Акация без колючек для сестры

                1
               
 
                Маша               
               
    Сегодня выходной день, потому папа завтракает со мной и мамой.
Я смотрю на него: папа сейчас скажет что-то важное. Он долго крутит ложечку в чашке с чаем; долго, но я жду.
   - Миша, у тебя скоро появится сестра Маша.
   -  Вот это да, сестра! Я смотрю на маму. Мама улыбается, а я ничего не понимаю! И папа улыбается.
   Родители отводят меня к дедушке, а сами едут в большой магазин за кроватью для Маши. Кровать собирают и ставят рядом с моей.  Теперь и я жду сестру. Мне только непонятно, где Маша была раньше? Все молчат, улыбаются и я подумал: - Сам спрошу у Маши!   
   Мы готовились весь день: убирались, пылесосили; я даже решился расстаться с поломанными игрушками. Мама сложила в шкаф одежду для девочки.
Я увидел, что майки для Маши были поменьше моих  и решил: она будет носить мои майки, как платья.
   Вечером я узнал: завтра, в понедельник, я не пойду в детский сад и опять буду с дедушкой. А мама, папа, ещё мой дядя Женя поедут за Машей. Так хочется, чтобы быстрей Машу привезли!
Я ничуть не боялся за свои игрушки: пусть она и поломает что-то, но ведь поломает случайно!  И, может быть вообще - ни одну не поломает!   
   Утром все уехали, а мы с дедушкой  ждём. Я уж и пообедал и мультиков насмотрелся – дедушка мне разрешил смотреть и играть с машинками. Но мы всё-таки с ним поглядывали в окно на дорожку, что вела от калитки, и прислушивались: наш Дружок непременно залает. Он-то сторожит у ворот и у калитки. Дружок залаял, а мы с дедушкой стали быстро одеваться и побежали встречать Машу.
   Мама несла её на руках. Мы все сразу стали показывать Маше дом,
повели её в нашу комнату. Я разглядывал сестру – мелкая, на голове два хвостика, улыбается, но почему-то папу и дядю Женю боится: жмётся к маме. Потом она походила по комнате, развела ручки, и мы услышали: - Детки…, где детки?    
   Мама нам сказала: - Вы тут знакомьтесь, а я пойду, суп подогрею!  И  ушла  на кухню.
   Я сложил на ковёр свои игрушки; я всё время подбегал к Маше; показывал солдатиков, динозавров пластмассовых, машинки, рассказывал, тянул её за руку. Но сестра упиралась и не хотела играть со мной. Я понял:  мне сейчас не надо спрашивать, где она была раньше.  И только я решил не спрашивать, как меня позвала мама. Вот мама и сказала, что Маша жила в детском доме.
   Я знаю «Детский Мир», но не знал, что есть и детский дом. Но что это не магазин - догадался.
   - Мам, а почему Маша боится папу?
И,  поглядывая на Машу, мама негромко мне объяснила:
   - С детками в детском доме всегда  одни тёти.      

