Аве Мария. 1 Часть

Мария

Люблю этот город за его архитектуру восемнадцатого века. Соборы, театры, музеи, огромные площади, широкие улицы, жилые дома – всё пропитано античным временем. Здесь каждый монумент уникален стилем и историей, от чего складывается ощущение, что ты проживаешь эту историю заново, точно как в учебнике. Особенно люблю белые ночи, которые длятся с 25 мая по 16 июля, - это ночи, в течение которых естественная освещенность так и не становится слишком низкой, это период, когда Солнце находится под горизонтом не ниже чем на 6 градусов.  Пройдя в конец Невского проспекта можно увидеть знаменитый разводной мост Александра Невского. Как проспект, так и мост, назван в четь одного человека. Влюбленные пары всегда приходят полюбоваться на развод этого моста, ведь согласно примете, именно в этот момент нужно сделать предложение руки и сердца, чтобы брак был крепким. Обожаю здешнюю атмосферу после дождя: солнце выплывает из-под туч, согревает всё-всё-всё вокруг, а петербуржцы ликуют. Даже А.С.Пушкин писал: «…Люблю твой строгий, стройный вид». Все любят этот культурный дождливый город. Им восхищаются как коренные жители, так и приезжие.

Я художница. Художник — это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям этой профессии. Именно благодаря работе художников и простых умельцев можно изучать историю целых народов. В этом городе их можно встретить за первым поворотом, но, как и любой любитель своего дела, я считаю, что у меня есть талант, и он должен быть частью общества. Хочу быть более популярной и нужной, хочу, чтобы в каждом доме детей и их родителей радовали на стене мои мысли, написанные рукой, хочу выставки с моей подписью в галереях, хочу, чтобы все меня признали особенной. Редко бывает, когда найдется покупатель, которому мои винтажные цветочки подходят к его дивану, но не более. Никогда не понимала тех, кто покупает картины с двумя мазочками за бешеные деньги. Кто-то сказал, что это шедевр, и все послушно закивали головой: «Да, это наивысшее искусство». Бред. А авторам не стыдно такое выставлять напоказ? У меня бы рука не поднялась это сделать. Спрятала бы за шкаф и забыла, а может на дрова бы пустила.

Эскиз этого дома получился превосходным, небрежные грифельные штрихи виртуозно расположились на бумаге, распределяясь на свет и тень. Много раз я пыталась заинтересованным лицам объяснить, что такое тень и свет в искусстве, никто не смог понять. Видимо, только те, кто может в этом разобраться, и становятся виртуозами в возвышенном. Вон еще один художник стоит, зарисовывает тот же самый дом, что и я, правда не карандашом, а акварелью. Значит он тоже «виртуоз», мы видим в этом красоту, хотя многие проходят мимо и не замечают, что их окружает, зато они это видят и оценивают в наших картинах. Ну да, так же проще. Люди пробегают мимо и не замечают самого важного, и так по жизни. Все вечно торопятся, бегут, покупают, продают, бросают, предают, обманывают, уничтожают, спешат жить, а когда становится поздно оборачиваться, уже поздно. Кажется, дождь скоро начнется, вовремя я закончила с эскизом, и как всегда оставила зонт дома. Хватит на сегодня, пойду домой ужин делать, Саша должен придти. Саша. Как же сильно я его люблю. Про таких говорят: «Мужчина в самом соку». До сих пор понять не могу, что он во мне нашел. У него уйму сногсшибательных поклонниц, а выбрал бедную художницу, которую ничего кроме картин не интересует. Где-то заиграла Аве Мария Шуберта, приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии, матери Христа. А может сказанное мне?

Шуберт – Аве Мария
 

* * *
Александр

Дверь томно заскрипела. Черт, всё забываю ее смазать, надеюсь, любимая не заметила моего появления.  На кухне что-то вкусно шипит и оживленно подпевает песню «Аве Мария». С чего вдруг она заинтересовалась молитвой? Сняв бесшумно ботинки, на цыпочках я добираюсь до источника любимых мне звуков:
- Ты никак не научишься закрывать входную дверь.
- Саша! – она явно не на шутку испугалась, но глаза ее тут же растаяли, увидев меня.
- Надеюсь, после такого шока ты усвоишь этот урок, - а пахнет вкусно, правда несъедобно как всегда.
- Ты же знаешь, какая я рассеянная. Да положи свой компьютер. Когда-нибудь ты бываешь без него? Я понимаю, профессия такая, но не столько же быть с ним неразлучным, - повернулась дальше что-то там перемешивать.
- Кто бы говорил.
- Всё что умею - это рисовать. Я полностью себя отдаю картинам, - сказала, как всегда, с фанатизмом.
-А я - программам, так что не упрекай меня.
Надо прекращать говорить о наших образах жизни, это ни к чему хорошему не приводит. Например, к молчанию, как сейчас. Хотя она даже в молчании божественна. Молодая женщина, хороша собой, несмотря на ее деятельность и постоянное сидячее положение, у нее стройная фигура, даже фигуристая, длинные черные волосы, которые постоянно небрежно собраны в шишке. Есть люди, которые наделены естественной красотой с рождения, что бы они ни сделали со своей внешностью, что бы они не надели на себя, им все к лицу – Мария была такой, за это я ее и полюбил. Меня часто спрашивают, что я в ней нашел, почему не хочу найти более ухоженную женщину, на что я отвечаю: «Меня завораживает природа и энергия в ее теле». Разумеется, меня не понимают и уходят, махнув вслед рукой. Мне и не нужно их понимание, так даже лучше, мое остается моим.
Ну и что она делает? Протягивает мне ложку с какой-то смесью непонятного цвета. Хочет, чтобы я это съел? Сейчас у меня нет другого выбора, надо мириться.
-Ммм, это восхитительно! Bellissimo. Тебе нужно учиться на повара. Ты станешь отличным поваром, - похоже, она поняла мой коварный замысел.
-Ты так думаешь? – а может и нет. Надо что-то сказать, надо что-то сказать.
-…Это, конечно, хорошо, но я хочу, чтобы ты готовила только для меня, -  я только что спас мир.
-Ты у меня такой романтичный. Я люблю тебя.
-Я тоже тебя люблю, - план удался.

