в царстве моём. Я люблю тебя всем сердцем и открою тебе его, чтобы ты знала, что я чувствую. Я обещаю, что никогда не сделаю тебе больно, но всегда буду твоей поддержкой. Я не хочу быть разделён с тобой, я люблю тебя больше всего на свете.
Ты мой мир, моя жизнь, моя причина, чтобы жить! Я не могу остаться без тебя ни на минуту! Я чувствую, что умру без тебя!
Ты мой лучший друг. Ты моя жизнь, моё сердце, моя душа. Ты моя единственная любовь. Я люблю тебя сегодня больше, чем вчера, а завтра буду любить тебя больше, чем сегодня. Любовь – это единственное, из-за чего стоит жить.  Твоя любовь. От всей души навсегда я твой.
Милая, ты принесла столько счастья в мою жизнь, так много сделала для меня. Я буду продолжать любить тебя до конца моей жизни…и навсегда. Дорогая, я никогда не думал, что смогу полюбить снова, но вот появилась ты. Я хочу, чтобы ты знала, что теперь я самый счастливый человек на свете! Я обещаю тебе от сего дня и на будущее: я буду любить тебя всегда – я не могу в этом сомневаться.
Милая, я хочу, чтобы ты знала, что нам суждено быть вместе, в этом нет никаких сомнений. Я всегда верил, что у меня есть вторая половинка. И я уверен, что это ты. Я уверен в этом, когда смотрю на твою красивую фотографию в своём телефоне, когда ты обнимаешь меня во сне. Ничто не сможет разделить нашу любовь, потому что ты моя судьба.
Дорогая моя, можешь ли ты представить мою жизнь без тебя? Ты сопровождаешь меня повсюду, ты причина того, что у меня хороший день. Ты причина того, что я улыбаюсь. Я знаю, что я по-настоящему люблю тебя. Сердце моё замирает, когда я смотрю в твои глаза. Ты выглядишь такой спокойной, и моя любовь к тебе растёт! Как я могу когда-нибудь оставить тебя?
Иногда я не понимаю, почему тебя так сильно люблю, но это величайший дар любви. Дорогая, я хочу поблагодарить тебя за предоставленную мне возможность испытать это величайшее чувство. Я обещаю дорожить им и любить тебя всегда. Я просто хочу, чтобы ты знала, как много ты значишь для меня и обещаю сделать всё, чтобы ты была счастливой. С нетерпением жду, когда мы будем вместе.

Так прошло полтора месяца. Его письма, переполненные через край любовью, тем не менее, напоминали мне глухариный ток. Он меня почти не слышал. Не отвечал на вопросы о своих друзьях, о своих увлечениях. Вообще не говорил ни о чём, кроме своей любви. Вскользь – о работе.  Имени моего он  по-прежнему не называл. А мне почему-то этого очень хотелось. В своём коротком письме я спросила его об этом напрямую. И попросила впредь хоть иногда называть меня моим именем. Я надеялась, что на этот раз у него не будет возможности не ответить на мой вопрос. Я ждала хоть каких-то объяснений, правдивых или не очень, может быть, даже откровенного вранья, но мне было нужно, чтобы он говорил со мной.
Как вы уже верно догадались, на целой странице следующего  любовного письма я не увидела ни своего имени, ни каких-либо объяснений на этот счёт.   

Я взорвалась: -Ты не слышишь меня! Ты не слышишь меня! Я больше так не могу! О,горе мне!
С досадой ударила клавишу. Увидела, что письмо ушло.  И в отчаянии  уронила голову на руки. Почувствовала, как  откуда-то снизу поднимается горячая волна и щиплет, и увлажняет глаза.  Я готова была разрыдаться.

  Мой мозг настойчиво искал ответа. Почему у нас нет диалога? Почему он не хочет поговорить со мной ещё о чём-то, кроме своей любви? Я стала перечитывать его последнее письмо в надежде найти хоть какую-то зацепку.
Ты - сокровище моего сердца,-писал он,-ты приносишь радость, счастье и надежду в мою жизнь.
Я всегда буду рядом с тобой, в любое время, потому что ты мой мир , и я так тебя люблю. Дорогая, ты знаешь, что нет в мире слов, которые могут выразить мою любовь к тебе. Я благодарю Бога за ожидание, после которого мы встретимся и уже всегда будем вместе. Я люблю тебя так сильно, я живу для тебя каждый день. Без тебя моя жизнь – ничто. Ты моя жизнь и судьба. Твоё имя мне слышится в шёпоте ветра.

  И вдруг, переводя с корявого языка яндекс-переводчика, я прочитала то, что при первом прочтении не могла правильно осмыслить:
 - Я думаю о времени, когда мы были вместе в те радостные дни…
Что это? Первая мысль:письмо адресовано не мне? Но в это невозможно было поверить. И  следом, как молния, другая: ложные воспоминания!  Любовный бред! А это значит – шизофрения. Внутри всё холодеет. В немом ужасе от своей догадки я набираю в строке поиска «любовный бред» и открываю страницы.
               
  То, что я прочла, сразу всё расставило по местам. Хотя мужчин, страдающих этим расстройством всего 16%, это было оно. Эти люди испытывают очень сильное чувство, романтичное, возвышенное, способны многим пожертвовать ради своей любви. Их невозможно переубедить в обратном, они одержимы своей любовью. Своего партнёра они не слышат. Манифестирует эта болезнь после какой-либо психической травмы ( я вспоминаю, что у него год назад умерла подруга). В случае несчастной любви, когда их больной мозг осознает крушение всех надежд, у них  возможны суицидальные попытки. В остальном это могут быть обычные люди. Но они нуждаются в обязательном  лечении.

   В который раз я пожалела о своей горячности! Отправить этот душераздирающий крик! Я понимала, что это может  испугать его. Но в ту минуту я думала не о нём, а о себе.

  Прошло четыре дня. Писем больше не было. В душе затаилось беспокойство. Ах, если бы рядом с ним нашлись неравнодушные люди и отправили его лечиться! А если он один? Что творится сейчас в его больном воображении? Нет, я больше не могу быть в неведении. Там, за двумя морями, живой и страдающий человек. Я открываю фейсбук. 
  - Мой друг, у тебя всё хорошо?-я набиваю эту единственную фразу и посылаю на его адрес.
 Дождусь ли я ответа?

12.04.14г.


Рецензии