4 Две судьбы. Как Катя могла мне такое предложить?

Встреча была бурная, с визгом, хохотом, воспоминаниями о том, как они учились, и так далее. Дальнейшая их беседа продолжилась в кафе. Там Катя узнала обо всех злоключениях её подруги.
-Ну, а у меня, всё, как я мечтала и хотела. Помнишь?- сказала она с пафосом. А потом снисходительно  добавила, демонстративно закурив и положив ногу на ногу:- Если хочешь, я тебе помогу?
-Нет, Катюха, если ты о деньгах, то мне нечем отдавать. Спасибо.
-Спасибо потом скажешь. Я тебе не взаймы предлагаю. Я тебе работу предлагаю. И, помолчав, разглядывая свои ногти, добавила: -В горничные ко мне пойдёшь?- И, не давая Вере ответить, подняла  указательный палец вверх и продолжила:- У меня как раз место освободилось. Я, в отличие от государства, буду тебе платить. Вот тебе мой домашний телефон.- Она достала ручку и написала свой номер на салфетке.- Обязательно позвони завтра. Имей в виду, охотников на это место много найдётся. А сейчас извини, мне надо к парикмахеру, опаздываю. У Олега, это мой муж, вечером банкет, надо быть красивой. Давай, думай и звони.
Катерина расплатилась с официантом и ушла.
Оставшись, Вера негодовала: «Ну как? Как Катя могла мне такое предложить? Как?..»
Она долго бродила по городу…
К вечеру, успокоившись и посоветовавшись с мамой, поняла, что это единственный реальный выход из сложившейся ситуации.
-Верунчик,- говорила мама,- ты забудь, дочка, что она тебе когда-то была подруга, тебе легче будет от этого. Это хорошо, что ты её встретила, можно сказать, вовремя. А то описали бы квартиру, и что тогда? Постарайся спрятать свою гордость и работай.
Поплакав и пересилив себя, Вера на следующий день позвонила Катерине. По телефону ответили, что Екатерина Петровна сейчас подойдёт.
-Я слушаю.
-Катя? Это Вера.
-Что, надумала?
-Да,- ответила Вера. – И, борясь со своей гордостью, спросила:- Куда надо приходить?
-За высоткой, в центре дом большой из красного кирпича, знаешь?
-Да, знаю.
 Катя сейчас  говорила, подчёркивая и вкладывая в каждоё слово столько напыщенности, как будто она всю жизнь ждала именно этого момента:
-Ну, так вот... это мой дом!.. Когда придёшь... скажешь, что ты Вера… Подходи к восьми… Я предупрежу охранника…
У Веры почему-то по спине пробежал неприятный холодок. 
На следующий день она ровно в восемь была у ворот Катиного дома. Охранник проводил её молча в дом и уже там тихо сказал:
-Екатерина Петровна ещё спят, стой, жди.
Простояв около часа, Вера присела в кресло. И тут же услышала сзади себя Катин голос:
-Что сидим?
-Катя, я же…
-Запомни,- перебила она её,- раз и навсегда запомни: теперь я для тебя, как и для всей прислуги, Екатерина Петровна. Понятно?
-Понятно,- еле слышно ответила Вера.
В дверях показалась женщина лет сорока:
-Екатерина Петровна, вам завтрак куда подавать?
-Лена, познакомься, это новая горничная, её звать Вера. Завтрак отнеси ко мне. А потом введёшь её в курс дела. Да, и скажи ей, что у нас тут прислуга не сидит в креслах.
Веру от этих слов бросило в жар. Первое желание было - сразу уйти. Но, вспомнив мамины наставления, опустила глаза и только вздохнула.




Рецензии
Галина,очень сильное произведение.когда к концу чтения,немного тяжело на душе становится,спасибо большое,Эдуард

Машкевич Эдуард   27.12.2014 21:27     Заявить о нарушении