* * *

Мария, освобождаясь из сонных объятий любимого, встала с кровати и подошла к небольшой деревянной книжной полке: «Интересно, есть ли она у меня?» Перебирая пальцами по корешкам и проговаривая все названия, она взяла то, что искала.

От Луки святое благовествование
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога к Деве; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и будет царствовать во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. … Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

«Осенит» дух? Такое невозможно. Библия – есть Библия. В ней рассказывается о Божьем замысле, состоянии, в котором находится человек, пути спасения, гибели грешников и радости верующих. Тогда зачем мне Библия понадобилась? Пути спасения ищу? Это на меня не похоже, - Мария закрыла томик и пошла дальше спать, снимая с себя белую сорочку, заметив, что Александр давно поглядывает в ее сторону.

* * *
Мария

Ненавижу этих, как они там себя называют, специалистов. Делают вид, что знают все об искусстве, даже каким оно должно быть, а каким нет. Они считают себя людьми особенными, носителями культуры и уверены, что выше остальных. Как мои «цветочки» могли не одобрить? Это же стандарт на витринах, на них всегда есть спрос. Что не так? Надо успокоиться. Глубокий вдох…. выдох…. Попробую предложить свои работы в другую галерею, может там оценят мои работы. Еще дождь пошел, а у меня футляр с картинами порванный. Просто замечательно! Я – неудачница, только со мной все неудачи могли произойти зараз. Ну и кому теперь нужен «шедевр» в мокрых пятнах? Скажу, это новый вид искусства Петербурга! Что за бред я несу? Мария, ты совсем с катушек съехала. В очередной раз промокаю под дождем, говорила же себе, что всегда буду брать зонт, даже если на улице солнечно. Спрячусь в Казанском Соборе, там и подсушу одежду.

Боже, ну на кого я похожа, стыдно-то как: платье облепило тело, красный лифчик с красными плавками просвечивают, хоть открытые босоножки надела, не так пострадали. Постою у стеночки в углу, не буду привлекать к себе много внимания, а то фотоаппараты туристов найдут себе новую цель, кроме изящества храма. Они такие, когда вернутся домой, обязательно похвастаются сделанными фотографиями перед друзьями и родственниками, поэтому не хочется, чтобы все узнали, какое белье я предпочитаю. А если попадусь журналистам, то в газетах обязательно напечатают заголовки с моей фотографией «В храмах бегают голые женщины». Зря я сюда забежала, ой как зря.

А он все также великолепен. Разумеется, это же один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир, построенный архитектором Андреем Никифоровичем Воронихиным для хранения списка чудотворной иконы Божией Матери. Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе — вход, на востоке — алтарь. Потому многие культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной. Купольный крест собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. Я горжусь, что знаю основную историю этого города, с детства меня заставляли учить все храмы, причины их строительства, императоров, их даты рождения и смерти, совершаемые ими подвиги во благо Ленинграда/Петрограда, и все ради того, чтобы в диалоге со мной собеседники понимали, что перед ними стоит настоящая петербурженка.

Дождь затянулся. Ощущение, что этот храм и небеса не хотят меня выпускать отсюда. Как будто здесь свет, а там тьма. И мне туда нельзя.

* * *
Неизвестный

Меня нельзя сбрасывать со счетов, ибо я лучше всех знаю о вашей природе. Как бы люди не хорохорились, пытаясь говорить о светлом и прекрасном – в их теле борются два начала, и от этого никуда и никогда не спрятаться. Даже в душе самых светлых живет хаос, с которым люди не умеют справляться, ибо отвергают его. Хаос часто поглощает то немногое светлое, что есть в них. Люди очень боятся потерять свою самость, свою личность. Этот страх настолько въелся в душу, что они сами разобраться уже не могут. Отсюда и страх смерти у людей. Даже те, кто говорит, что он переварил этот страх, где-то в глубине еще сомневается.