                Я прячу конфеты               
   
     Оказалось, сестра  очень любит конфеты. Она свои конфеты  съест и у меня мои просит. Но я их тоже люблю. Мама много конфет не даёт.
   -Нельзя много, - говорит, - живот заболит и на зубах будут дырки!
Лично у меня живот от конфет не болит. А вот у Маши – может!
Она конфеты сразу все съедает. А я не хочу сразу.
Мы с Машей, если во дворе играем, к дедушке прибегаем раз сто
или двести! Дед насыпал нам конфет. Я их сразу в карман сложил. А сестра  - есть стала.
  «Ага, -  подумал я, - сейчас свои конфеты съест и у меня начнёт просить!»  Посмотрел я: куда бы их спрятать?
    Во дворе у нас растёт дерево абрикос; к дереву прислонена лестница небольшая. Если по ней немного подняться, рука дотянется до удобного местечка, почти полочки на стволе. Я и полез к полочке.
Положил туда конфеты.  Маша не видит, это  хорошо! Но мне стало казаться – она всё-таки знает, где мои конфеты лежат. Я не забываю проверять. на месте ли они: на лестницу - и рукой трогаю полочку. Пока все конфеты там.
   Маша зовёт меня:
  - Миса, Масу атай!
Это я понял. Сестра просит катать ее на велосипеде.
    Она все слова неправильно говорит, а понимаю я её хорошо. И дедушка понимает. А если что, Маша тянет его за рубашку и ведёт. И  дедушка догадывается:  она хочет компота или просит домик ей сделать под столом.
   Я только начал катать её на велосипеде, как нас позвали.
    - Миша, Маша, - зовёт мама, - идите в дом. На улице жарко!
   И, правда - жарко. Солнце, где тени нет, сжечь бы  могло нас.
   Из-за этого солнца я забыл про конфеты. Мама спустила с привязи Дружка. Он  носился по двору, учуял мои конфеты; встал на задние лапы, передними  - на дерево.  Его морда  оказалась выше полочки.    Конфеты и посыпались вниз. Дружок вмиг их  распробовал.   Мои конфеты ему понравились.
    А я не узнал, вкусные они или нет… Я же не хотел, чтобы у Маши на зубах дырки были!
 
             Удачная рыбалка               

    Я люблю бывать у бабушки.  Как только приезжаю, сразу  иду на речку.   Маленькое ведро  не беру: вдруг большая рыбина не поместится! Правда, сколько бы я ни рыбачил – пойманная мною рыбёшка и в баночке стеклянной могла бы поместиться.
     А в этот раз я приехал к бабушке вместе с сестрой. Папа нас привёз и уехал; у него дела.  И у нас дела: я – на рыбалку, бабушка затевается пирог печь. И у Маши дело: интерес к пирогу. Она тесто пальчиками трогает, смеётся!  Бабушка
посадила её на табурет и разрешила колбаски из теста раскатывать по столу. Я и сам бы их  раскатывал, но с утра рыба ловится лучше, а пирог делать – это долго!   
    Речка рядом с бабушкиным домом - пройти огородом, и тут же мостик.  Я  с мостика всегда рыбу ловлю; мне удобно, и бабушка меня видит со двора.
    На мостике места много: сосед наш, дед Коля, со мной рядом; ещё дедушка, не знаю, как его зовут, -  в сторонке, сам по себе.   
    Рыбка у всех ловится, но мелкая. У меня в ведре плавает тоже  мелочь. Про такой улов дед Коля говорит так: 
   - Коту отдать не жалко. А кот, пожалуй, ещё попросит!
Но, посмотрим: на рыбалке или везёт, или нет! Это правило – проверенное! Бабушка и Маша пирог испекли и мне кричат:
    - Миша! Иди пирог пробовать! 
   Я, конечно, не побежал. Сижу, на поплавок смотрю: вдруг рыбина
большая клюнет!  Бабушка с Машей идут сами, мне пирог несут.  У Маши в руке немаленький кусочек.  Она пирог мне протянула, а от него половина отломилась - и в воду, под мой поплавок! Даже больше половины от куска упало.
   - Тяпа ты, растяпа!  - сестре кричу.   – Смотри теперь, как рыбы пирог есть будут!
     А рыба и правда вокруг пирога воду морщинит.  Видно, что-то происходит  под кусочком пирога,  может из-за пирога у рыб драка?   
     Бабушка и я, мы сразу поняли: сейчас рыба и червяка схватит! И точно!
Заплясал поплавок, я чуть удочку не выронил. Рыбина, не мелочь поймалась! Бабушка помогает мне удочку держать, вести рыбу. Дед Коля сачок подсовывает под неё, чтобы она не рванула прочь.
   Вместе мы сняли рыбину с крючка и бросили в ведро.  Она хвостом  в ведре, по воде: хлоп, хлоп! А сестра - хлоп, хлоп в ладошки! Не боится, рукой хочет её потрогать.  Рыбина на Машу – брызгами! «Не подходи», наверно, это значит.  Пока у нас суета была, у деда Коли на удочке поплавок запрыгал. И там поймалась крупная рыба. 
     Маша правильно сделала, что пирог уронила.  На бабушкин пирог приманилась рыба. Учуяла: вкусно пахнет - и явилась тут же, не раздумывая долго!
 

