Медвежонок и Слонёнок спешат на помощь красным шар

                Медвежонок и Слонёнок спешат на помощь красным шарикам.


Новость о Красной стране  взволновала и заинтересовала всех лесных жителей. Многие зверушки хотели идти знакомиться с красными соседями немедленно, но Медвежонок здраво рассудил:
- Во-первых, мы не знаем, как долго продлится ураган. Во-вторых, у нас сейчас столько работы в лесу: нужно собирать ягоды, овощи, подготовить запасы к зиме. Я предлагаю отложить наш визит на пару недель.
Предложение Медвежонка было единогласно принято. Работа закипела. Целыми днями звери трудились и к вечеру  валились с ног от усталости. Двух недель оказалось мало для сбора урожая, поэтому поход в Красную страну пришлось отложить ещё на неопределённый срок.
Как-то вечером, когда Медвежонок отдыхал после тяжелого трудового дня, он вспомнил, что Сова уже несколько раз просила его прийти к ней со Слонёнком и помочь передвинуть старый шкаф. Она уронила за него какие-то важные документы и никак не могла достать. Медвежонок зашёл за Слонёнком, и они направились к мудрой Сове.
- Я очень рада, что вы нашли время и пришли ко мне. Этому старому шкафу более 100 лет, и я уже не помню, когда его последний раз сдвигали с места. Закончим работу, и у меня для вас есть небольшой подарок. Я подарю вам вот этот журнал. Здесь масса технических задумок: как построить летающее яйцо или прыгающую лодку. Уверена, вам будет интересно.
Слонёнок с Медвежонком подошли к шкафу и попытались сдвинуть его с места. Он, действительно, оказался очень тяжёлым. Они поднатужились, и шкаф стал медленно двигаться в нужном направлении. Каково же  было удивление всех, когда  за ним была обнаружена небольшая дверь. Она была неплотно прикрыта.
- Что это за дверь и куда она ведет? – спросил Слонёнок.
- Это полная новость для меня. Я никогда не видела и ничего не слышала об этой двери, - проговорила удивленная Сова.
И, вдруг, из щели неплотно закрытой двери вылетели маленькие шарики, такие, какие они видели в волшебном дупле. Но они почему-то были не красного, а бледно серого цвета. И летали очень медленно. Казалось, что пузырьки заболели.
- Ой, да это же наши старые знакомые из Красной страны! – воскликнул Слонёнок, - Только почему они серого цвета, а не красного?
- Не нравится мне это, - пробурчал Медвежонок, - Уж, не случилось ли беда у наших друзей? Давай, не будем откладывать наш визит и сходим, навестим их сегодня или завтра.
- А, зачем откладывать. Я предлагаю спуститься к ним прямо сейчас, если тут, конечно, есть ступеньки, как и в том дупле! – предложил Слоненок.
Друзья приоткрыли дверь и заглянули вовнутрь. Слонёнок хоботом нащупал ступеньки. Они стали спускаться. Чем ниже они спускались, тем сильнее был слышен какой-то свист. Когда они дошли и выглянули из дупла, перед ними открылась страшная картина.
Это была уже не Розовая страна. Деревья и кустарники, которые раньше были розового цвета - стали серыми. Некоторые деревья были вырваны с корнями. И, всё покрыто какой-то серой паутиной! Медвежонок прислушался.
- Так, вот кто так противно пищит! Это паутина!
Слонёнок достал из кармана рабочие перчатки, надел их и потрогал её. На ощупь, паутина была твердая и прочная, хотя и прогибалась под тяжестью.
- Ничего не понимаю! – зашептал Медвежонок, - Надо найти хоть кого-нибудь и расспросить, что же тут всё-таки случилось?
Друзья медленно и осторожно пошли по полянке. Когда они наступали на паутину, ей это явно не нравилось. Она начинала издавать резкий писк.
- Посмотри, - сказал Слонёнок, - когда мы наступаем на неё, она начинает медленно раскачиваться. Как будто у нас под ногами пробегает волна.
С каждым шагом идти было всё труднее и труднее, потому что паутина раскачивалась всё больше и больше.
Вдруг, они увидели красного Зайца, который отчаянно махал им лапкой.
- Не бегите! Медленно! Медленно! Ой! – Заяц вспомнил, что он разговаривает не на их языке, - Быстро! Быстро! Бегите сюда!
