Зап. современ. 61 Иванов, находясь в Риме, принял

Записки современника 61  Поэт Вячеслав Иванов, находясь в Риме, принял католичество

21 марта 2014 г. Как сохранить чувства к подруге, которая не раз пренебрегала мной и очень редко приходила мне на помощь? Кроме чувства долга ничего не испытываю к ней.

Одна поэтесса на другом сайте написала слишком лестные для меня вещи, подставляя меня под удар, так как это опасно, может вызвать у людей только злобу. Для людей нестерпимо бывает превосходство над собой.

Как ей деликатно написать, чтобы она убрала текст такого рода? На этом сайте один поэт писал обо мне немыслимые вещи, пришлось написать ему письмо и вразумить, он послушался и удалил рецензии. Но он обиделся на меня.

Один из поэтов на моё письмо-исповедь написал на сайте, не в письме, что ответит позже. Нет, прошло много дней, он обманывает меня. А зачем?

Я написала по этому поводу:

Через дюжину лет Вы ответите мне.
Благодарность моя простирается молча
И за Ваш не ответ и за розу в вине,
За красивый урок небреженья. И точка.

Вас учить так смешно. Музыкант и поэт,
Ироничный учитель, любивший сатиру.
Не дано Вам любить - это мой Вам ответ
На неряшливый тон и разбитую лиру.

Вы учтивы почти, как сиятельный князь,
Благородны, как рыцарь, прилежны, как пчёлы.
Скепсис в душах плетёт изощрённую вязь.
Благодарно приму я щелчки и уколы...

Поэт другой в ответ на рассказы о диске с моей музыкой прислал мне два своих рисунка, один из них очень изящный. Я тотчас ему ответила, похвалив его. Тут я не смогла удержать себя и послала второе письмо с моими стихами.

Бесценный день бесценной жизни прожит.
Я проезжаю молодость свою.
Скажи, душа, ну, что тебя тревожит?
Поговори со мной, тебя молю.

Роль сыграна. Придут другие роли.
Знаток заветных слов — я так им рад.
Кто б ни был я — желаю только воли.
Тебя всё нет, и я не жду наград.

17 марта 2014 г.

Настигнет снег внезапно или шторм.
Косою полосой струится ветер,
Деревья гонит. Двигаю перстом
Ради кого? И для чего на свете

Всё так прекрасно и трагично так?
Читать не возбраняется в пустыне.
Один и в поле воин, хоть чудак.
Он молится Отцу и Деве, Сыну.

17 марта 2014 г.

Почему я не верю Поэту, когда он пишет мне, что он помнит меня?

По последнему снежку шла я в парке, бормоча про снежок строчки, но не было где записать, и всё забылось.

22 марта. Сон - мы с Ниной А. идём по очень высокому берегу моря, место отвесное, Нина ныряет вниз и по очень опасной тропинке идёт к воде, я пытаюсь поступить так же, но не отваживаюсь, боясь сорваться, иду дальше и осторожно спускаюсь к Нине, она расположилась на земле, потом стала плавать, я вижу её голову в море, тоже устраиваюсь, плаваю.

23 марта. Мне долго снилась Эмма, с которой так редко и мало видимся, что о дружбе говорить не приходиться. Всё ли с ней в порядке, надо позвонить...

Был бы первый поэт хорошим человеком, он бы хотя бы поблагодарил меня за письмо. Мне кажется, что в стихах он пишет одно, а в жизни он сух и холоден, не воспитан мамой.

24 марта. Народу в парке сегодня была тьма, так как потеплело.

25 марта. Разве если сказать человеку нормальным голосом, что он фразу пропустил мимо ушей, это является грубостью и нужно устроить скандал и орать на человека? Я пришла к выводу, что с некоторыми людьми надо быть столь осторожной, что лучше ничего не говорить, и не звонить, и остерегаться встреч. Я не вижу справедливости в поступках людей. Эта женщина не раз на пустом месте начинала орать на меня. Иногда она извинялась. Иногда звонит опять, как ни в чём ни бывало: "Я даю информацию", куда-то зовёт.

Я разгневалась и не могла успокоится. Душа болит, мне нехорошо. Такие люди неосознанные вампиры. Они берут любую энергию, разбередив человека, напав на него.

Мне не везёт: поговорила с другой женщиной, она создавала неблагоприятную почву для разговора. Она догадалась спросить, чем она меня обидела. "Тем, что что ты не даёшь мне быть самой собой, чтобы я не сказала, от тебя сразу идёт противостояние, противодействие, ты всегда всё, что я говорю, оспариваешь, получается, что все кругом правы, я же говорю только глупости".

Звонил Алик-Т. Мы хорошо поговорили. В нём есть глубины, которые не реализованы в других людях. Мы говорили о православии и католицизме.

Поэт и философ Вячеслав Иванович Иванов, находясь в Риме, принял католичество, для этого ему надо было отказаться от предыдущей веры, он не хотел этого делать. Пришлось повозиться, под дождём бегать туда-сюда, вести переговоры с церковным начальством, наконец, таинство состоялось, поэт почувствовал, что этим действом он соединил православие и католицизм.

Сегодня рыцарь пригласил меня на спектакль, но я не смогла приехать, чтобы повидаться с ним.

мой рисунок.


Рецензии