             Секрет кукурузных палочек               
               
Моя бабушка живёт в маленьком хуторе, в котором всего две улицы. По улицам на велосипеде можно ездить сколько захочется, но  утром и вечером по ним идёт стадо хуторских коров. Я на коров люблю смотреть из окна, а так, с улицы – побаиваюсь, вдруг бодаться начнут.  Каждая хозяйка, встречая у калитки свою коровку, похлопает рукой по её бокам,  я не раз это видел. И, наверное, коровка слышит, какая она молодец: травки наелась, молочка припасла!   
  Мы только сегодня приехали к бабушке, и я ещё не успел велосипед из сарая выкатить.  И сейчас я из окна вижу:  Янка на велосипеде едет.  Педали крутит не быстро:  ветер дует в спину.  Увидела меня в окне, притормозила и из сумки пакетик достаёт.  Конфеты или печенье – не пойму! Потрясла в воздухе пакетиком;  палец большой  подняла вверх:  - Во! И дальше поехала. Следом пацан  идёт по дороге – точно такие пакетики в руках. Потом тётенька на велосипеде  проехала. На руль она повесила большой пакет.  Её встречают, наверное, внуки. Мне видно из окна,  как тётенька останавливается, а они достают маленькие пакетики, похожие на те, что Янка мне показывала! И я понимаю: надо действовать!  Магазин на хуторе маленький – может не хватить,  чего – не знаю, но местным – доверяю!   
    Вышел на улицу, в сторону магазина смотрю – идут девчонки. Я  ждать не стал, навстречу бегу, вижу и у них  пакетики:  кукурузные сладкие палочки! Ну и что особенного? 
Я вернулся во двор.  На качелях только собрался покататься, как
 сомнение мыслям моим покоя не даёт: не могут  пацаны, так вдруг, полюбить кукурузные палочки!
    Маша с бабушкой вышли кормить цыплят кашей.  Покормили цыплят, долили утятам воды  в корыто и к вишне направились.  Ягоды на дереве зреют, но кислые.  Маша кладёт вишенку в рот и морщится.  Бабушка просит её вишнёвую косточку выплюнуть. Если я вишни ем –  плююсь косточками куда хочу: до забора, например, доплёвываю. Но что-то я загляделся на Машу и бабушку! А хотел ведь разузнать, что за палочки особенные такие?
    Тетя Валя, Янина мама нам молоко принесла в большой стеклянной банке.  Меня увидела, спрашивает:
    - А ты  в кукурузных палочках что нашёл?
Я и догадался:   - Ага!  Вот почему их все несут и везут!
Бабушка с сестрой опять в дом зашли и меня зовут молоко пить.  Какое молоко?
    - Бабушка! – кричу я и бегу за ней. – Купи кукурузных палочек!
А они на столе уже лежат.  Два пакетика! И ножницы рядом.
  - Ты разрежь сначала Машин пакетик, - говорит мне бабушка.
  - Палочки вытряхивай в чашку, нечего ими животы набивать!
Вместе  с кукурузными палочками я вытряхнул маленький пакетик – в нём были бусы из пластмассы;  из другого пакетика - ободок для волос.  Маша обрадовалась, схватила бусы и ободок, к зеркалу побежала! Она и так-то красивая, но хочет ещё красивее быть! Как сестра свои украшения примеряла – я не видел: в магазин за кукурузными палочками уже бежал.
    Мы с сестрёнкой были у бабушки три дня.  Когда за нами папа приехал – кукурузными  палочками были наполнены две немаленькие миски.  Наверно, это не миски, а тазы!  На руке я носил  браслет с картинками;   на плече у меня  наклейка с  драконом;  в кармане - два брелка для ключей. Остальное, что мы с бабушкой вытряхивали  из пакетов,  было для девочек.  Бабушка сложила несколько бус, два ободка, заколки для волос – большое богатство!  Даже папа  удивился его количеству.  Сказал так умно, я не всё запомнил:
    -  Да! Вот это двигатели торговли! 
    Конечно! – подумал я. Кукурузные палочки  в магазин машина привезла, а у неё есть двигатель!


