Мой маленький друг

 Воробей на антенне, Фото из окна.

    Воробьишко сидел  на подоконнике настежь открытого окна, и с любопытством заглядывал в мою комнату в ожидании корма. Он не первый раз прилетает за едой. Дважды его прогнали скворцы, их было штук шесть, а он почему-то один... Пришлось отступить... К этим маленьким, но бойким птичкам у меня особо уважительное отношение. Наблюдала, как они группой нападали на кота, который хотел влезть в гнездо, где находились птенчики.
Помните рассказ М. Горького про маленького воробья Пудика? Прошло очень много лет с тех пор, как я первый раз прочитала этот рассказ в школе, но в памяти он остался. Маленький стишок про Пудика всегда вызывает умиление и улыбку.

"Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем".

Да... -  это действительно так, - нам в минус, - крыльев не дано, только в мыслях летаем! Понаблюдайте за свободным полётом птиц, и вам захочется, всей душой, полететь в поднебесье!

Воробьишко склюнул пару оставшихся крошек от скворцов, ждёт, когда,  наконец, обращу на него внимание.  Это явно самец, судя потому, что имеет важный вид – “мужчина” как-никак… Спрашиваю: «Семью кормишь, славная птичка? «
- Чик–чирик, - отвечает он, и усердно начинает чистить клювом крылышки.
- Испытываю к тебе симпатию, "Смышлёныш", - обращаюсь чуть слышно к нему, боясь вспугнуть. Смотрит на меня внимательно несколько секунд, чирикает, хохлится, становится похожим на надутый шарик. Интересно: испытывает ли он чувство благодарности к тому, кто его кормит, или принимает это, как должное от ПРИРОДЫ?
Мои мысли "прочитаны" им, отвечает: "Чики-рики, чик-чирик".
Разговорился... Я ему произношу добрые, ласковые слова, и наблюдаю за его реакцией.
- Симпатяшечка, шустренький, умненький, не бойся меня, я тебе ничего не сделаю в ущерб. Чувствуешь, как я неравнодушна к тебе, и душа моя располагает?
Головкой утвердительно водит вверх-вниз и отвечает: "Чики-рики, чик-чирик!"

     Пока разламывала хлеб на мелкие кусочки, воробушка нетерпеливо чирикая, перемещался по карнизу окна. Ждала, что в комнату залетит, проверит: сколько же времени буду приготавливать ему корм? Гнездо его было где-то рядом с моей квартирой. Схватив хлебный кусочек, моментально исчез, - снова вернулся. Сел на подоконник, прежде чем взять хлеб, оглядел пространство... Встряхнулся, поводил хвостиком вправо, влево, поблагодарил на птичьем языке, - опять за дело...
      
     Из истории жизни воробьёв узнала, что они  образуют пары фактически на всю жизнь. Живут девять, одиннадцать лет, но много гибнет в зиму. Строят гнездо оба пола из соломинок, сухой травы, пёрышек. На деревьях можно отличить их гнёзда от гнёзд других птиц. Они крупные и имеют вид неправильной формы шара, с боковым входом. Брачный период начинается примерно в марте. Драки воробьиные заканчиваются их разделением на пары. Начинается ответственный момент: высиживание птенцов дней 11-13. Выкармливают птенцов оба родителя.
Разлетаются дети в разные стороны в мае - июне. Таков закон Природы в их жизни.
 Воробей – птица бойкая, драчливая, себя в обиду не даст, а еду добудет. На ночь собираются в стайку, прижимаясь плотно друг к другу, чтобы было теплее.
В воробьиной стайке всегда есть сторож, что упредит об опасности, в лице кошек, ястребов и других врагов, резко закричит: ”Чр-р-р-рик”. Воробьи дружны между собой, когда попадается корм, - сам не станет кушать, а позовёт всех друзей.   
      
     Утром, с первыми лучами восхода солнышка, слышны разноголосые птичьи голоса,  - начало трудового дня.  Приятно пробуждаться не от шума городского: людей и машин, а от пения птиц.
Во дворе слышны  громкие завывания кошачьих – время свадеб, но моему воробушку их крики не помеха. Он доверяется мне, знает: где его подкармливают, врагов не должно быть.

Дверь квартиры приоткрылась от сквозняка, влетает с лаем Линда, собачка соседки. Она любит ходить ко мне в гости. Знает, что для неё всегда есть лакомый кусочек. Линда готовится стать матерью – первый раз. Жалею её... Ведь ей предстоит пройти множество физических и душевных болей - рождение детей - забота о них. Некогда будет по гостям бегать. Облизала мои руки, лезет к губам, чтобы вознаградить поцелуем за сыр и колбасу, что глотает моментально. Побежала к себе в комнату за мячиком, в который вставлен свисток. Толкает меня им, держа в своих зубах, а он пищит так, что мои ушные рецепторы отказываются слушать. Приходится делать вид, что именно она меня в этот момент интересует больше всех, чтобы не обиделась. Отнимаю у неё мячик со словами: “От-т-да-а-й”. Рокот притворно злобного рычания, и приподнятый нос, от рекламируемого ею нежелания отдать, приводят меня в экзальтацию. Не в силах остановить себя в чувствах любви к ней, притрагиваюсь щекой к носу, сжимая зубы. Нос влажный и холодный... Глазами косо посматривает на меня, изображая злость, мяч крепко держит в зубах, а хвост виляет в разные стороны, - знак любви, добродушия, радости. Достаю из холодильника ещё сыр и колбасу в награду за мячик, если его отдаст. Забывает всё!.. Мячик, как у вороны сыр, из басни Крылова, падает на пол... Иначе как?      

Отвлеклась… А там воробьишко, испуганный лаем Линды улетел, подумал, что обманулся в безопасности общения со мной.
Линду уводит хозяйка на прогулку, а я подхожу к окну, чтобы увидеть дальнейшее поведение моего нового друга. Он нахохлившись сидит недалеко на дереве. Шум стих и, воробей забыв обиду на меня, летит за оставшимся хлебом. 
На душе приятное волнение от общения с милыми существами - ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ПРИРОДЫ.
 


Рецензии
Тиночка, Ваш рассказ мне понравился. Вы хорошая рассказчица! С теплом, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   03.06.2015 06:22     Заявить о нарушении
Танечка, обстоятельства помешали сразу ответить благодарностью на рецензию.
В разъездах по смене стран.
Так уж получается...
С улыбкой.
Тина

Леонтина Шостак-Комкина   08.06.2015 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.