Музейный урок

Мы решили встретиться с Лушкой и посидеть в кафе, попить кофейку с пирожными. После выхода на пенсию Лушка преподает в школе, и я поехала за ней туда. Пропустили меня легко, наверно, приняли за чью-то бабушку.
Оказалось, что Лушка (еле вспомнила ее имя-отчество, почти пятьдесят лет она для меня Лушка) не в классе, а в актовом зале, где проходит музейный урок. Я села на маленький розовый диванчик, достала книжку и приготовилась ждать, но дверь вскоре открылась, и вышли двое мальчишек лет пятнадцати. Один, высокий, стройный, лохматый брюнет с курносым носом и пухлыми губами чуть не нес второго, более светлого, еще более высокого и худенького. Второй мальчик был очень бледен.
- Душно там? – вскочила я, ступая место. Мальчик без сил плюхнулся на диванчик.
- Сиди, воду принесу! – лохматого вихрь унес.
Через мгновение он вернулся с тремя бутылочками минеральной воды. Я машинально потянулась к сумке, но укоризненный взгляд мальчика привел меня в чувство, и я достала из сумки по три «Столичные» конфеты.
- А это называется спаиванием малолеток, - весело сказал темненький, затолкав в рот сразу две конфеты с ликером.
- Хорошо еще, что не совращением, - фыркнула я, и мы с ним засмеялись. Второй мальчик слабо улыбнулся. У него были тонкие черты, очень чистая и нежная кожа, внимательные светлые глаза. Очень недетские глаза, без веселых чертиков, как у лохматенького.
- Очухался, колдун? – спросил темненький.
- Ведьмак, - поправил светлый, - везде ведьмы, а у нас – ведьмаки. Мужчины. Мы не колдуем! Просто видим. Ведаем.
- Что именно? – мне стало весело и интересно.
- Например, что у Вас болит голова, потому что Вы забыли утром выпить лекарство, и давление поднялось. Не критически, не выше 160, но выпейте таблетку.
Я полезла в сумку за таблеткой и проглотила, запив минералкой.
- И вообще Вы пофигистка по отношению к себе. Если Вам назначают лечение, то принимайте! И операцию на желчном пора сделать, Вы уже и так затянули. Но я – совсем слабый ведьмак. Вот прадед – тот силен! А дед и отец совсем не видят.
- Ого! – поразилась я, - а еще?
- Вы замужем, муж – один, потомство – только женское. А вот нечто интересное – Вы отгородились зеркалом. Долго тренировались?
- С месяц, наверно. А почему Вам стало нехорошо?
- Две формулы проклятия, первую я выдержал, вторая была на большем накале, вот я чуть сознание не потерял.
У меня от удивления очки свалились. Голова действительно болела, и я не стала линзы надевать.
- У нас музейный урок, пришел сотрудник музея Великой Отечественной, принес кое-какие экспонаты, подготовил слайды, - вмешался темненький, - и я понимаю, о чем он говорит. Когда рассказывал тот парень про Хатынь и другие деревни, сожженные украинцами-карателями, я мысленно произнес проклятие, непроизвольно! А потом речь пошла о зверствах немцев, и – второй раз.
- И все так. Шесть классов и восемь учителей. И напрасно.
- Почему? – удивилась я.
- А они уже прокляты. Проклятия на крови невинных жертв – несмываемы. Сейчас, по моим подсчетам, четвертое поколение. Восьмого не будет, на седьмом вымрут последние. И немцы, и украинцы.
- Но, послушай, не все же … - я перешла на «ты».
- Те, кто горели в амбарах или печах, не выбирали, кого проклинать. Древние племена знали, что есть проступки, за которые ответишь либо ты, либо дети. Есть те, за которые вымрет род. И есть те, за которые вымрет племя. Отсюда индейские «табу». То, что было сделано, приведет к уничтожению народа в целом.
- И не жаль?
- Жаль! Мне и парня, который сто ударов ножом девушке нанес и приговорен к расстрелу, жаль. Но, на месте президента, я бы его не помиловал. Возмездие должно совершиться. И оно всегда совершается. Если парня помилуют, все равно он не жилец. Рак прикончит, сокамерники прибьют…
- Здравствуй, племя младое, незнакомое! Не ожидала!
- Думали, мы только в игрушки компьютерные играть можем? – засмеялся лохматенький.
Прозвенел звонок, ребята посыпали из зала. И подруга моя вышла.
- Лушка! – бросилась я к ней, на бегу помахав недавним собеседникам рукой.
- Привет, Комок! – завопила она в ответ.
