Правнук декабриста взялся за перо

Получив оказию из Владивостока, прочёл в альманахе "Рубеж" рассказ Дмитрия Старцева "Старик и собака". На Дальнем Востоке и Забайкалье это имя известно: он внук купца А.Д. Старцева - сына декабриста Н.А. Бестужева. Дмитрий Александрович много лет был моряком портофлота. Ходил по Японскому, Охотскому морям. В загранки не пускали - отец расстрелян в 1937 г. Внука декабриста объявили "врагом народа".
Дмитрий взялся за перо, выйдя на пенсию. В какой-то мере этому способствовал я. Читая его письма, я увидел божью искру. Талант писателей братьев Николая, Александра, Михаила Бестужевых проблескивал в его образных выражениях, языке, стиле. Дмитрий не хотел писать, мол, нет даже среднего образования, куда уж мне. Я сказал, что Марк Твен, Диккенс, не имели образования. Лермонтов и Толстой не окончили университетов. И Дмитрий по секрету от всех начал писать. В итоге написал шесть книг рассказов и повестей. Вступил в Союз писателей России. Публиковался в газетах и альманахах Приморья, в "Литературной газете". Издавал книги за свой счёт, не получая гонорара, Но получил признание не только коллег писателей, но и читателей Дальнего Востока.
И вот решил опубликовать письмо ему в фейсбуке. Рассказ достоин этого.

Москва, 8.4.14. Дорогой Дима!
У меня большое, радостное событие – прочёл твой рассказ «Старик и собака». Читал без отрыва. Сколько души, сердца, сострадания! И что особенно бросилось в глаза: великолепный язык и стиль! Без надрыва, сдержанно, просто передана судьба моряка и жуткие судьбы собак. Это одно из лучших твоих творений. Бездомные безымянные приморские псы встали в один ряд с Муму Тургенева, Музгаркой Мамина-Сибиряка. Не знаю, что у тебя сократили, но название изменили правильно. Теперь продолжу чтение других твоих вещей. Главное открытие: ты вырос на семь голов!
Вчера, 7.4.14, съездил с Леной Сергеевой на Введенское кладбище. Спасибо ей огромное за доставку альманахов с твоими трудами и за то, что она сводила на могилы Токмаковых, Корнаковой. Устал, хожу не очень, но доволен. О впечатлениях можешь прочесть, набрав в Яндексе: фейсбук. В.Бараев. Так открывается моя страница. А ещё легче – набери в том же Яндексе: «проза.ру.Бараев-2». Там почти мои последние публикации.
Поздравляю с успехом. Жду твой «Кетмень», если я правильно прочёл название. И «Константина» тоже. Но легче и проще послать мне через «прозу.ру.Старцев-1». Открой же свой сайт, наконец! Здоровья, удачи тебе, дорогой! Вл.Бараев.


Рецензии