Утро

Снег снова покрыл асфальт, хотя в самом разгаре апрель. Но пока его горячность проявляется только в том, как он щедро посыпает мой город осадками. Изо рта густо тянется пар, я притворяюсь, что затягиваюсь сигаретой, вытягиваю трубочкой губы и выпускаю теплый воздух наружу. Не то, чтобы я скучаю по сигаретам, в процессе курения меня всегда больше всего привлекала сама церемония. Вот ты вдыхаешь горечь из бумажной трубки, вот едкий дым заполняет твои легкие, ты почти готова закашлять, но уже спешишь выпустить из себя отраву, и твоя голова медленно выплывает из сигаретного тумана. Но, конечно, круче всего, когда дым тянется из ноздрей, в этом случае можно даже пожертвовать комфортом, и позволить дыму разъедать изнутри твой нос. Так что установившаяся погода похожа на детскую безвредную забаву, продолжаю «курить» холодный воздух, пока не поворачиваю за угол.

Там на остановке уже припарковался водитель маршрутки и ждет, пока пузо автобуса набьется офисными работниками. Спешу оказаться в нем тоже, поэтому прибавляю шаг и перехожу дорогу, не забыв предварительно повертеть головой и убедиться, что рядом нет машин. Среди толпы пассажиров достаю проездной, к слову, не мой. Его мне одолжила моя тетя, позаботившаяся больше меня об экономии моих же денег. Да и в ее собственность проездной записывать не стоит, он принадлежит моему двоюродному деду, по совместительству сожителю этой самой тети и ее дочери, то есть моей двоюродной сестры. Но проездной деду ни к чему, человек он старый, выходит из дома только в часы крайней необходимости алкоголя, а для покупки бутылки, вернее, чекушки, седлать общественный транспорт не нужно. Вот я и катаюсь за 360 р. на любом виде транспорта целый месяц, не забыв прикрыть фантиками и бумажками от жевачки ту сторону проездного билета, где красуется (хотя не очень) фотография старого родственника.

Кондуктор как обычно торопится прислонить мой транспортный билет к специальному терминалу, свисающему с ее пояса, что даже не обращает внимания на фотографию и сует мне проездной обратно вместе со свежеотпечатанным чеком о поездке. Прячу оба документа в рюкзак и устраиваюсь удобнее между пассажирскими сидениями в салоне. «Удобнее» - это я так себя утешаю, на самом деле вокруг становится еще больше людей, потому что мы только что остановились на следующей остановке, и автобус сожрал еще одну партию завтрака в виде пассажиров с рюкзаками и сумками на плечах.

Еще две остановки, ленивое прожевывание выходящих и заходящих людей, и я оказываюсь рядом с конечной станцией метро – «Проспект Космонавтов». Вокруг людей не так много, как те в утренние часы, когда я путешествовала вот так же до университета. Их было бы и сейчас, конечно, значительно больше, не опаздывай я на работу на добрых полчаса. Но то ли я решила, что не стоит жертвовать своими нервами и толкаться с недовольными типами в самом начале дня, то ли изрядно забила на работу то, что принято забивать, если ты мальчик. Да, и оказаться уволенной теперь не кажется страшным событием. Жаль, что этого ощущения неуязвимости не было во времена школы или университета, эта беспечность растворила бы мои извечные переживания и страхи перед наказанием за промахи и неудачи. Потому что оказаться наказанной придется в любом случае, это неизбежность, основа всех основ. Ошибка и расплата за нее всегда идут под руки с человеком, и лучше это понять как можно раньше, прежде, чем утопическая иллюзия о совершенстве пригвоздит реальностью.

Может, сегодня погода синхронизировалась с моими размышлениями о неидеальности, а может, это я решила почерпнуть лишних доказательств своих мыслей из очевидных вещей. Ветер по-зимнему задувает в складки между шарфом и курткой, я быстро передвигаюсь в сторону офисного здания, забывая «перекурить» по пути.


Рецензии