Сон

Я видел сон.
Это была ужасная страна. Представьте мир, где есть лишь бесконечная пустыня из мертвых камней и песка. В этой пустыне нет ни дня, ни ночи. Есть только отвратительный багровый закат.
В этом мире нет никакого величия. В этом мире люди - кочевники. Все, что у них осталось - это знания, от которых, правда, здесь больше никакого проку. Людей осталось мало. Вы можете пройти не одну милю и не встретить ни одной живой души. Но я был среди людей. Нас было трое. а может, четверо - не помню.

Мне снилась болезнь. Болезнь, которая съедала людей. Это была самая омерзительная болезнь, которую человечество когда-либо знало.
Мы встретили девушку. Она была довольно молода, но ее коснулась болезнь. Должен сказать, ничего более отвратительного я в жизни не видел. Можете смеяться, конечно, но смешного здесь мало. Но я опишу вам, что болезнь эта делает с людьми.
Болезнь живет на лице. Во-первых, это два мерзких существа, которые беспрерывно ползают по вашей щеке. Они похожи на среднего размера жирных черных мохнатых пауков. Я прикоснулся к одному из них и с отвращением отдернул руку. Во-вторых, это маленький белый, почти прозрачный таракан, который неустанно перебирает лапками, сидя в углу вашей нижней губы. И наконец, на другой щеке - мерзкая серая тварь. Сейчас я не могу вспомнить в деталях, как она выглядела. Кажется, это было тоже что-то вроде таракана, но побольше того, который сидит на губе.
Иногда эти твари уходят с лица, зарываются в ваших волосах, но будьте уверены, они вернутся и вновь будут копошиться на вашем лице.
Кажется, подними руку и смахни всю эту мерзость с себя. Но это бесполезно. Они свободно бегают по вам, но попробуй оторвать их - и обнаружишь, что они будто бы стали частью тебя. Проще отрезать себе руку, чем избавиться от этой болезни.
Больная девушка смотрела на нас пустым взглядом, чуть-чуть улыбалась, но улыбка не выражала ровным счетом ничего.

А потом я очутился дома. Я лежал в кровати. А потом понял, что я тоже заболел. Почему-то мне было все равно. Я дотронулся до лица, но кончики пальцев не ощутили ни гладких тараканов, ни мохнатые тельца копошащихся на моей щеке пауков. Но я все равно чувствовал, что они там есть. Я почувствовал их душой. Я просто знал, что они там были.
Я встал с кровати, вышел в комнату и посмотрел на свое отражение в зеркале. Да, они там были. Странно, но мне они больше не казались такими омерзительными. Я понял, что мне с ними жить все оставшиеся мне годы. Я улыбнулся, и улыбка моя была такой же бессмысленной, как у той больной девушки, что я видел в пустыне.
Почувствовал я и еще кое-что. Я словно бы попал в свое детство. Забавно, но я всю жизнь от него бежал, отказывался принять, отрезал себя от воспоминаний. И вот я здесь, в своем забытом прошлом, которое я так ненавижу. И выхода отсюда нет.

Я проснулся, но почему у меня все еще такое чувство, что я болен этой мерзкой болезнью, что я все еще живу в том гадком пустынном мире?


Рецензии