Благо

 Марго встретила меня, жуя огромный кусок белого хлеба, жирно намазанный сливочным маслом. Несколько секунд недоуменно меня разглядывала, но потом расплылась, с полным ртом, в улыбке и пригласила в свои хоромы. Несмотря на свои 86 с хвостиком, выглядела, как всегда, элегантно -  взбитые, жидкие волосенки, выкрашенные под вороново крыло, бровки, наведенные черной дугой,  домашний, свободного покроя, спортивный костюм.
 
-  Пойдем, чайку попьем. – предложила она и посеменила на кухню. -  Не знаю, что и думать. Тебе сколько сахара? Танюшка моя все никак замуж не выйдет. Так хотелось порадоваться правнуку, но, видно, не судьба.


-  Так она замужем. И родила Вам правнучку. Через пару дней Вашей Марьяше уже 8 месяцев.

Марго застыла с чайной ложкой в дрожащей руке и с изумлением уставилась на меня.

-  Как?! А почему я ничего не знаю?! Почему все от меня все скрывают?!

Я  пошла в комнату, взяла с ее прикроватного столика фотографию в красивой узорчатой рамке и принесла на кухню.

 -  Смотрите. Вот это – Ваша Танюшка, ее муж, Толик, а это – Вы, со своей правнучкой на руках.

-  Да- да-да… Как же это я…? Ну, слава Богу.

 Мы попили чай, поболтали о том, о сем, она помыла чашки. И. буквально, через минуту, с заговорщеской улыбкой -  А не попить ли нам чайку?


 -  Спасибо, Марго, я уже попила.

-  Ну, не знаю, где ты там пила, но, неужели ты думаешь, я отпущу тебя, не угостив? Ты такого еще не пробовала. Мне его привез из… Забыла, откуда.

 Она задумалась, удивленно подняв брови, перевела взгляд на меня. Затем засуетилась, достала чашки, и процедура чаепития повторилась. Но, помыть свою посудину от заварки, осевшей на донышке, я  не дала, задвинув чашку за хлебницу.

Ах, Марго! Уникальная старушка! Вернее, уникальный случай, удивительная вещь, благостное, не смотря на всю свою неприятность, происшествие, которое произошло с ней пару лет назад!

В арсенале ее организма было бесконечное множество маленьких и довольно серьезных болячек, нажитых непосильным трудом.  Амбулатории, больнички, и офисы, приватно практикующих врачей, стали для нее родным домом. Показатели всевозможных анализов или запредельно зашкаливали, или были катастрофично низкими. Она не могла нормально питаться, так как, если отбросить то, что ей категорически было противопоказано – то оставалась протертая, пресная кашка на воде. Болело все, от головы до пят, спереди и сзади. Она с трудом передвигалась. Ее позвоночник напоминал знак вопроса, а голова, буквально, свешивалась на грудь.

Когда, однажды, ее давление сделало резкий рывок вверх, у Марго случился инсульт. Всполошив многочисленных родственников, отлежала положенный срок и, постепенно стала подниматься. Но тут, все стали замечать, что бабулин склероз стал стремительно набирать скорость. С каждым днем  ее память освобождалась от каких-то, еще вчера, казалось, важных вещей и становилась  легче и легче.  Это удручало и беспокоило родных, так как, в бытовом плане, возникали проблемы. Но, самой Марго очищение мозгов никаких неудобств не доставляло. Напротив. Она чувствовала себя счастливой.

 Дело в том, что, наряду с выпадением незначительных и более значимых фактов из жизни, она забыла, что, когда и в каком месте у нее болело. Марго выпрямилась, ну, разве что, чуть-чуть сутулилась. Целыми днями она жевала всяческие вкусноты, которые раньше, под страхом смерти ей были запрещены.  Причем, это никак не отражалось на ее весе, самочувствии и анализах. И, даже, почти легко, семеня, перебегала из комнаты в комнату. Правда, иногда не вписывалась в поворот, или же, на ходу забывала, куда и зачем. Но, в общем, настроение было прекрасным и она ни на что не жаловалась.
 
Время посиделок истекло, я засобиралась, и, когда Марго, всплеснув руками, запричитала -  А как же чай?! Мы же с тобой так ничего и не попили! – Я предъявила ей чашку, с горкой мокрой заварки на дне. Изумлению ее не было предела


На лестничной площадке, Марго вдруг вспомнила - Деточка, да найди ты ей жениха! Только не очень старого. Чтобы я успела поняньчить правнука!

 
-  Сделаем – сказала я.

Она улыбнулась и послала мне воздушный поцелуй.


Рецензии
Здравствуйте, Галина! Я вчера уже обсуждал один Ваш рассказ ("Дежа вю"), теперь взялся за другой. К сюжету и языку претензий нет. Но требуется тщательная редакция. По поводу стилистики сказал предыдущий рецензент: не всегда заявленный в начале длинного предложения смысл совпадает с концовкой. А начало рассказа портится орф. ошибкой - "Не смотря" пишется слитно (это происходит ещё раз, ниже). И повторюсь - прямая речь требует серьёзной доработки! Иногда у Вас получается курьёзно. Вот пример в самом начале рассказа: 1-я реплика и 2-я относятся к одному и тому же персонажу (Марго) - так зачем же между ними "разрыв"("красная строка")? Надо просто "в зад" 1-й тупо приставить 2-ю (и, конечно, отредактировать). А если оставить как есть, то между этими репликами надо хотя бы какое-то мелкое действие прописать... Простите за откровенность. Если Вы не против моей критики, то буду дальше "копаться" на Вашей страничке. С уважением, Владимир.

Владимир Николаевич Кондаков   07.05.2014 16:01     Заявить о нарушении
Владимир, я Вам очень благодарна за столь тщательные рецензии. В этом интереснейшем занятии - сочинительстве, я - абсолютный дилетант, и любые замечания мне просто необходимы. Так что, продолжим. С уважением, Г.

Галина Пушкаревская   08.05.2014 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.