Слонёнок с Медвежонком со всех лап бросились к Зайцу. Дверь в его нору была открыта. Звери прямо-таки скатились к нему в дом.
- Подождите минутку и пока ни о чём не спрашивайте. – Он вытащил из печи несколько угольков, положил их в ведро и выставил на улицу около двери.
Слонёнок и Медвежонок с нетерпением ждали, когда их друг объяснит, что же всё-таки случилось.
- У нас всё очень-очень плохо! – начал свой рассказ Заяц, - Вскоре после вашего ухода, начался ураган, о котором нас, как обычно, предупредили красные шарики. Когда, через несколько дней, всё стихло, и мы вышли на улицу, то на наших деревьях и кустарниках стали обнаруживать обрывки серой паутины. Той, какую вы видели наверху. Никто не придал этому никакого значения! А очень жаль! Но, через некоторое время её стало всё больше и больше. Она разрасталась! И, что самое страшное, она стала пожирать наши красные шарики! Их становится всё меньше и меньше! И они, почему-то изменили свой красный цвет на серый.
- А кто же вас теперь предупреждает об ураганах? – спросил тихим шепотом Медвежонок.
- Вот, именно, что никто! Ураганы налетают неожиданно, так что уходить от дома на большое расстояние стало опасно. Видите, что творится с деревьями! Из-за этой паутины они не могут стелиться по земле во время бури. И ураган вырывает их с корнями!
- А, почему паутина начинает раскачиваться, когда по ней идёшь? – спросил Слонёнок, - Она, что живая?
- Конечно. Она ест наши шарики! А раскачивается, потому что хочет свалить идущего. Однажды, к ней так чуть не попался наш Барсук. Я услышал крик о помощи. Когда выглянул на улицу, увидел, что паутина свалила его и собирается всего опутать, как паук ловит в свою западню мошек. Я протянул барсуку ручку от лопаты, он схватился, и я втащил его в дом. Повезло, что он упал рядом с моим домом, а то не знаю, что бы могло случиться.
- Надо что-нибудь придумать, - сказал Медвежонок, - Чего эта паутина боится? Или, что ей не нравится?
- К сожалению, она ничего не боится, - сообщил Заяц, - Хотя, постойте, ей не нравится всё горячее! Вы обратили внимание, что я выставил за дверь ведро с углями? Если бы я этого не сделал, паутина уже затянула бы мою дверь, и мы не смогли бы выйти.
- А, как ты догадался, что надо выставлять ведро с углями? – спросил Слонёнок.
- На улицу я часто выносил небольшую печь, и когда была хорошая погода, варил там морковный суп, который очень нравился мне и моим друзьям. Печь нужно топить дровами. И, вот, когда паутина стала разрастаться, она почему-то не подползала близко к моей печи, а обходила её стороной. Из этого я сделал вывод, что она боится тепла и огня!
- Молодец, Зайчик! – похвалил его Медвежонок, - Ты очень наблюдательный!
- А, как поживают другие звери? – спросил Слонёнок, - Вы не можете ходить друг к другу в гости?
- Что бы паутина тебя не свалила, надо передвигаться очень быстро и желательно прыжками. Так как делаем мы, зайцы. Но не у всех так получается. Поэтому я придумал «прыгунки». Это такие пружины, их надевают на лапы, как ботинки. Отталкиваешься и прыгаешь, как заяц. Только надо прыгать аккуратно, что бы не свалиться!
Только Заяц закончил свой рассказ, как в дверь постучали. На пороге стояли красный Медвежонок и Лисичка. Они сняли «прыгунки» и зашли в дом.
Все были очень рады видеть друг друга.
- Что нового? – спросил Заяц у Лисички.
- Я тоже немного знаю ваш язык, поэтому попытаюсь говорить так, что бы всем было всё понятно. Сегодня ночью я не слышала. Ой, вернее слышала какой-то ужасный храп. Никто из наших зверей так храпеть не может! Кто это может быть? Мне страшно!
- Я тоже ночью что-то слышал, - пробурчал красный Медвежонок, - Сначала мне показалось, что это во сне, но потом я увидел, как мелко дрожат стёкла в окне от этого звука.
