Ёргос Погосян Я поехал в Москву за мечтой

Говорят, риск – половина успеха. Мой собеседник – дизайнер одежды и флорист Ёргос Погосян, - сочинец, отправившийся более пяти лет назад покорять столицу. Он востребован в профессии и полон планов. О прошлом, настоящем и будущем мы поговорили с ним в один из редких дней, когда он прилетал в Сочи. Кстати, летом 2014 года Ёргосу исполняется тридцать лет. Определенный рубеж для мужчины…
- Вы не первый год живете и работаете в Москве. Когда и почему решили отправиться из Сочи в столицу?
- Уже почти шесть лет живу в Москве. В связи с участием в различных конкурсах я часто бывал в Москве. И был влюблён в неё. Меня поразил этот мегаполис своим масштабом, ритмом и красотой. В Москве время не стоит, а стремительно несётся вперёд. Я уехал за мечтой стать известным дизайнером. Дизайн - это моя страсть. Я понимал, что именно в Москве смогу реализовать свои идеи, и они будут более востребованными. И я хотел быть всегда на гребне волны, знать все новинки моды, все тенденции, быть в гуще событий.  В Москве мода всегда на пике, и там приветствуются абсолютное самовыражение и свобода. Этим я и был покорён. После окончания Сочинского института моды, бизнеса и права я поступил во французскую школу моды ES MOD International, представительство которой находилось в Москве.  Там изучал менеджмент и маркетинг в индустрии моды. Прошел стажировку в доме моды Валентина Юдашкина, затем работал в различных домах мод и дизайн-студиях.
- Что из задуманного лет десять назад реализовалось? Какие новые вершины хочется покорить?
- Лет десять назад я и представить не мог, что буду жить в Москве, и моя студия будет в центре столицы, и что моими клиентами будут представители бизнес-элиты и «звёзды» шоу-бизнеса. Я тогда не знал, что буду участвовать в различных теле-шоу. Но я всегда верил в себя и в свои возможности. Учился и учусь постоянно. Много работал и работаю для этого.  С другой стороны были планы, к реализации которых я стремился. И я не достиг тех вершин, что планировал. Я хочу выйти на массовый рынок и иметь собственные магазины, где бы продавалась моя одежда. Одно из моих мечтаний сбылось: я принял участие в известном теле-шоу – «Проект «Подиум» на МТV. Это, конечно, сыграло очень большую роль в моей карьере.
- Телевизионный проект “Подиум». Вы участвовали. Что больше всего запомнилось?
- О да! Когда я смотрел проект «Подиум» по телевизору, очень мечтал попасть на это шоу.  Постоянно представлял, как бы я справился с этими заданиями, как бы я повёл себя в той или иной ситуации.  Уезжая в Москву, я своей маме сказал, что обязательно попаду на это шоу, и она будет за меня болеть и переживать. Так и вышло. 
Проект «Подиум» для меня - это огромный скачёк, я прошел жуткий кастинг и вошел в 15 лучших дизайнеров нашей страны из 2000 участников. Запомнилась очень интересная атмосфера - борьбы и конкуренции, и, конечно, дружбы.  В одной из серий у меня даже была истерика-шок, я не ожидал, что это будет так эмоционально сложно. Я не забуду, как же это волнительно стоять на подиуме и думать: кто ты - в лучших, в худших или в середнячках. Бывало чувство иногда, что сердце выпрыгнет из груди.  Ещё не забуду то, что осталось за кадром. Когда я выбыл из конкурса, вышла аплодировать вся съемочная группа. Меня это очень тронуло. На самом деле, это всё было как в сказке.
- Кто ваши клиенты?
- Мои клиенты очень разные: это и офисные работники, и бизнес-элита, и так называемые «звёзды». Я этому рад,  мне интересны разные люди, потому что к каждому из них у меня индивидуальный подход, это увлекательно. И тонизирует: ты находишься в постоянном поиске ключа для достижения успеха в общении с клиентом. Я получаю огромное удовольствие от того, что мои заказчики остаются довольны моей работой.
