C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Однажды сын спросил...

Однажды сын ко мне пришёл,
Спросил меня он про вайнахов.
Ему ответ я дал простой:
"Народ что вверил жизнь Аллах1у!

Они всегда за свою честь
И дом свой жизни не щадили,
Пускай врагов вокруг не счесть.
Награда им - честь стать шахидом

Они чеченец и ингуш.
Пред старшим головы склоняли,
Вайнах - отец и верный муж,
За свои семьи умирали."

Мой сын дослушав мой рассказ
Спросил: "И где ж эти народы?
Вайнахом может быть вайнах,
Коль поступился честью рода?"

Я потупил свой грустный взгляд
Не зная, что сыну ответить.
"Они живут где горы в ряд,
Откуда родом этот ветер."

Затем взглянул сыну в глаза,
Что замерли от ожиданья,
И я продолжил  не спеша
Своё ему повествованье:

Коль мелочна его душа
И зову предков он не внемлет,
Он не похож на ингуша,
Он не живёт, а просто дремлет.

Пускай сверкает златом дом,
Пускай машина дорогая,
Но коли чёрств вайнах нутром -
Таких вайнахов я не знаю!

Коли чеченец жадный взгляд
Чеченке без стыда кидает,
Такой чеченец стал другой,
Он свою нравственность теряет!

Коль с его уст лишь грязь течёт
И шутки что смутят любого,
Такой чеченец не вайнах,
Такой ингуш не верит в Бога!

Хьо бекх ма билла, сан Дела
Ты извини за дерзость тона,
Вайнах вайнахом должен быть,
Иначе он не из народа!

вайнахи - это обобщённое название чеченцев и ингушей
Хьо бекх ма билла, сан Дела (чечен.) - Прошу прощения, мой Бог!


Рецензии