Дети тыла

Зимний вечер. Дома темно. Перебои со светом. Не работает интернет, телевизор. Скучно...

Мама зажгла свечку и стало светлее, а я не знаю, чем мне заняться. 
Моя бабушка сидит в мягком кресле и гладит кошку,на её лице улыбка.

-Бабушка, а тебе не скучно?
-Нет, мой дорогой!
-Бабушка, а во что ты играла, когда была маленькая, совсем, как я?
-Когда мне было семь лет - началась война,нам было не до игр.
-Бабушка, а что такое война?
-Война - это страшное слово! Она унесла с собой много людей,не вернулись с фронта мой папа и дядя Вася. Мы жили в холодной и сырой землянке. У нас не было телефонов,телевизора,даже простыней и то не было. Нам нечего было кушать, взрослые посылали собирать нас клеверные шишки,их рубили, смешивали с головицей и тогда дома был хлеб.

Милый внучонок, детям тыла не было скучно: мы с братом Шурой и сестрой Марусей помогали маме работать на поле и знали, что весь наш труд принесет пользу солдатам. У войны не было выходных, но мы справлялись. Я счастлива, что живу в мирное время,не слышны взрывы снарядов и пулеметные очереди,даже если не работает телевизор,то я не грущу.

 Бабушка задремала, а я задумался...Как же раньше детям было тяжело!


Рецензии