Китаец

КИТАЕЦ.

Уже сколько прошло лет, и до сих пор нет нет и вспоминаю, его. Старого и слепого... Держась за калитку дрожащими руками, он просил:
- Маня, купи мне печенька, а то сухарь мне дёсна режет...
В ответ понеслась брань вперемешку с отборным матом.  Глубоко вздохнув, он мелкими шашками дошёл до скамейки около дома и присел. Жаль его.
Одинокий. Как это страшно на старости существовать вот так...
Услышав мои шаги он улыбнулся беззубым ртом.
- Ты очень красивый...
Сказал так смешно.

Присела рядом. От него веяло теплом необычайным. Видно, что соскучился по собеседнику. Разговорились, и в итоге, сказав ему, что отлучусь на десять минут, Сама -же забежала в продуктовый магазин и набрала для него несколько видов печений.
Одинокий и сердце защемило очень сильно. Вспомнила своего дедулю. Когда я, уже взрослой девушкой подошла к дому, где жил в то время мой дед, я так - же ещё издали приметила сгорбленную спину моего деда. Он очень любил меня. Раньше часто приезжал к нам в гости, когда мог ездить, а уже когда и память не та,и ноги как он поговаривал - Ноги не так хорошо слушают приказы, он большей частью на скамейке.

Увидев меня вблизи он зарыдал в прямом смысле этого слова.
Бабуля рассказывала позже, что он всегда ждал меня. Я была его любимицей.
Я приехала с гостинцами и с подарками для деда. Я всегда помнила, как он меня баловал подарками и гостинцами. Было это... 
Вот и сейчас, совершенно чужого и незнакомого жаль до слёз.
Быстро вернулась обратно с пакетами. А в пакетах только лишь несколько сортов печений. 
- Дедушка, вы всегда один. Пожалуйста примите от меня гостинцы. Я хочу вас угостить.

Так мы и познакомились. Каждое утро идя на работу я всегда присаживалась. Беседа.  Вскоре это уже стало привычкой. Он всегда ждал меня.
Услышав стук моих каблучков он широко улыбался своим беззубым ртом и шамкал:
- Ти пришла, садись будем говорить...
Непростая жизнь его, так  печально слышалось из его уст, что и мне хотелось плакать, когда из его незрячих глаз вытекали медленно скупые мужские слёзы...
Когда то в молодости он был направлен из Китая Послом в Киргизию. Молодой и перспективный он и не заметил, как его дом работница окрутила и женила на себе.

Тогда ему приходилось отбиваться от всей его родни, которая была против его женитьбы. Маня, так звали его дом работницу, всячески угождала ему и когда они вопреки воле родителей сыграли скромную свадьбу, тогда она  закрыла двери перед всей его роднёй. Весь в работе, он даже и не заметил, как эта скромная и красивая девушка превратилась в настоящую Мегеру. Теперь она могла спокойно попросить сослуживцев не приходить более к ним домой, могла попросту накричать на мужа, который не мог понять, что же не хватает его Мане... Не было рядом с ним никого, кто бы мог попросту поддержать его. Так шли годы... Кто ж  надоумил его отказаться от своей Родины и взять гражданство чуждой ему страны?

Но дело было сделано, и вот он  толком не зная русского и киргизского языка остался совсем один на чужбине. Маня,  уже совсем не та, Маня.  Увидев его, так и старалась съязвить побольнее. Не проходило и дня, без ссор и скандалов. Однажды в пылу ярости, она швырнула в него вазу.
Пролежал он в больнице с месяц. И это было, как в страшной сказке. " Зашёл красивым статным, а вышёл оттуда слепым и немощным..."Услышав, что ему всего лишь, 60  содрогнулась. Неужели  Вам столько ?  я- то   думала, что…Горько  улыбнувшись:
- Нет, нет я  ещё  не  старый!
Мои  мысли говорят, Ты почему, бросил маму, папу, брата, сестру...

Почему, когда учился, всегда думал, что поможешь всем, кто так сильно помогал тебе? А сам женился и всех забыл? Мои мысли всегда ходят со мною и не дают мне спать. Я совсем плохой человек стал, потому что не послушал никого, кто меня любил. Мои родители умерли, а я не мог поехать..." Слёзы лились с его глаз.  Видно было, что чувство вины не покидало его все эти годы...
Ну, как же так?- Как мог такой умный человек и совершить столько непоправимых ошибок? Стоило ли ему, ради этой женщины перечеркнуть всё то, что связывало его с родной кровью. Мне было  так жаль его.  Вечерами,  перед тем, как сесть поужинать, я всегда выносила ему на тарелочке еду...

Вначале, он противился, говоря, что сыт. Но мне пришлось применить столько аргументов, что нет в этом ничего постыдного, если я буду угощать его. Мы подружились. И однажды он захворал. Уже несколько дней он не сидел на скамейке. На сердце у меня было невероятно тяжело. Мне всё время, казалось, что он ждёт меня. И в одно утро к нам постучали. Муж мой, с кем то переговорив, зашёл с каким то  маленьким свёрточком.
Когда мы развернули его, там лежал маленький дракончик с цепочкой. Это был подарок мне.
 
Китаец умер тихо не приходя в сознание. Я видела, как подъехало несколько машин с посольскими номерами. Целая делегация вошла к ним в дом и побыв там немного, все дружно вышли и уехали. Последняя Дань уважения и занавесь задёрнулась! "Спи спокойно! Теперь уж никто не будет орать на тебя - Сдохни узкоглазый неудачник!" Прошло столько лет! И по сей день я вспоминаю его. Высокого старика  с седыми волосами. Жизнь, казалось бы, раскрыла ему объятья!  Бери, Родной!  Всё что тебе нужно!
- Так что же случилось, почему никто не помешал тёмным силам захватить твою судьбу? Нет, я не стала держать у себя его подарок. Проходя мимо  Посольства Китая, я положила этого дракончика на бордюр. Пусть  идёт с миром к своему хозяину…

ЭльХан.
 


Рецензии