Зелёная площадка

                ЗЕЛЁНАЯ   ПЛОЩАДКА

     Конечно же, в каждой фотографии заложено зерно памяти о том или ином событии. У человека сделавшего этот снимок – одно воспоминание, у другого человека, глядя на неё, невольно всплывут свои воспоминания, приятные или не очень – это уже другой вопрос.
     Вчера я просматривала альбом с фотографиями. На глаза попалась фотография, от которой даже вздрогнула. На первый взгляд стороннего человека – это на бумаге отражённый лоскуток природы, может быть даже многим знакомый. Фотография сделана была совсем недавно, но напомнила она мне о событии, при воспоминании о котором кровь в жилах стынет. А дело вот как было.
     Сейчас мой внук, Саша, уже взрослый человек, спокойный, рассудительный парень. Он и в ранние детские годы был послушным мальчиком, но как все малыши любопытным и непоседливым. Когда ему было года три-четыре, я по городу его за ручку водила, чтоб на дорогу не выбежал, не споткнулся, да мало ли что могло случиться. Гулять же мы любили в старых дворах города, там черёмух больше и машин меньше. Как только мы доходили до асфальтом покрытой площадки, где вкопаны сушилки для белья, Саша выдёргивал руку из моей ладони и, забывая глядеть под ноги, бежал на эту площадку, там ему волюшка. Я же садилась на скамейку и ждала, пока он набегается. Мне бы и в голову не пришло, что именно эта невинная привычка чуть было не привела к страшной трагедии.
     Однажды мы с внуком пошли гулять по берегу озера. Людей было мало. Шли мы спокойно, разговаривали. Саша камушки в воду бросал и по моей просьбе близко к воде не подходил. И вдруг, ребёнок сорвался с места и побежал. Я ему кричу: «Саша! Саша! Стой!..» Ринулась за ним и схватила таки его за рубашку в самый последний момент. Ноги у меня подломились и я села прямо на землю, прижала его к себе и заплакала навзрыд. Какая-то женщина услышала мой плач, подошла ко мне и стала расспрашивать: что да как? Я немного успокоилась и рассказала, как дело было.
     Во второй половине лета наше озеро «цветёт». Водоросли поднимаются со дна на поверхность воды, к свету, а ветер волнами сгоняет их в тихие заводи. Вода становится зелёная и плотная. Ребёнку показалось, что это не водная поверхность, а площадка с зелёным покрытием. Ему очень захотелось побегать по неё…
     Это было давно, однако несколько лет назад, когда мы с Сашей проходили берегом мимо злопамятного места, я рассказала внуку о том, как он чуть было не утонул в зелёной воде. Саша постоял, бросил в воду несколько камушков. Камушки, как и тогда, вошли в воду без брызг и всплеска, как карамелька в кашу манную. Тогда и возникло у Саши желание сфотографировать эту заводь.

                2014 г.


Рецензии
Спасибо, милая Анна!
Вот как бывает в жизни,
хорошо, что всё обошлось...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   13.04.2014 11:29     Заявить о нарушении
Милая Эльвира! Поздравляю Вас с Вербным Воскресеньем! С весной Вас! Радости Вам и здоровья!!!

Анна Боднарук   13.04.2014 11:33   Заявить о нарушении