- С кем из московского бомонда успели познакомиться, может, и подружиться?
- За то время, что я живу в Москве, познакомился с огромным количеством разных людей. Москва очень интересна как город творчества, и она полна событиями. Для того, чтобы быть на виду, нужно обязательно выходить в свет и общаться, заводить интересные знакомства. Недавно познакомился с потрясающей красавицей и талантливой пианисткой, крутым диджеем Viki Li. Мы даже успели поработать вместе несколько раз.  Я ей сшил несколько нарядов для сцены и для жизни.  Viki попросила меня повторить платье из шоу Проект «Подиум», где я сшил платье, вдохновляясь образом Жаклин Кеннеди. Пианистка сказала, что это платье её мечты и она хочет его надевать на выступления. Мне было очень приятно, я был  тронут.  Было приятно познакомиться и поработать с Яной Чуриковой. Она прелесть. И очень интересный человек.  Я счастлив, что наша сочинка Юлия Паршута выбрала именно меня для создания костюмов для её дебютного выступления как сольной певицы. И наши взгляды сошлись, и тандем у нас получился успешным. Теперь мы дружим. Я очень рад, что у меня есть такие талантливые друзья из теле- и радио-вещания. Рад дружбе с ведущим love radio Максимом Приваловым, это просто мега человек, мега талант. Ещё один талант с большой буквы - скрипач, композитор Эдгар Акопян, он гений современной музыки. Мне очень было приятно побывать на нескольких его концертах и смотреть его выступления в образах, которые я сделал для него.  Я, правда, счастлив, что меня окружают такие светлые одаренные личности.
- Лично для вас какие самые яркие отличия Москвы и Сочи? 
- Москва и Сочи.  Это два абсолютно разных города.  Москва - это ритм, свобода самовыражения, инновационные технологии, информационный поток, «звёзды» первой величины, большой потребительский рынок, производственные точки размещения.
Сочи для меня сейчас - это город для отдыха, у него спокойный ритм, своя специфика потребления, особый колорит.  Сочи - это город для вдохновения и созерцания,  ведь я первые свои шаги как дизайнер делал именно  в Сочи.  Надеюсь, после олимпиады у творческих людей, молодых дизайнеров в Сочи появится больше возможностей для реализации идей, возможности продаваться и продвигать свой дизайн.
- Скучаете по морю, родным, друзьям? Как они воспринимают ваш выбор профессии?
- Очень сильно скучаю по Сочи. К сожалению, из-за плотного графика у меня редко получается прилетать в мой любимый красивый город. Меня  поразил новый Сочи, это абсолютно другой город. И, конечно, я скучаю по своим родным и близким. Но самое главное - несмотря на расстояние мы постоянно созваниваемся. И мне приятно, что мои родные пристально следят за моей карьерой и радуются моим успехам и поддерживают, когда у меня случаются неудачи. Поначалу мои родители были против моего выбора профессии, но это было неизбежно, я был настойчив и чётко следовал к своей цели. Ну, а теперь они радуются тому, что я не изменил себе, и не изменяю своей мечте и иду вперёд. Моя мама - самая преданная  моя поклонница, она не пропускает ни одной передачи, где я принимаю участие. Поддержка родных - это очень важно.
- Что вас вдохновляет, откуда рождаются идеи?
- Я черпаю вдохновение отовсюду. Это может быть кино, театр, музыка, картина, ткани или просто человек. На создание моей последней коллекции меня вдохновила просто женщина - очаровательная, сексуальная, мягкая, ранимая. Этот вымышленный  образ преследовал меня весь период работы над коллекцией. Сейчас занят созданием другой коллекции, и меня вдохновили контрастные образы: карамельные цвета, сочетания мягкости и жесткости, разных фактур. Сложно предугадать, что меня заинтересует завтра.
- Есть ли кумиры в мире моды? Если да, то почему. Если нет, то почему?