Мурзик               
   
    Лето заканчивается.  Уже нет большой жары.   Я и сестра чаще стали кататься
на велосипедах. Если мы на улице -  обязательно остановимся возле  Мурзика.  Это кот.  Он ничей, но он – наш, нашей улицы!  Право жить тут кот отвоевал.   Я сам видел, как Мурзик дрался с другим котом, когда тот забрёл на нашу улицу.        Мама каждый день кормит его, но в дом к нам ему нельзя.  Почему – перечислять долго: нельзя, так нельзя!  Можно кота гладить, но только если мама по телефону говорит и не видит, что мы возле него сидим на корточках.   А  то и это нельзя!
   В этот раз я, Маша и  дедушка вышли гулять. Подходим к Мурзику:  он спинку не прогибает, у ног наших не ластится; лежит на травке.  Только голову поднял.  Мы ему - еды в мисочку;  он на лапы встал - и к миске.   Кушать, мы понимаем, хочет, но не стал.  А сам лапкой в пасть тянется и головой трясёт. И опять лапкой тянется.   Дедушка, видя, что кот это всё проделывает, говорит нам:
   - Беда у кота! Не иначе костью подавился! А есть не сможет – значит, помрёт! 
    И мы стали думать, как Мурзика спасти.  Маму позвали, мама – соседей, соседи - своих соседей.   Возле кота собрались, стали думать все вместе.  У нашей мамы есть номер телефона лечебницы для собак и кошек.   Наш Дружок тоже там лечился.  По телефону доктор маме  сказал, что кота нужно везти к ним.
     Кто-то уже за сумкой пошёл:  кота в сумку ведь придётся засовывать.  Это сделать  трудно оказалось.   
       - Мурзик,   Мурзик! Кис, кис, кис!  - мама подзывает его, а дедушка  хватает  за загривок.   Но он извивается в руках, вырваться хочет.  Дед кота - в сумку! Но не успел молнию дедушка застегнуть, кот как прыгнет в сумке: сумка взлетает вверх;  ещё выше – он, и бежать!     Пока кот не успокоился и не улёгся  под куст - подходить было бесполезно.    Он отбегал быстрее, чем  дедушка  успевал ухватить его. 
     Помог парень взрослый.   Вот он и поймал Мурзика.  Смотрел сначала, а потом, крикнув:
   - Эх! Не так надо этих котов ловить!   -  быстро прыгнул и курткой накрыл Мурзика. Тот побарахтался под курткой в руках,  от страха и в сумке побарахтался.   Мама ласково,  через сумку погладила его;  он притих.   Но, всё-таки, пока она везла его к доктору, пытался из сумки выбраться.   
    Мы все ждали, когда они вернутся. Переживали за кота и очень  обрадовались, когда  мамина машина показалась из-за угла!
    Мамочка  поставила сумку  с Мурзиком на траву и раскрыла её.   Из сумки кот выбирался медленно, но к мискам с едой бежал быстро!   Съел сосиску, выпил  молоко и улёгся спать под кустом.  Мы слушали мамин рассказ о том, что у кота действительно застряла в горлышке косточка.    Он поэтому не мог ничего из еды проглотить и через несколько дней мог погибнуть  от голода. Косточку доктор вытащил, но сначала сделал укол, чтоб больно не было.   
   Кота в этот же день, под вечер, забрали к себе хорошие люди.  Он живёт теперь неподалеку от нашего дома.   Я  Мурзика вижу: если  он выходит из хозяйской калитки, а я - мимо иду.   