- Этого нам ещё не хватало! – совсем расстроился Заяц, - Неужели у нас еще и чудовище какое-то поселилось?
- Без паники! – вмешался Медвежонок, - Мы уже знаем, что ваша паутина не любит тепла! А это не мало! Надо хорошенько подумать! А сейчас нам надо поскорее вернуться домой. Мы всё расскажем мудрой Сове. Она обязательно что-нибудь посоветует! Только дайте нам с собой ведёрко с угольками. Мы поставим его рядом с дуплом, что бы паутина не смогла замуровать наш выход.
- Хорошо. А, ещё у меня есть несколько запасных «прыгунков» для вас.
Медвежонок и Слонёнок надели «прыгунки». Передвигаться на них надо было, действительно, очень осторожно. Медвежонок попробовал слегка подпрыгнуть, как тут же врезался макушкой в потолок и набил себе шишку.
- Осторожно! – пискнул Заяц, - Во-первых, разобьёшь голову, а, во-вторых, проломишь мне потолок!
Звери осторожно выбрались из домика. Теперь решил подпрыгнуть Слонёнок. Он тоже не рассчитал силу, и прыжок вышел очень высоким. Паутине явно не нравилась эта тренировка, она все время пыталась зацепиться за лапы зверей, но безрезультатно. От злости она только громко и пронзительно взвизгивала.
Друзья попрощались. Первым прыгнул Медвежонок. Слонёнку было сложнее, потому что в хоботе он нёс ведро с углями. Нужно было не растерять угольки и не обжечься. Но вскоре они стали прыгать намного увереннее и лучше. Так как Заяц жил недалеко от полянки, где было дупло, друзья проделали этот путь за несколько прыжков. Им так понравилось прыгать, что у самого дупла, Слоненок поставил ведро с углями, оттолкнулся посильнее и подпрыгнул очень высоко. Вдалеке, он увидел огромную гору, которая как-то странно светилась, синим светом.
- Нам нужно спешить, - поторопил Слонёнка Медвежонок.
- Да, да,  конечно, - пробормотал Слонёнок.
Эта огромная светящаяся гора произвела на Слонёнка сильное впечатление. Он всю дорогу только и думал об этом. Ему даже показалось, что она дышала.
- Ну, это глупости! – отгонял от себя такие мысли Слонёнок, - Ерунда какая-то, гора, ведь, не может дышать!
- Наконец-то вы пришли! Я уже стала волноваться! – такими словами встретила друзей Сова, - Рассказывайте, что там у них произошло? Слонёнок, что случилось? Ты что увидел приведение?
Слонёнок был так занят своими мыслями, что даже не отреагировал на вопрос Совы.
- Там всё очень плохо! Им срочно нужна наша помощь! – прокричал взволнованный Медвежонок, протискиваясь сквозь дверь, - Эта жуткая паутина, она повсюду!
- Пожалуйста, потише, - вмешалась Сова, которая терпеть не могла громкого крика, - Сначала, мойте лапы, мы пьём чай, и вы всё спокойно рассказываете!
Чай, действительно, подействовал успокаивающе. Медвежонок со Слонёнком всё подробно рассказали Сове.
- Лучше бы я не звала вас помогать мне! Вы бы не увидели эту дверь и эти шарики! А значит и не спустились бы в это ужасное дупло, и мы бы ничего не знали об этой страшной паутине!
- Как вы можете так говорить! – возмутился Медвежонок, - Там ведь наши друзья! Им нужна помощь! Мы не можем их бросить в беде!
- Теперь уже не можем, - горько вздохнула Сова, - Но вы даже не представляете, во что вы вмешались! Огромная опасность угрожает не только вашим красным друзьям, но и нашему лесу тоже! Эта прожорливая паутина может пробраться в наш лес через проходы в дупле! Это вы знаете только два дупла, через которые можно пробраться в Красную страну, но их может быть намного больше. Мне нужно подумать! Желательно в полной тишине!
Звери сидели, затаив дыхание.
- Если паутина боится горячего, то мы ей это обязательно и предложим! Но, что? Мне не хватает моих знаний. Нужно посоветоваться с Лягушкой-волшебницей! Иди, Слонёнок к ней сейчас же, и отнеси моё перо, она поймёт, что дело очень важное.
