Тайна мыслей моих. Часть 1. Глава 8
– Аттестат вручается Миронову Алексею, а также грамота за успехи в изучении обществознания, – говорил в микрофон директор. – Он набрал 97 баллов по этому предмету.
Леша купался в лучах славы, кланяясь налево и направо. А Саша смотрел на эту клоунаду и смеялся. Грех, думал он, так изображать из себя героя. На вид – будто горы свернул. А в душе, наверное, боится.
А директор вещал дальше:
– Особая благодарность родителям Алексея. Спасибо за спонсорскую поддержку. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Из партера донеслись голоса:
– На второй год оставьте!
– Еще раз озолотят!
По залу пронесся смех. Виктор Викторович стоял весь красный от смущения и готов был провалиться под сцену. Такого он не ожидал.
Когда страсти понемногу улеглись, выпускники вышли на крыльцо фотографироваться. Затем автобусы доставили их в лучший ночной клуб города. Столы были уставлены всевозможными блюдами. Шампанское лилось рекой. Тамада развлекал ребят. Затем все двинулись на танцпол. Натанцевавшись, толпа ринулась вновь к столам. Подали второе, а затем мороженое с тортом. "Обработав" столы, ребята вновь пошли отрываться. Только Лешка остался на своем месте. Сашка подошел к нему.
– Почему не танцуешь? – спросил он Лешку.
Лешка был совершенно пьян. Он стеклянными глазами посмотрел на Сашку:
– Женька! Братан! Ты тоже здесь? Хочешь... снять... девчонку? Выбери вон... ту! – заплетающимся языком произнес Леша и жестом указал в сторону учительницы физики.
Алкоголь ударил по мозгам настолько, что выпускной вечер ему казался очередным посещением ночного клуба, а Саша – каким-то мифическим Женькой. Крыша съехала напрочь.
– Скажу! Все расскажу!!! – вдруг заорал на весь зал Леша.
– О чем говорить-то собрался? – насторожился Сашка.
– О жизни, – медленно проговорил Лешка.
Стихла музыка, и выпускники вернулись на свои места, чтобы в последний раз в почти ушедшей школьной жизни услышать напутствие директора родной школы. Виктор Викторович поднялся на сцену, чтобы сказать слова прощания.
– Дорогие мои друзья! Сейчас вы выйдете за стены этого клуба и станете уже не школьниками. Больше никогда вы не сядете за школьные парты, не будете спешить на уроки, не спишете домашнее задание на подоконнике у друга или подруги. Если вы зайдете в родную школу, никто уже не поставит вам двойку, не выгонит с урока. В классы придут новые ученики. И все будет по-старому. Но только вас, дорогие мои, в нашей школе уже не будет. Мы не забудем вас. Всего вам самого наилучшего. В добрый путь!
Все бурно зааплодировали.
– Никто не желает добавить? – осведомился директор, обегая взором ребят.
– Я желаю!
Лешка вскочил со стула и, шатаясь, вывалился на сцену.
– Леша! Леша! Леша! – кричали все.
– Друзья! Мы можем в этой жизни все! Деньги правят нами, – рывком он вытащил из кармана комок смятых купюр и бросил их в воздух. – Я куплю все: экзамены, диплом, работу, друзей! Это же мелочи.
– Кажется, наш Леша немного не в себе, – засуетился Виктор Викторович, хотевший во второй раз за вечер куда-нибудь провалиться. – Не слушайте его! Леша перепил, – поспешил он к микрофону.
– Нет, зеленый дядя, я не перепил. Вы ведь тоже получили свой процент, – гнул свое Лешка. – На хлебушек с икоркой. Как вы любите!
– Просьба не обращать на Алексея внимания, – вконец разволновался директор, не находя себе места.
– Всех вас купили! Всех! – орал уводимый охраной Леша и пытался выставить на критику общества еще что-то.
Все были в шоке и переваривали произошедшее.
– Извините, пожалуйста. Парню плохо. Ему вызвали скорую, – оправдывался Виктор Викторович.
Не слушая директора, вся выпускная компания направилась к выходу. Праздник был окончательно испорчен.
– Вернитесь! Куда же вы? – умолял директор.
Так закончился самый желанный школьный праздник – выпускной бал. Закончился подтверждением маленького правила: тайное всегда становится явным. Какая бы тайна ни была: большая, маленькая. Рано или поздно она станет достоянием общественности и вашего позора в частности.
Выпускники двинулись на главный мост города встречать рассвет, обсуждая Лешкину речь.
– Молодец. Правду сказал, – говорили одни.
– Точно. Мы бы на его месте не смогли, – вторили другие.
– И ЕГЭ можно купить. Тянись на хилые тройки всю жизнь, купи ответы и учись потом припеваючи в ВУЗе. Про школу-то кто вспомнит..., – подвели общий итог и поставили жирную точку под восклицательным знаком третие.
И все были правы! Зачем учиться, когда родители имеют возможность заплатить? Совсем и не надо. Ведь как приятно потом сверкать на сцене при похвале в свой адрес за то, что ты набрал по какому-либо предмету очень много баллов, хотя даже на экзамен не ходил. Или соизволил посетить экзамен, но смог быстренько списать ответы и уйти. Завет жизни: хочешь жить – умей вертеться! Только вертятся все по-разному: кто-то в рублях, кто-то в долларах, а некоторые вообще не вертятся. Они перевариваются и захлебываются от количества белых конвертиков с кругленькой суммой. Стоп, это уже другая история.
Свидетельство о публикации №214041401281