- Кумиров нет, потому что нет совершенных людей в этом мире. А успех - штука изменчивая, сегодня ты на вершине, а завтра внизу. Не хочу разочаровываться. Есть уважение и почитание, восхищение талантом.  Мне очень нравится творчество Альберты Феретти, Антонио Мараса, Миучии Прады, Карла Лагерфельда. Меня восхищает их умение сочетать фактуры, цвет, линии, их неиссякаемый поток идей.
- Как привить российским мужчинам желание выглядеть стильно? От чего или кого это зависит?
- Прививать хороший вкус нужно с детства. И мамы решают судьбу своего ребенка - насколько он будет успешным в работе и в личной жизни. Ведь сейчас хороший вкус - это 50 процентов успеха. Сначала мамы, а потом девушки. Дорогие девушки,  жёны, если вам не нравится, как выглядит ваш парень или муж, то помогите ему. Мужчины часто не умеют правильно подбирать одежду.  Магазины переполнены хорошей одеждой на любой карман. Если есть какие-то вопросы по стилю, я считаю, нужно обращаться к специалистам. Они знают, как правильно сочетать, как подобрать,  как изделие должно сидеть на фигуре. Ко мне часто обращаются за помощью бизнесмены или просто ребята, которые хотят хорошо выглядеть, потому что они занимают руководящие должности и хотят построить отношения.  У меня это не только просто поход в магазин, я сначала веду беседу, чтобы понять и узнать внутренний мир человека, а потом уж можно и в магазин. Мне важно, чтобы образ был гармоничным.
- Самый необычный заказ…
- Был такой.  Мы шили вручную театральный двухметровый костюм, состоящий полностью из резиновых лепестков (из такого материала изготовляют резиновые газоны). Образ был лесного чудовища. Мы сначала соорудили конструкцию из металла, а потом шили костюм из плащёвки и синтепона, затем обшивали весь костюм вручную.  Плюс у наряда был конусообразный капюшон - тоже весь расшитый резиновыми лепестками. А двигалось чудовище на колёсах, которые были спрятаны под костюмом. Я помню реакцию людей. Это было удивление, изумление и, конечно, радость, что образ получился!
- Давно знаю, вы любите цветы. Кроме того, что вы талантливый дизайнер одежды, вы еще и прекрасный флорист. Как-то применяете свои способности в этой области?
- Цветы - это мой источник вдохновения.  Я долго работал флористом и люблю это дело. Мне нравилось приносить радость людям своими композициями и букетами. Если мне выпадает возможность отвлечься и поменять сферу деятельности, то берусь за это с удовольствием, тем более мои увлечения взаимосвязаны. Сейчас я сам изготавливаю букеты, когда иду на день рождения или просто на какой-нибудь праздник. Это приносит огромную радость и мне, и человеку, которому собираю композицию или букет. Нет ничего лучше, чем яркая улыбка знакомых и друзей.
- Вы верите в судьбу?
- Сложный вопрос. Скорее, я верю в Бога.
- Музыка, книги, кино. Чем еще по жизни интересуетесь?
- Мы уже говорили о флористике. Еще мне интересна живопись, сейчас пишу картины, слушая своё подсознание, это образы, которые приходят мне в голову, и полёт души.
- Несколько рекомендаций по стилю нашим читательницам и их мужчинам от Ёргоса Погосяна.
- Дорогие друзья, это лето обещает быть немного диким! А точнее, - буйным. И мне это очень нравится. Да здравствуют неожиданные принты и материалы, смелый крой и неожиданные фактуры. В моде графика и прозрачность. Яркие животные принты, полоска, разнообразные линии, граффити, цветы - французские сады. Бешеный успех этого сезона - деним, «варёнка» в сочетании со свитшотами и майками с графичными рисунками. Ну, конечно, особое место занимает романтика, пастельные оттенки пудры, нежные цветочные принты, лёгкие ткани - нежность и лёгкость. Я за перемены. Не бойтесь меняться. Я за свободу самовыражения и поиск и раскрытие индивидуальности. Чем не развлечение на лето?!


Рецензии