Слонёнок очень спешил. Что бы случайно ни на кого не наступить, он всю дорогу громко трубил в свой хобот. От такого шума на болоте поднялся переполох.
- Здравствуйте все лягушки, и вы глубокоуважаемая Лягушка-волшебница. Прошу прощения за шум. Я пытался предупредить всех зверей, что очень спешу и боюсь на кого-нибудь наступить. Особенно на вас уважаемая Лягушка.
- Хорошо, извинения принимаются. Но, что заставило тебя так торопиться? – пробулькала Лягушка-волшебница.
Слонёнок протянул ей перо Совы.
- Да, дела обстоят серьёзно. Тебе придётся понести меня, иначе дорога займёт слишком много времени.
Слонёнок посадил Лягушку на спину, и они тронулись в путь. Час спустя все сидели за столом у Совы. Напряжённая тишина висела в воздухе. Все молчали. Лягушка-волшебница была чернее тучи.
- Это очень плохая новость. Но хорошо то, что мы узнали об этом сейчас. Если паутина попадёт к нам в лес, справится с ней будет намного сложнее. Но вы ещё кое-чего не знаете. Паутина не может существовать без паука. Значит, там есть ещё и паук. Если Слонёнок и Медвежонок правильно мне всё описали, то этот паук должен быть огромных размеров.
- А насколько огромных? - перебил её Слонёнок.
- Паук может быть размером с гору. Что бы уничтожить его, надо, чтобы  он проглотил волшебный порошок. Только так можно его победить.
- Мне, кажется, я его видел, - медленно проговорил Слонёнок, - Перед тем как залезть в дупло, уходя из Красной страны, я высоко подпрыгнул и вдалеке увидел, большую светящуюся синим цветом гору. Мне даже показалось, что она немного колышется.
- А, ты уверен, что гора светилась, именно, синим светом? – перебила его Лягушка и от волнения даже приподнялась на задних лапках, - Ты не мог перепутать цвет?
- Нет. Я ничего не путаю, - уверенно подтвердил Слонёнок, - Гора была синяя, потому что, когда её увидел, я сразу вспомнил нашу с Медвежонком ракету. Она, ведь, тоже синего цвета!
Не дослушав Слонёнка, Лягушка-Волшебница разрыдалась. Все молча ждали, когда она успокоится и всё объяснит. В комнате повисла напряжённая тишина, нарушаемая горькими всхлипываниями. Наконец-то, Лягушка произнесла.
- Нам нужно срочно уничтожить этого паука и паутину. Иначе в самое ближайшее время она появится в нашем лесу и погубит его. Ещё моя бабушка рассказывала мне, что такую паутину плетёт гигантский паук. Она говорила, что пауки бывают разные, но синий самый опасный и с ним можно бороться только одним способом. Я знаю, что нужно делать.
- Уважаемая Лягушка-Волшебница, - спросил Медвежонок, - Если вы знаете, что нужно делать, то тогда почему вы так горько плачете?
- Этот яд готовится только из икры Лягушки-Волшебницы. Нужно собрать всю мою икру, высушить её, перетереть и засыпать в пасть Паука. Бедная я, бедная! Мне придётся всю её отдать! Только один раз в пятьдесят лет из моей икры может родиться Лягушка-Волшебница! Продолжательница нашего рода волшебных лягушек! Каждый год я жду её рождения, но пока, увы… Вдруг, в этом выводке есть она? А мне придётся всю её уничтожить. Тогда наш род Лягушек-Волшебниц может прерваться!
- А, если мы попытаемся найти икринку с маленькой Лягушкой-волшебницей? – спросил Медвежонок.
- Это не возможно. Икринки очень маленькие. Мы просто не сможем разглядеть и найти нужную, - тихо ответила Лягушка.
- Но, она как-то отличается от других икринок? – настаивал Медвежонок.
- Да, она жёлтого цвета и внутри маленькая чёрная точечка. Но это всё бесполезно. – со слезами на глазах проговорила Лягушка-Волшебница.
- А, вот и не бесполезно! – дрожащим от радости голосом ответил Медвежонок, - у нас есть микроскоп. И мы со Слонёнком обязательно найдем вашу драгоценную икринку!
- А, что такое микроскоп? – оживилась Лягушка.
