метро 2033 - быбий яр пролог

Вид завораживал – высота крыши девятиэтажного дома давала возможность осмотреть если не весь, то большую часть Бабьего Яра. На тропинке стала видна фигура, шагающая на двух ногах – человек. Гитарист подвёл глаз к оптическому прицелу, привинченному к его трофейному АК. Отличительная черта на месте – шрам от веска до переносицы и уходила дальше в респиратор. Человек шёл спокойно, медленно. Снайпер уже наметил точку на шраме где должно было появится отверстие калибра 7.62 как цель резко дёрнулась в сторону и нырнула в кусты. Почувствовал что под прицелом? Когда снайпер немного осмотрел территорию вокруг кустов то ничего не заметил, да и сами заросли, где спрятался человек, были длинные и в толщину метра полтора густой заросли – открывать огонь бесполезно.
- Чего ж ты такой дерганый, дорогой? Что тебя так напугало? – шёпотом спросил сам у себя гитарист.
Прицел остановился на тех кустах, куда убежал странный человек. На тропинке, левее от той, где проходила цель, медленно шло существо, отдалённо напоминавшее волка. Гитарист много названий этой бестии слышал – завывайко, серая чернота, по двум цветам шерсти и их оттенкам, лишь самые распространённые. Сам же предпочитал называть волком.
Послышался глухой удар сзади – кто-то выламывал дверь лестничной будки. Вошёл человек в комбинезоне. Гитарист начал безприцельно стрелять по незваному гостю - тот от неожиданности не успев спрятаться, получил несколько пул в живот и свалился на лестницу. Гитарист тут же приложился к прицелу и осмотрел территорию внизу – чисто, ни завывайки, ни цели видно не было. Снайпер проверил труп и из ценного нашёл только несколько жетонов и рожок патронов.
Спустившись, Гитарист подошёл к тому месту, где видел цель и нашёл в кустах камень. Под ним лежал кусок бумаги – «Играем в прятки?  Считай до десяти и иди искать».
- Очень смешно…
Подул сильный ветер, противогаз облепил пакет, тем самым закрыв обзор, и улетел дальше. Человек, которого он так долго искал, ушёл с под прицела. Во второй раз. Как чувствовал… Или просигналили… А что если человек с крыши причастен?..
Пуля свистнула перед лицом Гитариста и тот, изогнувшись, упал на спину. Перевернувшись, он встал на ноги и побежал куда глаза глядят. Пули вскапывали землю возле его ног, но адреналин не давал остановится, спрятаться за деревом и открыть ответный огонь – хотелось бежать вечность. Впереди приближался памятник расстрелянных военнопленных.
- А там вы меня достанете? – саркастически произнёс спринтер.
Добежав до памятника, Гитарист спрятался за него, сел на землю и упёрся спиной об бетонную часть сооружения. Выстрелы прекратились. Выглянув и никого не увидев, снайпер позволил себе отхлебнуть немного с фляги сам не свой и заорал:
- Пить не хочешь? У меня ещё пол фляги есть.
Никакой реакции не последовало.
- Как хочешь, я предлагал.
Гитарист вприсядку добрался к углу фундамента и начал высматривать стрелка в оптике. За углом, откуда он прибежал, были густые заросли и сказать определённо есть там засада или нет снайпер  не мог. Привстав, чтоб осмотреть территорию, Гитарист чуть не получил пулю в лоб. «Явно с винтореза бьёт, слишком бесшумно стреляет… только вот прицел сбился, но это только на руку…» подумал Гитарист. Послышался протяжной вой.
- Кажется, ещё одни гости пришли. Ничего и для вас чай с пирожками найдётся.
Гитарист снова начал смотреть в прицел – снова никого в просматриваемых местах. Заросли шумно зашевелились.
- Всё-таки решил отхлебнуть с моей фляги? – еле слышно прошептал сидячий.
Заросли перестали шуметь, но никто из них так и не вышел.
- Куда делся, дорогой? Неужели ты не желаешь, встречи со мной? – спросил голос из кустов.
«Неужели не видно? Как же так? Ослеп?» выглядывая, подумал снайпер и начал стрелять в ту сторону, где слышался голос.
- Ай, б…, скотина! Убью и скормлю зекам!
Кусты затрещали, послышалось как оружие ударилось об что-то твёрдое. Гитарист поднялся и подошёл к раненому – пули попали в правую руку и ногу, а винторез лежал в паре метров сбоку, возле камня.
- Жаль, что рожок на руке закончился.
- Смотри, чтоб тебе это не аукнулось!
- И что ты мне сделаешь? Ты ж уже жмур!
- С того света достану чтоб жизнь малиной не казалась.
- Доставай. А вот и твоя путёвка – Гитарист достал из кобуры пистолет и нацелил его на лежачего.
- Ты хоть кто такой? Я не тебя ожидал увидеть, – ехидно улыбаясь, спросил раненый.
- Человек, несущий смерть.
- Все мы несём смерть и неважно кому.
- Я лишаю людей жизни – говорил Гитарист, позабыв, зачем он здесь стоит над этим мужчиной.
- Сейчас такое время что, не убив человека сам не выживешь. Или ты или тебя.
- Так всегда было и дальше будет.
Поднялся ветер, зашевелив опавшую листву.  Какой хоть месяц? Хотя какая разница… Под землёй, в туннелях, нет разницы что за месяц на поверхности. Имеет значение только время на часах.
