Слёзы на окне

Эти слова - тебе.


Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Чак Паланик.


     Пусть мы когда-нибудь встретимся. Пусть всё будет уже не то, уже будет поздно. Но ещё раз… ещё раз я хочу увидеть счастливую тебя.
   
     Я представляю себе, как однажды, давным-давно я встречу тебя вновь. Мне будет уже давно за старость. Буду ходить опираясь на трость. Прихрамывать на… правую ногу. У меня будет небольшая седая борода и, по-прежнему горящие глаза. Мне будет нравится кормить голубей в парке, что не далеко от дома. Это будет моей традицией. Сидеть на скамейке, вздыхать, кормить голубей и вспоминать чьи-то глаза. Полчаса в день… потом суета. Потом моя настоящая жизнь.
     Я буду совсем старенький. Совсем чужой.
     И вот так, однажды, в один из осенних (пусть это будет сентябрь) дней, я буду сидя на скамейке, разглаживать полы своего старенького плаща. Смотреть на осень, такую же старую, как и я. Нам с ней всегда было о чём поговорить. И вновь воскрешая в памяти чьи-то глаза, увижу тебя.
     Ты будешь идти своей лёгкой походкой, смеяться над жизнью и любить. Любить своего спутника. Молодого, высокого брюнета. Он покажется мне смутно знакомым и где-то внутри у меня что-то щёлкнет. Что-то вспыхнет в памяти… но нет.
     Ты будешь молода и прекрасна, как майское солнце поутру. Улыбаясь и смеясь небу прямо в облака, вы будете верить в счастье на всю жизнь. Твой спутник купит тебе воздушный шарик, вы будете танцевать одаривая людей новой надеждой, улыбкой любящих сердец.
     А я буду сидеть и смотреть. Смотреть, как долго я живу. Как долго…
     Как ты улыбаешься не мне. Ведь я старик кормящий голубей. А ты молода и жизнь для тебя лишь началась.
     Минут через десять вы исчезнете, удалитесь, всё также улыбаясь. А меня поглотит суета. Хотя, какая может быть суета у старика?  Так, обычный стариковский быт.
 
     Вот так я тебя и увижу. Может быть в последний раз, а может у меня будет ещё один шанс. Сложно предсказать сейчас. Но точно знаю, уверен. Вечером, когда чайник будет закипать на плите, а через несколько минут по квартирке разнесётся запах твоего любимого фруктового чая.
Я буду смотреть в окно на затухающую городскую жизнь, на звёзды, что помнят наше прошлое.
Может даже пойдёт лёгкий дождь. Будет барабанить по подоконнику, мешать мне, потом, заснуть. Но это потом.
     Пока что я стою и смотрю в окно. Смотрю, как капли оставляют следы на окне.
     Я улыбнусь, и слёзы побегут из моих глаз.
     Я узнаю. Узнаю твоего спутника. Я вспомню.
     Как же давно это было. Я был молод, беспечен и жил лишь тобой. Я был счастлив. От этого слёз станет ещё больше. Память будет уносить меня далеко назад, а я останусь далеко впереди.
     В маленькой квартирке, стоя на кухне, заваривая чай.
     И останутся со мной лишь вечер, дождь и слёзы на окне.


Рецензии