Как растёт хлеб или как я работала няней

ПОСЛОВИЦЫ О ХЛЕБЕ
РАССКАЗ МОЖНО НАЗВАТЬ: : А ВЫ ЗНАЕТЕ ЦЕНУ ХЛЕБА"?

Хлеб батюшка, водица матушка.
Хлеб в пути не тягость.
Хлеб — дар божий, отец, кормилец.
Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.
И пес перед хлебом смиряется.
 Без хлеба смерть, без соли смех.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не шуба греет, а хлеб.
Будет хлеб - будет и обед.
Деньгам счет, а хлебу мера.
Пока есть хлеб да вода - все не беда.
Прежде, чем рассказать почему я этот рассказ решила написать, я привожу пословицы о хлебе. Как, гласит главная пословица: «Хлеб всему голова».
Написать этот рассказ меня заставил случай, что произошёл в моей жизни лет десять тому назад. Да и назвать этот рассказ можно было бы «Как я работала няней» На пенсии я уж давно. На пенсии жить не легко. На всём экономишь. Ну концы с концами сводишь. Приходилось искать где бы подработать. Однажды меня попросили заменить заболевшую няню в одной современной богатой семье. Живут они пока не во дворце, в многоэтажке. Квартира перепланирована. Евро ремонт. Обстановка в квартире – супер. Большая кухня со всей современной мебелью. Большой овальный стол человек на двенадцать. Подопечными моими оказались два мальчика, одному шесть, другому четыре года. Меня сразу же поразила их грубость и презрительный тон.
- Почему вы меня называете на «ты»?
- Ты наша няня.
Пришлось  в начале поговорить о вежливости и обращении к старшим людям.
Когда пришло время обеда, мне вновь было заявлено, что няня не может садиться с ними за один стол. Они господа, а я няня – их рабыня. Мама с папой у них имеют собственные фирмы. Дети ни в чём не имеют отказа. Всё, чего бы они не захотели, всё у них тут же появляется. Игрушками завалены все углы. Беспорядок!!! Однако всё это ещё предисловие. Самое главное, что сели они с двух противоположных концов стола. Балуются. На меня внимания не обращают. Но когда они стали бросаться кусками хлеба, тут уж я не вытерпела и прикрикнула.
-Знаете ли вы, как растёт хлеб? Завтра я вам расскажу об этом. Сегодня положите хлеб на тарелку и кушайте без хлеба. Сегодня я вам не дам ни одного кусочка хлеба, потому как вы не знаете как он растёт и сколько он стоит.
На даче я в это лето вырастила богатый урожай ржи. Мне так нравилось смотреть как рожь колоситься, как налетают на цветущую рожь пчёлы. Как они весело жужжат. Меня это успокаивало. Кто – то подсказал, что рожь оздоравливает почву. Вот я и увлеклась. Первый год посеяла всего одну грядку. На следующий год  три. Работала в саду одна. Одной обработать шесть соток тяжело. Рожь меня освобождала от лишних хлопот.
Так вот на следующий день я принесла букет из колосков. Провела такой познавательный урок. Обмяли всего один колосок. Посчитали сколько зёрен вышло из колоска. Сколько же надо колосков обмять, чтобы везти на мельницу?
- Вот эти зёрна ( машины) свезут на мельницу. Получится мука. Муку отвезут в пекарню. Пекарь напечёт хлеб. Хлеб отвезут в магазин. Мама пойдёт и купит вам хлеба к обеду. Но откуда же взялись эти зёрнышки? Значит надо землю вспахать, бросить в неё зерно. Потом к осени вырастут вот такие колоски. Так сколько же надо трудиться, чтобы до вашего стола дошёл хлеб? Какая техника нужна? Какие рабочие заняты этой работой? Машины ведь все железные.
Мальчишки оказались сообразительными. Дальше сами развили рассказ. Сообща мы выяснили,что:
- Железо (руду) добывают у нас в Качканаре. Окатыши везут в домны в Нижний Тагил. Там в доменных печах плавят их, везут на другие заводы уже металл на прокатные станы, чтобы изготавливать трактора, комбайны, сеялки. Даже чтобы сделать машину, на которой хлеб привозят в магазин.
- Мама утром вам варит кашу. А « как она растёт»?
- Это тоже колоски. Вы же кушаете белый, чёрный хлеб. Вот на полях выращивают пшеницу, рожь, овёс, гречиху и другие колоски. Всё это называется ХЛЕБ. Манная каша получается из пшеничных зёрнышек. Каша «геркулес» из овсяных. Есть и другие крупы. Все они получаются из зёрнышек, которые надо вырастить. Так что столько людей трудятся над одним кусочком хлеба, который вы швыряете.
На следующий день родители сказали мне спасибо. Теперь и они знают, как растёт хлеб. Колоски же мои остались стоять в красивой вазе на обеденном столе. Урок вежливости тоже пришлось провести. Если мама с папой начальники, то вы же ещё ничего не умеете. Надо учиться, чтобы стать такими же начальниками, как мама и папа. В школе надо будет к учителю обращаться только на «ВЫ». Я тоже учительница. Но вежливыми надо быть всегда и всюду. С хамами люди не любят дружить. Если вы будите вот такими не вежливыми, у вас не будет друзей.
Проработала я у них всего две недели, но родители мне заплатили, как за месяц. Мальчишек приучила убирать свои игрушки. Мальчики мне больше не хамили. Я ушла от них с лёгким сердцем, но в няни больше идти не соглашалась.
Так что пусть знают и другие детки «как растёт хлеб», который всему голова.


Рецензии
Начало Вашего рассказа напомнило.Сын какого-то бандита(не хочу его новым русским называть) в 90е,на замечание
учительницы стал огрызаться:Как,Вы смеете меня ругать,мой отец Вам такое устроит! Да ,Вы знаете,кто мой отец?
Учительница ему ответила:Идиот,наверно.
Мальчишка,оторопев:Почему?
Учительница:Только идиот может добиваться,чтоб ту работу,которую для него делают,выполняли плохо,и преследовать,тех,кто выполняет ее хорошо.
Богатенькие сынки в той школе выделываться перестали.Кому охота,чтоб твою семью идиотами считали.

С Днем Солидарности Трудящихся.

Юрий Воропанов   02.05.2015 13:07     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за столь прекрасный отзыв. Я бы, наверно, не нашлась вот так ответить.Но, как видите, я по своему ИМ втолковала.

Тамара Белова   02.05.2015 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.