Я подождала еще немножко, пока Лушка сбегает за пальто, и мы поехали. В машине я пересказала ей разговор, по описанию она сразу опознала ребят, сказала, что оба умницы, только один – веселый, а второй, даже когда улыбается, глаза у него серьезные.
- У мальчика явные экстрасенсорные способности, - сказала я.
- Очень может быть, расскажи лучше о внучке, Комочек!
Больше мы о ребятах не говорили, болтали о детях, друзьях, книгах, выставках…
Но меня до вечера мучила мысль: а что, если юный ведьмак прав? Если честно, я за свою жизнь неоднократно произносила формулу проклятия. Каждый раз, когда слышала колокола Хатыни, бывала в музеях, смотрела хроники. Но почему должны пострадать все, а не только потомки тех извергов? И то, что происходит – только начало? Начало Возмездия? Колесо повернулось? А мы его подталкиваем? А чтобы остановить, надо произнести формулу прощения? Нет, у живых нет на это прав, а мертвые – не могут. Да и формула проклятия в подсознании сидит, и определенный настрой или слово ключевое ее вызывает, а существует ли формула прощения? Или существование формулы прощения отменило бы закон Возмездия?
Вот, значит, как.
Значит, это – закон природы? Закон Бытия?
Но я вся внутри плачу. По невинным. Но, может, смыть невинную кровь можно только такой же невинной?
А может, все наоборот и права я, а не маленький ведьмак? У меня все складывается просто.
Еще при Петре четко обозначилась линия многовекового противостояния Британской и Российской империй.   Являясь крупнейшей колониальной державой, Британия именно в Индии имела главный источник своего могущества. Потому Лондон с опаской наблюдал за укреплением новой империи, к тому же покушавшейся на его собственные интересы в Азии.
Британия ставила перед собой задачи во что бы то ни стало ослабить Россию, не допустить ее возвышения в число наиболее развитых держав.
 Козни англичан были постоянны. Екатерина II как-то ухитрялась им противостоять, чутье у нее было отменное.
Павел I начал готовиться к войне с Англией за возврат Мальты.
 О причинах гибели Павла I потом говорили разное. Любовницей английского резидента в Петербурге Чарльза Уитворта была Ольга Александровна Жеребцова. Она же была сестрой Зубовых — убийц императора. Она получила от Чарльза деньги, а также советы, как сделать, чтобы не было ни союза с Францией, ни похода на Индию, ни самого Павла I, посмевшего угрожать главной кормушке Британии.
Александр I знал и всегда помнил об участии Англии, истратившей миллион рублей, в организации заговора против своего отца. Во время встречи с Наполеоном в Тильзите, Александр откровенно сказал Наполеону: «Я ненавижу Англию не меньше Вас и готов Вас поддержать во всем, что Вы предпримете против нее».
Задуманное декабристами преображение России 1825 года — писавший проект русской конституции Пестель за образец взял английскую конституционную монархию — остановил Николай I.
 На следствии по делу декабристов выяснилось, что Англия была не только образцом будущего устройства России, но и активным участником заговора.
А польское восстание 1830 года? Опять-таки финансировала Англия. И замечательный факт: Великий князь Константин был наместником в Польше, и вел активную шифрованную переписку с английским премьер-министром. А после подавления восстания за пятнадцать часов умер от холеры. За пятнадцать часов? Скорее тогда, от мышьяка. Кто б судил за предательство члена императорской семьи? А вот добровольно ли действовал Константин - кто знает. Был он психопатом, и его было чем шантажировать.
В 1834 году к адыгам приезжал секретарь английского посольства в Константинополе Уркарт, обещавший им боевые припасы. А в ноябре 1836 года у берегов Кавказа на Черном море была задержана и конфискована английская шхуна «Виктория», доставлявшая оружие повстанцам из адыгейских племен, участвующих в восстании Шамиля. Разразился дипломатический скандал.
 В 1836 году готовилось новое польское восстание, которое было задавлено в зародыше контрразведкой, и опять-таки финансировалось Англией.
И так далее, и тому подобное.
Шло время, чуть ли не весь золотой запас планеты оказался в руках… английских монархов.  Ну а у кого золото, у того кнут и пряник. Как весело, наверно, изображать лишенное власти, декоративное семейство и управлять миром. Пусть пока и не всем.
Я уверена, что США действуют по указке Англии. И не только они: прикормленных стран хватает. И политиков. Их достаточно легко высчитать. Лично я, далекий от политики человек, вычислила троих на Украине и двух в России. С большой вероятностью.
Между Англией и мировым господством стоит только Россия. А когда речь идет о мировом господстве, кто пожалеет об Украине, Беларуси, Казахстане?
Ну и где истина? В моих выкладках, или прав мальчик с недетскими глазами? Или где-то еще?


Рецензии