- Вы, конечно, извините, многоуважаемая Лягушка – волшебница, но не знать, что такое микроскоп, такой почтенной даме – это просто стыдно! – набрался храбрости и поддержал своего друга Слонёнок.
- Тогда за дело, дорогие наши спасители! – наконец-то обрела дар речи Сова.
Для того, чтобы найти драгоценную икринку, Медвежонку и Слонёнку потребовались целых два дня. И, вот, наконец-то, маленький жёлтый пузырёк был бережно помещён в ракушку и отдан счастливой матери.
- Я в неоплатном долгу перед вами, - дрожащим от радости голосом проквакала Лягушка-волшебница.
Высушить икру потребовалось три дня, перетереть её и приготовить нужный порошок ещё два. Теперь надо было очень аккуратно посыпать им паутину и каким-то образам засыпать порошок в пасть паука. Но как?
- Я придумал! – радостно воскликнул Медвежонок, - Паук и паутина питаются красными шариками! Вот мы и подсунем ему красный шарик, только он будет не настоящий. Надуем резиновый красный шарик, туда засыплем порошок, а, когда паук проглотит его, подожжём рассыпанный по всей паутине порошок. Огонь по сделанным нами дорожкам дойдёт до паука, и он сгорит вместе со своей противной паутиной!
- Придумано не плохо, - вмешалась Сова, - Но кто подаст сигнал, что паук проглотил нужный шарик? И кто подожжёт рассыпанный порошок?
- Слонёнок вместе с красным Зайцем будут ждать моего сигнала на поляне у дупла. Я надену яркий красный костюм: во-первых, буду похож на шарики, во-вторых, меня в нём буде далеко видно. В «прыгунках» я доберусь до Паука, и, когда увижу, что он проглотил нужный шарик, я высоко подпрыгну, Слонёнок с Зайцем меня увидят и сразу подожгут порошок!
- Порошок горит очень быстро, поэтому нужно будет поскорее спрятаться, - предупредила Лягушка-волшебница.
Сова достала из своего сундука красную материю и пошила Медвежонку необходимый костюм. Медвежонок был, действительно, похож на шарик, только гигантских размеров. Слонёнок взял мешок с порошком и, попрощавшись с Совой и Лягушкой-волшебницей, друзья двинулись в путь.
Выглянув из дупла, звери обнаружили ведро с угольками, которые были ещё тёплые.
- Странно, нас не было несколько дней, а они ещё тёплые! – удивился Слонёнок, - У, противная паутина! Боишься! Не долго тебе осталось мучить наших друзей!
Надев «прыгунки», они быстро добрались до норы Зайца. Рассказав о своём плане, друзья стали оговаривать все детали.
- Рассыпать порошок надо будет очень быстро, поэтому позовём на помощь Белку, Лисичку и Барсука, - предложил Заяц, - мы со Слонёнком будем ждать твоего сигнала на поляне. Я дам тебе ещё и вот этот колокольчик. Когда увидишь, что Паук проглотил нужный шарик, позвони в него. Вдруг, мы не увидим, как ты прыгаешь, а колокольчик, обязательно, услышим. Ой, чуть не забыл! После сигнала сразу прыгай и прячься у Лисички, она ближе всех живёт к Пауку.
Всю ночь друзья обсуждали план действий. За несколько дней, жители Красной страны разузнали, где находится Паук. Из-за своих гигантских размеров, он не мог двигаться, а только с каждым днём становился всё больше и больше. Лисички домик находился недалеко от его логова. Медвежонку объяснили, как туда добираться. Под утро, Барсук, Белка, Лисичка и Заяц, надев «прыгунки» и взяв с собой мешок с порошком, пошли рассыпать его на паутину. Через час звери вернулись. Теперь настал черёд Медвежонка. Он переоделся в свой костюм, взял резиновый шарик, наполненный порошком, и уверенно вышел на улицу.
- Ты не обязан идти к Пауку, - остановил Медвежонка красный Заяц, - вы и так много сделали для нас. Давай, я пойду вместо тебя?!
- А, кто сварит вкусный морковный суп? Я не умею этого делать. Не беспокойтесь, - успокоил друзей Медвежонок, - у нас всё получится!
