Раскаяние. рифмованная проза, 1983 г

               
Года прошли как мимолетье без воззренья в лик святой , хотя в углу , в почетном месте , всегда лучился он родной ... Они прошли в бездумном вихре веселья , без забот , оглядки на серость жизни в прошлом дне , во днях прожитых пьяной жизни . Хотя , хотя как фотовспышка , вернее молнией небесной всего на миг , на доли мига ум посещался мыслью трезвой . В тот миг покоя жизнь была , она струилась из души , как от Московского фонтана свежесть шла по всей Руси , и в миг прозренья в тишине душа светилася любовью , зачав в груди ростки добра , но тотчас гасший от силы зла . О Зло ! Тебя же я боготворил почти полвека пьяной лестью , пустой душой и мертвым сердцем распыляя жизнь свою ... И вот сейчас прожив полвека , назад вернуться я хочу , в то лето детства понимая ,  что это сделать не могу . Как жаль . И вот сознанье пронзает мысль как стрела , что мне все это искушенье не зря мне с неба спущена , и предо мной туман белесый волнами стелется вокруг , и образ яркий выплывет , цыганки милой , лет седых ... " ... Опять мы там , в таборе с другом с кем мы дружили с юных лет ... " И слышу , слышу четко я сквозь прошлых лет ее слова : " Судьба твоя не так легка , уж очень будет путь тернистый , но ты смиренно и без зла на жизнь , насмешки и обиды пройдешь чрез многие года . Еще . И это важно , мои внемли прощальные слова . Над головой твоей звезда будет гореть во все века , в твоей чубатой голове сокрыта вечность для тебя ... " Сказала , и знаменьем крестным осенив меня , себя , поклонилась и ушла , а я тогда как идиот посмеялся лишь ей вслед ...
И вот сейчас я понимаю что зря отбросил те слова , цыганки милой , многомудрой , познавшей жизнь все сполна . Лентяй , глупец , дурак сполна , вот те слова что я достоин за те прошедшие года , итог -- заслуженно наказан . Сполна наказан или нет сказать об этом я не смею , и им ведает лишь он -- Бог , и я ему всецело верю . А  было время дурака когда воинственно кричал что нету Бога и икона , должна отправлена на свал . Путем тернистым в размышленьях , в сомненьях трудных на душе , я шел к нему не веря , веря , в душе надеясь на него . И я почти в том утвердился , творец всех сущих в небесах над этажами мирозданья был , есть и будет во веках . Он есть один . Для всех живущих и для мертвых , и свой саван добра и зла он всем отпустит нам сполна . Сполна отпустит по грехам , по всем делам , по мыслям нашим что в нас витали отродясь и жили ими мы пленясь . И я тот самый грешный малый , земли родной и уж полвека я на ней слепцом живу в душе моей .
О ужас ! Проснись душа , впусти в себя лучи добра и зла стальная пелена пусть вся растает до конца ! Протри глаза и глянь вокруг : вот птичка пестрая -- воробка , а вот скворец поет в свирель , а в синем небе облака кудрясь рисуют чудеса . Внимаю свет и слышу в тишине , в первозданном мире необъятном поет кузнечик и кто -- то в небесе маня мой голос в свое пение . И я стою ошеломленный любуясь дивом на земле , перед красой необыкновенной и Богом данной мне судьбе .
Цветочек в поле , по дороге , идем срывая , так , тешась , и мы не думаем в тревоге как жизнь людская нелегка . Как корни сок фильтруют тяжко идет по жизни человек и я не должен впредь бездумно так идти в пути вовек . Все бывает , перекосы , разных связок по судьбе , но не надо винить звезды в неудавшейся судьбе .
Стою и слезы ручейками по ланитам , по морщинам , и вниз , на грудь , к моей душе -- зов к отчаянной мольбе .


Рецензии