Голуби и соколы

  Я снял двустволку с сучка тутовника и помахал соколу,чтоб видел,оно уже у меня в руках.А то взял моду:чуть свет появляться прямо от восходящего солнышка и "бить"  "слепых",ничего не видящих,набирающих высоту, голубей.Парочку киюков он у меня уже в прошлом году таким способом утащил.Третьего,когда он, схватив,выходил на круг,я утащить ему не дал,выстрелив из картечи.Она просвистела где-то рядом с ним и он, выпустив с перепуга бедолагу,бросился наутек.С тех пор,пролетая надо мной,он
обязательно бросал взгляд: я - с ?...и если да,то стремглав мчался дальше "бить"соседских.
  На этот раз он "шел" мимо моих одинарцев на большой высоте,набирая скорость  на
стайку дальнего соседа по кличке "Грабар".Опуская ружье  на место,я вдруг услышал
истошный крик ворон,которые бросились втроем отбивать добычу.Он не обращая на них
ни малейшего внимания,подтянул к себе тело барахтающегося голуба, и вот уже вниз полетела его голова.Затем вернул безжизненное тело себе под хвост и начал набирать
зачем-то высоту.И тут я заметил приближающегося к месту событий огромного беркута.
  Операция "высота" не удалась, и "мой"сокол,чтобы самому вместе с добычей не стать жертвой более сильного хищника, бросил голуба.Впрочем, это уже был вертящийся
с большой скоростью "фугас",где роль стабилизаторов играли крылья.Как ни пытался подстроиться под этот полет бросившийся вслед орел,пытаясь достать ускользающий
завтрак ногами,но только отталкивал его дальше.Когда все скрылось за крышами домов,я решил сбегать на место события:мне показалось,что беркут не успеет выйти
из пике и разобьется о землю.Вороны с криком кружили над этим местом.Первым,кого 
я увидел,был сосед "Грабар",который уже подобрал труп "любимой,самой летной голубки, у которой вывелись птенцы".А орел,распластав огромные крылья,уже ловил
восходящий поток воздуха,чтобы восвояси продолжить свой путь в горы,подальше от
этого города Грозного,с запахами нефти и гари. До чего же он красив и могуч!?
  И вспомнил я детство в пионерлагере нефтяников "Дружба"в Сеньженьюрте,где мы
спорили:кому удастся взобраться на огромную чинару,чтобы из гнезда вытащить птенцов семьи беркутов,которых мы бегали смотреть,когда они кормили пищащих птенцов.А может это один из них?
  Кстати,о Грозном и его запахах.По всей вероятности,они с экологической стороны не так губительны и непереносимы пернатыми,как это преподносят ученные. В семидесятые годы мы решили заменить неудавшийся процесс получения кокса на нормальные парафины.Красавицу-этажерку высотой под 150 метров,известной в мире как Г-18,стали реконструировать под новое оборудование.Я был одним из авторов проекта,но не только "голубятником".Установка стояла почти в центре города, являясь ее доминантой и гордостью горожан похожестью на Эйфелеву башню в Париже.Но она же была и центром нефтеперерабатывающих заводов.И вот, я поднимаюсь на лифте на самый ее верх и... пугаю сокола-сапсана,который плавно кружит рядом,далеко не улетая.А вот и причина:на металлической площадке лежат горы голубиных ножек и душек,зацепившихся своими острыми концами за настил из "просечки"и потому не сдутые ветрами.На некоторых ножках видны кольца с буквами и цифрами.Интересно,а нет ли тут моих
АБ-34? Искать некогда,меня ждут коллеги с более серьезными вопросами.
Очевидно одно,сокол тут живет давно,много лет,пока установка не работала, и тут его гнездо,может в венткоробах? Но ведь от соседних производств запахи никуда не делись? Я иду к лифту,а соколы кружат уже вдвоем.Тут точно их гнездо,а не в горах и они стали неотъемлемой частью промышленного пейзажа Грозного,не взирая на экологию.
  Наверное по этой причине Кремль тоже оказался в зоне повышенного риска,когда Госгортехнадзор согласовывал нам границы санзоны Московского НПЗ,расположенного в Копотне,когда проекировалось строительство  Установки глубокой переработки нефти на этом заводе. Работает...и все живы и здоровы.
Случай сброса в реку нефтепродукта-совсем другая история.

 


Рецензии