Он чувствовал себя в «прыгунках» достаточно уверенно и поэтому быстро добрался до нужной полянки. Спали все, в том числе и Паук. Только тихий гул от его дыхания раздавался по всему лесу. Нужно было дождаться утра. Паук, как правило, просыпался достаточно рано и начинал завтракать красными шариками, которые ему поставляла паутина. Своим отвратительным пронизывающим свистом она подгоняла их к чудовищу. Этот свист действовал на красные шарики магически. Как только они его слышали, то сразу начинали лететь в сторону Паука, прямо ему в пасть.
Ждать Медвежонку пришлось не долго. Своими первыми лучами солнышко ласково дотронулось до верхушек поломанных деревьев, затем кустарников и, наконец-то, озарило всю полянку.
Паук заворочался и, не открывая глаз, разинул свою пасть. Бедные красные шарики под свист паутины показались из леса и медленно полетели к чудовищу. Медвежонок достал заготовленный шарик с порошком и бережно отпустил его, направив в нужную сторону. Шар вместе с другими шариками послушно залетел в пасть Паука.
Медвежонок от радости, что всё получилось, подпрыгнул так высоко, что у него перехватило дыхание от страха. В воздухе он достал колокольчик и позвонил в него. Приятный звон разнёсся по всему лесу.
Слонёнок с Зайцем увидели и услышали Медвежонка. Заяц достал угольки и разбросал их по поляне. Лягушка-волшебница была права. Порошок моментально вспыхнул, и пламя быстро побежало по сделанным дорожкам в сторону Паука. Огонь стал охватывать весь лес. Паутина горела и издавала скрип как не смазанная телега. Заяц со Слонёнком в несколько прыжков оказались у домика и, не снимая «прыгунков», заскочили во внутрь.
Медвежонок немного растерялся. Он забыл, в какую сторону ему нужно прыгать. Но тут он заметил Лисичку, которая отчаянно махала ему красным платком. Медвежонок видел, как быстро огонь распространяется по лесу. Нужно было спешить. Сделав несколько прыжков, он очутился у домика Лисы. Звери быстро закрыли за собой дверь.
В лесу огонь безжалостно пожирал паутину, которая издавала жуткий звук. Гарь заполнила весь лес. Паук очнулся ото сна и попытался приподняться на своих лапах, но разжиревшее тело не возможно было сдвинуть с места. Тогда он попытался закопаться в землю. Но было уже поздно. Огонь подошёл вплотную. Одна маленькая искорка залетела в пасть Паука. И тут раздался оглушительный взрыв. Гигантский Паук взорвался и  разлетелся  на миллионы частичек, которые тут же сгорели.
Паук с паутиной были полностью уничтожены! Пламя бушевало ещё несколько часов. Звери в безопасности отсиживались по своим домикам. Как же всем не терпелось поскорее встретиться и отпраздновать победу! Когда огонь погас, жители осторожно стали выходить на улицу. Каково же было удивление всех, когда обнаружилось, что сгорела только паутина и Паук, а деревья и кустарники огонь не тронул! Звери от радости стали подбрасывать вверх Медвежонка и Слонёнка.
- Да здравствуют наши спасители! – кричали все, - Ура, Медвежонку и Слонёнку!
Когда все немного успокоились, Заяц стукнул себя по лбу и воскликнул.
- Я совсем забыл про морковный суп! Рассаживаемся на полянке! Сейчас я буду вас угощать!
- Как же здорово, вот, так, снова, собраться всем вместе, и есть наш любимый морковный суп! – радовалась Белочка.
- Ой, посмотрите! – воскликнул Барсук – Это же наши шарики!
Из под корней деревьев и кустарников стали появляться красные пузырьки! Они почувствовали, что опасности больше нет и можно спокойно выходить на свободу!
Звери так соскучились по общению друг с другом! Они наперебой рассказывали о своей жизни. Вдруг, Заяц настороженно стал следить за красными шариками.
- Что это с ними? Почему они стали опять прятаться?
- Не бойтесь, это не паутина возвращается! – сказал Слонёнок, - Ваша жизнь налаживается! Это они снова предупреждают вас о том, что скоро будет ураган. Давайте все расходиться по домам. Да, и нам с Медвежонком уже пора возвращаться. Нас ждут.
- Мы обязательно увидимся, - и Медвежонок со Слонёнком направились  к своему дуплу, - До скорой встречи!


Рецензии