- Хочешь сказать, что до катастрофы приходилось убивать за кусок хлеба или капли воды? Раньше не так всё жёстко было – чтоб убить меньше причин было. Еда есть, вода есть, крыша есть. Чтоб убить надо было быть идиотом, киллером или врагом.
- Сейчас ничего не поменялось – убивают идиоты, киллеры и враги.
- А ты умнее, чем кажешься – расплыв в улыбке, сказал лежачий, – Так кто же ты?
- Лучше сначала ответь кого ты ждал.
- Шпака ждал... Знаешь такого?
- Нет.
- Жаль... Не по понятиям живёт. Недавно слыхал, что готовит рейд на Дорогожичи.
- Откуда рейд?
- Не знаю… – лежачий начал хрипло кашлять, - но знаю что если это правда то станции мало не покажется. Этот Шпак не знает на что идёт – это же Дорого…
- Второй пункт твоих размышлений, – перебил Гитарист и хлопнул выстрел. Вдруг резкая пустота охватила душу, пробежала дрожь. Внутри появилась тревога… Холод… Ощущение того что скоро его жизнь поменяется из привычного русла и станет тягостной.
Заказчик просил взять доказательство того, что он выполнил «просьбу». Гитарист, недолго думая, снял часы с трупа – механические, именные.
До дороги киллер дошёл без приключений. Подходя к лестнице ведущей вниз ко входу в первый холл станции у него вдруг закружилась голова и всё, что он видел перестало быть цветным. Гитариста зашатало из стороны в сторону, но стоять на ногах он ещё был способен. Присев на землю возле лестницы он осмотрелся, но ничего опасного не обнаружил. Через несколько минут цвета стали различимы, но не отчётливо. Не теряя времени, он еле встал и пошёл по лестнице, несколько раз, чуть не упав.
Дорога от начала лестницы до эскалатора заняла пятнадцать минут - цвета хоть и стали отчётливей ноги послушней не стали. Вдвое больше занял путь по первому эскалатору. Ступив с эскалатора на пол, послышался хруст стекла. Почти сразу включился прожектор.
- Стой! Кто идёт?
- Лыбидь, - прикрывшись от света рукой, ответил Гитарист.
- Гитарист, ты? – крикнул тот, что включил прожектор.
- Кто ещё как не я? Потуши свечку…
- Извини, не узнал сразу.
- Жало на станции?
- Нет, его на Сырец позвали. Там кого-то серая чернота погрыз – пошёл лечить. Сказал, что не знает когда ждать. Консервы плохие?
 - Заглохни. Лучше помоги спуститься.
Юноша, лет 25, выбежал из-за прожектора и спокойно подошёл к Гитаристу и заговорил настолько тихо, чтоб слышал только его собеседник:
- Что с тобой?
- Ты врач? Веди к станции и возвращайся на пост. Пока будешь отводить твои ребята не передохнут.
Парень обернулся и обычным тоном затараторил:
- Чепка, ты за старшего, Балда, ты с прожектором, я скоро вернусь.
- Бригадир, блин, - сплюнул Гитарист.
- Слабо самому ребятами покомандовать? Не вариант быть одиночкой и с открытым тылом ходить.
- Может ты и прав, но я так привык и мне все равно, что ты об этом думаешь.
- Зря ты так.
- Зато я поверхность знаю лучше, чем любой со станции и могу быть ценной находкой для отряда. Ты, к примеру, знаешь, что находится наверху? Хотя бы в пятистах метрах вокруг станции? А как выглядит станция с поверхности? Хотя откуда тебе знать? Ты ж с головорезами сидишь командуешь… Коммандос прям! Ты ж даже этим ничего не добился.
- Я командую отрядом…
- Отрядом? А командуешь ли?
- А ты чего добился?
- Уважения. И нормальной работы.
- Вылазки это нормальная работа?
- Чем тебе плохая?  Тем, что она опасная? Что с этого? Зато так понимаешь что живёшь, а ты штаны просиживаешь, не замечая, как улетает твоя жизнь. Вспомнишь ещё эти слова как на старости воспоминаний не останется. Если ещё доживёшь до этой старости...
Оставшийся пол эскалатора путники прошли в молчании. На станции была уже глубокая ночь.
- Где твоя палатка?
- Там где душа пожелает.
- В смысле?
- В смысле иди занимайся своими делами. На тебе немного жетонов. Вы меня видели, поздоровались и пропустили. Если кто-то узнает, что мне стало немного плохо – плохо станет тебе и тем, кто с тобой дежурит.
- Так ты ж еле на ногах стоишь…
- До палатки дойду сам. А теперь топай, как договаривались.
- Выздоравливай скорее…
- Ага.
Гитарист скинул с плеча автомат, взял прикладом вверх и использовал в качестве трости. Юноша тем временем начал подниматься по эскалатору. Когда он скрылся в темноте киллер развернулся и пошёл в конец станции. Что-то помешало ему зайти в свою палатку. Он пошёл на перрон, присел на лавочку, почувствовал небольшое облегчение. Просидев несколько минут Гитарист, обдумав своё положение, решился пойти на Сырец – один перегон и он уже там, всего ничего идти. Спрыгнув на рельсы, он зашагал в туннель…


Рецензии