Любовный четырёхугольник. Часть 2

Он пытался быстрой ходьбой заглушить обиду, нанесённую ему близкими людьми. Он не понимал поведения Никиты. На станции он закурил, сделал глубокую затяжку, выкурил одну сигарету, тут же закурил другую и начал понемногу успокаиваться. В это время он увидел, приближающегося Никиту, в руках он нёс свёрток. Ваня не хотел видеть его и разговаривать с ним, но куда денешься? До прихода электрички оставалось 15 минут. Никита первым делом извинился перед Ваней:
           - Я не знал, что у тебя со Светой так серьёзно. Думал, собралась обычная компашка, как многие другие, кто с кем хочет, танцует, а потом, разбиваются на пары. Я, конечно, переборщил немного, ну выпил, прости, друг.
- А зачем полез целоваться к Светке?
- Это Светка первая начала, она меня и на кухню для этого завела. Я хотел уже возвращаться, но она не пустила, повисла у меня на шее и начала целовать. Ты же знаешь, что они ко мне сами липнут.
- Ты понимаешь, что предал нашу дружбу? Всех обидел, и Лизу, и Полину Николаевну. Она так старалась с этим тортом, а из-за тебя до торта дело не дошло.
- Да вот он торт, Лиза отрезала половину и завернула мне в кальку.
- Видишь, какую хорошую девушку ты обидел и, наверное, потерял, она не стала бы тебе на шею вешаться, как Светка.
- Она мне так и сказала, когда я попросил у неё прощения.
- Между нами ничего не было, и уже, очевидно, ничего не будет, так что прощать тебя мне не за что.
- Когда я уходил, Полина Николаевна была в своей комнате, я перед ней не смог извиниться и не попрощался. Светка твоя  только ныла:
- Что я наделала, бес меня попутал, такого парня потеряла. Всё из-за тебя, красавчик, так захотелось с тобой поцеловаться! Ванька меня никогда не простит, он гордый и с ранимой душой.

В это время пришла переполненная электричка. Они ехали стоя среди толпы, было не до разговора. В городе Ваня наскоро попрощался с Никитой и ушёл. Тот крикнул ему вдогонку: «не уходи, прости, я твой друг». Они перестали звонить друг другу, каждый выдерживал характер. Молчание Никиты злило  Ваню, который считал, что Никита заварил эту кашу и ещё молчит.

Как-то в выходной день Ваня решил сходить в кино, показывали интересный американский фильм. Все уже посмотрели его, на работе только и говорили об этом фильме. В кассе билетов не оказалось, Ваня решил купить с рук, ему это часто удавалось. Он ходил перед кинотеатром и спрашивал лишний билета. В это время кто-то взял его за плечо, Ваня обернулся и увидел Лизу. Он так обрадовался ей, что они обнялись. Появление Лизы напомнило ему неприятный случай, после которого он не хотел никого видеть.
- Что ты тут делаешь?
- Да вот, хотел посмотреть американский фильм, который все хвалят, а билетов в кассе уже нет, пытаюсь купить с рук.
- И я тоже не смотрела его.
Ваня и слово не успел выговорить, как Лиза бросилась на поиски билетов. Через некоторое время она купила один за другим два билета, и они пошли в кино. Деньги за билеты она с Вани не взяла, сказала, что угощает. Они, молча, смотрели, захвативший их фильм. После кино Ваня пригласил Лизу в кафе, сказав, что на этот раз угощает он. Они нашли уютное кафе, забрались в дальний угол, сели за двухместный столик и заказали вино и десерт. После прохладной и сырой погоды в кафе было тепло и приятно. Ваня начал расспрашивать про Свету. Лиза ему рассказала, что она очень жалеет о случившемся, винит во всём себя, первое время постоянно плакала, никуда не хочет ходить и ни с кем не хочет знакомиться. Она не ожидала, что Никита на танец первой пригласит её. Он ей показался таким красивым, что ей захотелось непременно, в сей момент, поцеловать его, и она его затащила в кухню. Лиза спросила у Вани про Никиту, он ей сказал, что всё прошедшее время они не перезванивались. Она призналась, что Никита пришёлся ей по душе, и не верит, что он поступил тогда так из злого умысла. Потом они ещё походили по центральному парку, и Ваня проводил её до автобуса. Они начали встречаться, отношения их были ровные, тёплые. Ване казалось, что он нравится Лизе, так же, как и она ему, но она о своих чувствах ему не говорила. Она никогда не бросалась ему на шею, как это могла сделать Светка, а ему  очень хотелось, что бы она первая подошла, обняла его и поцеловала. Даже на его ласки отвечала холодно. Они понимали друг друга с полуслова, Лиза ни в чём не уступала Ване, абсолютно не нуждалась в опеке сильного пола, сама могла опекать кого угодно. А Ване очень хотелось, что бы она в нём нуждалась, опять же, как Светка. Он стал замечать, что с каждой встречей они всё больше удаляются.

Как-то Лиза сказала:
- Ваня, мы не подходим друг другу, у нас не совместимые характеры, если мы образуем семью, она будет несчастной. В разговорах ты всё время упоминаешь Светку. Ты её продолжаешь любить, а она тобой бредит. Вы идеальная пара. Зачем вы мучаетесь? Возвращайся к ней, прости её, она не так сильно согрешила  и уже выстрадала свою вину, ну нельзя так долго обижаться на неё, ты же мужчина.
- Мы далеко разошлись, возвращение не возможно.
- Я беру на себя это возвращение.

На следующее свидание Лиза пришла не одна, с ней была Светлана. Увидев Ваню, бросилась к нему со слезами, причитая: «Прости меня, Ванечка, я поняла, что только тебя могу любить до конца моих дней, буду тебе рабыней и верной женой»!

Они втроём пошли в кафе. Светлана была счастлива, глаза её радостно блестели, она не отводила их от своего Ванечки. Лиза недолго посидела с ними, встала и сказала:
             - Очень рада за вас, мои друзья, плывите вместе в одной лодке по реке вашей жизни. Пусть вас не пугают волны, мели, вдвоём вы преодолеете всё. А тебе, Ваня, спасибо, я ни чуть не жалею о времени, проведённом с тобой, ты настоящий человек. Светке с тобой будет хорошо. Сейчас я ухожу, но останусь с вами, мои друзья.

Светка быстро освободилась от мрака, в котором находилась всё последнее время, Ване давалось это с трудом.

Когда Светлана была на четвёртом курсе института, они решили пожениться. Свидетелями у них были Лиза и Никита. Лиза проявила характер. Она нашла Никиту и сама предложила ему встретиться. За время, проведённое с Ваней, Лиза поняла, что своё счастье нужно делать своими руками, а не ждать, когда тебе его предложат. На свадьбе Ваня пригласил Лизу на танец, пока Светка танцевала с Никитой.
- Молодец, Лиза, правильно поступила, рад за тебя. Никита большой, умный, добрый зверь, легко подаётся дрессировке и сам желает этого, особенно в твоих руках. Надеюсь, и у вас дело идёт к свадьбе. Будем дружить семьями.
- Ваня, ценю твой ум, ты угадал. Думаю, ничто теперь не должно, помешать нам, дружить вчетвером. Всё вернулось на круги своя. Любовный четырёхугольник прочнее любовного треугольника, в нём нет третьего лишнего
- Какая же ты умница, Лиза! Никита будет жить с тобой, как у Бога за пазухой.


Рецензии