Свобода...

 -А ты, где?
 -В городе, а что?
  В трубке возникла тишина. Видно жена подбирала, что сказать, а я держал паузу. Все больше внутри раздражаясь.
 -Просто хотела узнать где ты, еле слышно прошептала она.
 И меня прорвало. Кричал на всю улицу.
 -Что ты меня контролируешь, дышать не даешь. Почему я должен отчитываться? Что я не имею, ни капли свободы. Оставь меня в покое.
 Перевел дыхание и услышал.
 -Прости меня пожалуйста, я больше не буду.
 Но злость не улеглась, она кипела и новые виражи мыслей кружились в голове.
 -Сколько можно, какая долгая она эта семейная жизнь, ничего личного. Глоток вина мягко покатился согревая на своем пути, вот одна радость в жизни. Хоть расслабиться немного, устал.
 Пар спустил, вино немного кружило голову, мир уже не казался таким  реальным, ну и ладно. Мне же легко и хорошо, нет проблем. Время шло, звонка не было.
 -Хоть поброжу спокойно. Шум машин, витрины и суета людей, все перемешивалось между собой и казалось таким пустым, не нужным. Интереса ко всему происходящему не было вообще. И ноги сами опять поплелись домой, по привычному пути.
 -Что будет? Чем все закончится? Вопросы вставали один за другим.
 Жена на удивление так и не позвонила с работы, что меня стало злить уже в обратном. Ночь спал и ворочался, что завтра будет, когда утром с дежурства придет моя благоверная?
 Голова как в тисках, то ли от мыслей и нервного напряжения в борьбе за собственную справедливость или от вина, что согревало и успокаивало, но сейчас могло похмельным синдромом причинять мне неудобства.
 На мое удивление, к чему я был совсем не готов, пришла жена, как ни в чем не бывало, улыбнувшись с порога, чмокнув в щеку, не взирая на мой насупленный, помятый вид, а потом нырнула мне под мышку, доверчиво прижавшись всем телом, что я не вольно ощутил прямо сказать радость и облегченно вздохнул, что так легко все закончилось, не успев начаться.
 Мы вместе не поднимали эту тему. Но через время звонки от жены, действительно стали приходить реже, чувствовалось напряжение в голосе и она больше не меня спрашивала, не интересовалась.
 Каждый занимался своими делами по хозяйству, мы обсуждали возникающие вопросы, но какая-то не зримая нить пролегла между нами.
 То ли я уже привык, что она мне часто звонила и теребила всегда по любому поводу, окружая своей заботой, что теперь я четко ощутил эту разницу, что стало казаться от молчания телефона повеяло одиночеством.
 И вот тут я первый раз, самому себе сказал.
 -А что я вообще от жизни хочу, что мне надо? Время потихоньку затушевало эту не приятную революцию. Все шло своим чередом. Конечно же я не пытался просить прощения, разбирать кто прав, кто виноват. Меня не трогали и очень хорошо.
  И только спустя многие годы, когда почти все забылось, вернулся ко мне мой бумеранг.
  Один близкий мне человек, сказал примерно похожие мне слова, и жгучей болью отозвались они тогда в моем сердце.
 -Свобода? Кому нужна такая свобода и от кого, бежать от любимого, близкого, иметь не зависимость? Думать только о самом себе? Как я теперь понимал всю боль моей жены, когда сам оказался в такой ситуации. Душа ныла и болела вдвойне. Переживая сегодняшнюю боль и вспоминая старое, возникло угрызения совести.
  Знал бы где соломинку постелить.Как часто слово убивает, метко, резко и наотмашь бьет, на большие расстояния.  И вдруг слова.
 -Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе! Как мудро, кто написал?
 -В Новом Завете, дедушка, ты почитай! Улыбнулся внучек и протянул мне красивую книгу.
 Словно свежим ветерком повеяло в душу, тихая радость проникла в сердце, теплым, согревающим потоком, вместе со Святыми словами в сердце проникала совершенная Божья любовь, которая не требовала своего, не превозносилась и не несла зла. А затем слезы покаяния омывали сердце, размягчая и очищая его от гордости, пододвигая искренно просить прощения у своих близких, кого мы обижаем больше и чаще всего.














 


Рецензии