Семена красоты

                СЕМЕНА  КРАСОТЫ

     - Ой, красиво!..
     - Ты уже шестой раз повторила своё «Ой, красиво!». Скажи что-нибудь другое… - подтрунивал над моими восторгами сын.
     - А я от такой красоты все слова забыла. Дай сперва наглядеться, может потом что-то ещё вспомню.
     - Ну, всё! Пропало дело! Тебя отсюда даже под дулом пистолета не заставишь уйти… Пошёл я за фотоаппаратом…
     Только вечером, открыв ноутбук, нашла нужную фотографию и спокойно, никуда не торопясь, слово «красиво» рассыпало свои семена. Семена восторга, любви и радости проросли иными словами, как слово «радуга» заиграло всеми красками и стало «вэсэлкою» (украинский перевод – радуга). Весёлой радостью.
     И хоть сидела я на мягком диване в тёплой квартире, но этого не замечала. Мне казалось, что я опять стою на насыпной дороге, которую проложили заботливые люди через болотистую местность. Дорога не дамба, она делилась на небольшие отрезки, а эти отрезки соединялись мостами через протоки. Сколько я ни смотрела, никаких кочек, как это обычно бывает на болоте, я не заметила. Низина делилась на множества островков, поросших «многоэтажной» растительностью: травами, кустами и высокими деревьями. Определить, что за деревья тут растут, никак не удавалось. Деревья большое сходство имели с берёзами, только кора чёрная.
     Местность равнинная и на первый взгляд может показаться, что тут нет уклона, то и вода стоит на месте. Но это не так. Протоки одним концом выходят, как улицы в большом городе стекаются к площади. Протоки стекаются к образовавшемуся озерку. Однако озеро – это замкнутое водное пространство, а от этого «озера» отходит протока поглубже и отводит воду к реке. Если прислушаться, то можно услышать речной говор. Через ту речку и мост большой.
     Первое что меня удивило, это то, что протоки образовали у моста, на котором я стояла, подобие креста. Вода подёрнулась тоненьким ледком и превратилась в зеркало, отражающее роскошество деревьев выбеленных инеем. Но не только иней, но и выпавший снег добавил тяжести на тонкие руки ветвей. Я не заметила ни одного хвойного дерева, а лес стоял стеной, используя каждый клочок сухой земли.
     Один островок мне показался самым красивым. Так сказать, у ног высоких дерев росли кусты калины. Создавалось впечатление, что деревья, как братья заботливо прикрывают от непогоды своих красавиц-сестёр. На другом островке уже чёрная бузина хвасталась бусинками ягод. Много безлистых кустов согнулись под тяжестью снега и инея. По человеческим меркам такое неудобное стояние вряд ли покажется красивым, а в природе – всё красиво.
     Удивило меня ещё и то, что на здешних деревьях так много свисающих тоненьких веточек-однолеток, что даже без листвы птица вряд ли пролетит не задев крылом хоть один прутик.
     Лес красив, но в дополнении с зеркальным его отражением, он был в разы краше. И вообще, в эту минуту мне стало так обидно, что не к нам едут туристы любоваться красотами природы. Даже в пустыню едут, а у нас тут…

                2014 г.


Рецензии