                Адаптация   
               
   Слышу от мамы, от папы:  адаптация, адаптация… Я спросил маму: 
    - Адаптация - это что такое?
Мама стала мне объяснять:
   - Помнишь,  как ты маленьким пошёл  в детский сад?   Нет, не помнишь?   Ты не хотел играть с игрушками, плакал и боялся без меня оставаться там.   
    -  Чтоб я плакал в детском саду!  Ещё чего! Я люблю детский сад, у меня там друг Сашка! 
    -  Вот это и есть – адаптация!  Ты её давно прошёл.  Скоро Маша пойдёт в детский сад.   Адаптация и у неё будет.    
Я представил: адаптация – акация; колючки торчат во все стороны, острые, колют Машу!   Слушаю, а сам уже решил играть с сестрёнкой в детский сад. Нельзя терять ни минуты, ведь я умный и разумный старший брат! Пусть она дома пройдёт  адаптацию!    И  я бегу в нашу комнату.   Сестра рисует - чиркает фломастерами  книжку.
    - Маша!- кричу, - слушай меня! Я сейчас, буду понарошку - Еленой Павловной, а ты – как будто пришла в детский сад!
Маша соскочила со стула и залезла под стол.  Наверно, с перепугу.  Значит, адаптация начинается!
    - Ты, что! – ей кричу,  – в детском саду так нельзя делать!
Вылазь!  Сейчас буду учить тебя делать зарядку!
Маша выбралась из-под стола и уселась неподалёку на ковре.
  -  Миса, ты сто? – спрашивает,  - я не хоцу залядку!
А я ей важно:   - Зови меня - Елена Павловна!   И рукой показываю: 
   -  Вставай!   Размалевала книжку,  а фломастеры кто за тебя будет класть на место?  У нас в группе так:  сам взял – сам и положил!
     И тут сестра поднимается с ковра, бежит к столу и смахивает рукой  фломастеры на пол! И рёв подняла.   Мама с вопросами: что такое, что за крик, кто Машу обижает? – прибежала к нам.   Вытерла у Маши слёзы, высморкала ей нос,  на меня показывает, и говорит:
   -  Миша больше не будет!
А я ещё поиграл бы!   Но, вспомнил, как мне слышалось:  «адаптация»,  «акация»  и передумал;  к тому же, я умный и разумный старший брат и какое дерево колючее - эта акация, мне ли не знать!
      Всего через несколько дней, как Машу стали водить в детский сад,  моя сестрёнка полюбила туда ходить!   Я это увидел собственными глазами.   Маме нужно было со мной с утра в поликлинику попасть, но, сначала, мы завели Машу в её детский сад.  Поднялись по лестнице на третий этаж, зашли в раздевалку, где дети снимают куртки и переобуваются. В группе уже было много детей, пришедших раньше Маши: я в приоткрытую дверь их видел.   А дети увидели сестрёнку.   С криками:  - Маша пришла! – выбежали в раздевалку обниматься с Машей!  Потом повели  её за руку в группу.  И весело кричали:   - Маша, Маша! 
    Никакая адаптация-акация Маше не понадобилась.    И я знаю, почему?   Потому что Маша в детском саду увидела мальчишек и девчонок, с которыми росла в детском доме. Их тоже нашли папы и мамы.   Потом привели в детский сад,  где они все и встретились!   


Рецензии
Мне очень очень очень понравилось! Спасибо! Миша прямо соскакивает со страницы и начинает жить. Язык очень живой, по-мальчишечьи обстоятельный, правдивый. Пишите побольше таких рассказов о детях!

Екатерина Чусовитина   13.04.2014 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина! Спасибо за искренность и доброту. Этот рассказ у меня первый в моей прозе. И я рада, что Вы увидела мальчика "живым,по-мальчишечьи правдивым", спасибо за пожелание. С уважением.

Раиса Кореневская   13.04.2014 12:50   Заявить о нарушении