2. Звезда

Стояли  яркие солнечные дни. Впрочем детство всегда вспоминается только солнечным.Но иногда вспоминаются мне и длинные вечера, когда детей в круглосуточном Дет.саду спать ложили еще засветло. Засыпали когда за огромными окнами было совсем темно от густо растущих тополей. Ни бетонный забор, ни маленький кусочек неба нельзя  было разглядеть в этих скучных, привычно огромных, чернеющих ночной неприступностью, окнах. Только яркое,но еще более скучное, прямоугольное и громадное  отражение двери в туалетную комнату можно было там увидеть. Дверь была открыта всю ночь, и за ее порогом неустанно шумела льющаяся  вода с запахом хлорки, символизирующей идеальную чистоту.
Дети спали на раскладушках, которые они сами раскладывали и стелили себе постель.Детишки от трёх до семи лет, пытаясь занять удобное место в зале для сна. Получив свои ночные кровати они в тот же час пытались поставить их в лучшие, по их представлению, пространство для жизни.Излюбленным размещением кроватей был первый ряд перед окнами. А Вовочка ... всегда оказывался самым шустрым.Он  занимал  для себя место в самом центре первого ряда детских «раскладушек»,(так назывались складные детские кровати). Конечно же он не забывал и обо мне. А если моё место,слева или справа, кто-то пытался занять мы дружно протестовали и протест выражался дружным плачем. Конечно же  плакали мы в два голоса. Впоследствии если воспитатели хотели  кого то из нас двоих наказать, то приказывали  что бы мы не ставили раскладушки рядом. Но Вовочка был упрям. Если происходило так, что моя "Раскладушка" оказывалась в средине  зала – он посредством интриг, неизбежно оказывался  в "Раскладушке"  стоящей где-то рядом со мной: в "Раскладушке",стоящей со стороны головы или в ногах. Мы всегда  занимали  в раскладываемых кроватях удобное положение – «голова к голове» и шептались о своих секретах. Вовочка говорил, что  когда вырастет, обязательно будет солдатом. Говорил, что форма ему нравиться не парадная, а обычная с пилоткой, и потому что она ему нравиться будет носить только такую форму – зимой и летом. Зимой же он всегда будет катать меня на саночках, но не на обычных а на сказочных, как в кино «Морозка», показывают и он обязательно будет героем, даже лучше чем Иванушка . . .
      - Кто шепчется ?! -  громогласно взывала воспитатель Римма Николаевна, вертя головой  с  огненнокраснорыжими волосами, накрученными на бигуди. Однако пока вопрос еще стоял в воздухе, мы уже лежали не шевелясь, накрыв одеялами  головы. По этому признаку  Римма Николаевна нас и находила  среди других засыпающих детей. "Спать немедленно!Утром – с вами разберусь," - провозглашала она. И приходилось спать. Ведь она стояла над нами, как часовой солдат, пока мы не уснём.
       Когда все еще крепко спали, глядя в окно я всегда видела Её – Звезду! Она, Утренняя Звезда – Венера!, как говорил отец – это Богиня Красоты. «Богиня Красоты», - запомнила я. . . и каждое утро ждала  её появления. Радовалась её приходу, когда Вовочка занимал для нас выгодные места возле окна,(во втором и третьем рядах Звезда в окне не видна, и дни кажутся скучными и серыми – особенно утро). Утро со Звездой совсем не такое как другие. Мне кажется  Она приходила весной и светила ярко – белым светом, даже  когда везде было уже совсем светло, и небо растворялось потихоньку в тени высоких потолков помещения, в котором еще крепко спали детишки. А Она горела холодным белым пламенем на таком пустынном небосводе. Яркая и огромная, куда исчезает, Она, днём?  И как Она, это делает? -  Пропадает и всё. Или Она медленно тает в пространстве? Хочу увидеть это исчезновение. Хочу проследить за ходом этого действия, хочу видеть это Чудо и смотрю на неё во все глаза. Она же, кажется светит всё ярче, ярче, тянет ко мне свои божественные прекрасные лучи, и я незаметно опять засыпаю.
        - Ну как, видела? – спрашивает спросонок Вовочка, разбуженный строгой нянечкой, как то  вроде  бы не обращая на неё внимание,- почему опять меня не разбудила . . . Будила? Не помню! Расскажи мне о Ней. Все давно говорят, что ты Её придумала. А я знаю –  если ты Её видела, значит и я, когда-нибудь увижу !
          На следующее утро он опять не в силах был проснуться, и Звезда оставалась всегда только со мной. Может это и к лучшему – ведь те детишки, которые Её случайно видели, спросонок не находили Её такой красивой, и не хотели больше спать у окна – ведь там по утрам было прохладнее, чем в центре зала. Мы часто мерзли, несмотря на необходимость "закаляться", под нашими одинаковыми  шерстяными, в белых пододеяльниках одеялами. Часто, когда засыпали ночные нянечки, Вовочка подвигал свою "Раскладушку" к моей поближе, и укрывал меня частью своего одеяла. Утром, когда становилось прохладнее, я просыпалась, зная что Вовочка спит, а Она – Звезда, верно давно уже здесь...
«Как крепко он спит. Жаль, что он опять Её не увидит!» - думала я,  укрывая свернувшегося во сне от холода "калачиком", Вовочку  его одеялом.


Рецензии