Мне нужен тот, кому ненавистен этот мир, кто чувствует боль и страх, чтобы занять его потаенное, самое темное место и осуществить свой коварный план против человечества.  Где же ты? Где тебя найти, моя оболочка? Может тот дедуля подойдет? Потрепанный и вонючий в отличие от остальных. С табличкой. Не могу прочесть, не знаю людского языка, люди явно его сторонятся. Особенный что ли? Жизнь явно ему как ком в горле, он потерял все, что имел и любил. Да и черная аура вокруг него говорит сама за себя. Лучше поищу кого-нибудь другого, еще с телом его не справлюсь, оно же еле передвигается. Где же? Где же? Что за неприятное ощущение? Оно сжигает меня. Черт, здесь один из поклоняющихся Богу! Как бы он не почуял меня и креститься не начал, надо убираться отсюда.

* * *
Александр

Опять дверь открыта, и того хуже, нараспашку. Я сейчас ей устрою. Ноутбук сразу в сторону. Что за шум? Крики? Мария кричит, да еще упало что-то огромное, похоже, что шкаф. Звуки из ее комнаты.
-Мария?!
Не слышит. Хоть бы там не то, что я думаю. Стало тихо. Нет-нет-нет! Это в комнате, где она работает. Бегу туда. Вот это погром! На пол некуда ступить: все банки, краски, тюбики, кисти, книги разбросаны. Все, что лежало на полках, теперь на полу. Мольберт вообще сломан, неужели я его со шкафом спутал. В углу клубочком сидит Мария.
-Что случилось? – пытаясь перелезть через весь мусор, теперь это мусор, иду до нее.
-Саша?
-Да, это я.
-Никому…никому…никому не нужны мои картины! – прошептала, сквозь плач. Сидит в углу, как наказанная, дрожит и захлебывается в слезах.
-Ничего страшного. В другом месте они точно пригодятся.
-Ничего страшного?! В другом месте они тоже не нужны!!! – а она умеет кричать. Хоть лицо свое показала, никогда не видел ее в такой истерике, в таком безумии. Она похожа на привидение, только теплое и живое. Черные тонкие длинные волосы обвились вокруг нее, лицо бледное и худое тряслось от стресса - жуткая женщина, красота в миг куда-то улетучилась. Надо ее быстрее успокоить, иначе ей прямая дорога к психбольным.
-Мария, любимая моя, это временный кризис. Не плачь, солнышко. Скоро, совсем скоро, только твои картины будут украшать все галереи Петербурга, их будут раскупать с большим спросом, даже будешь не успевать делать новые работы. Только не плачь, - на этот раз я не вру, я совершенно искренен. Ура, она обняла меня:
-Хорошо, любимый. Я постараюсь.
Уснула? Ничего себе.

* * *
Неизвестный

Интересный объект - женщина, да еще разгневанная, ненавистная, ужасающая. В ней было бы очень комфортно, но она не на той стадии, как тот с табличкой, она не совсем готова для моего перевоплощения. Она была на пределе, а этот сосунок влез в ее идиллию. Черт бы побрал. В котел бы его и дело с концом, но не могу. Мне бы спрятаться в этом доме, чтобы удобно было наблюдать за этой девицей. Как я понял, это ее логово, вроде они это называют «комнатой». Здесь омерзительно светло, не люблю свет, как только ею завладею,  непременно избавлюсь от света. Быстрее бы залезть в шкуру, сразу станет комфортнее.

* * *
Мария

Утро? Когда я успела заснуть? Голова раскалывается. Точно, мне же отказали во всех галереях, мои картины назвали «ненужными». Я надеялась продать хоть одну работу, деньги уже нужны на продукты первой необходимости, теперь у меня ничего нет, даже работ, потому что они все порваны и разрезаны. В порыве эмоций еще комнату разгромила, от Саши мне точно влетит. Стоп! Саша. Он, кажется, был вчера, успокаивал меня. А вот и он, собственной персоной, с подносом, в котором лежат бутерброды и кружка с кофе:
-Проснулась? А я уже собирался тебя будить, - он такой милый.
-Да…Прости за вчерашнее…или за сегодняшнее, - изобразила милую дурочку.
-Завтра еще не наступило.
-Значит, я отрубилась ненадолго, - схватила бутерброд с кофе и с жадностью его надкусила. Вижу, что Саша доволен тем, что я ем.
-Ты в порядке? – присел на край моей постели. Он явно боялся переходить на эту тему.
-В полном, - сказала с энтузиазмом. Кофе восхитительное, оно приятно прожгло мой желудок. Кофе в Сашином исполнении – наилучшее.
-Я очень рад, - слова он подтвердил искренней улыбкой, но почему то она быстро исчезла.
-Саша? Я, правда, в порядке, не волнуйся. Еда божественная!
-Я не об этом беспокоюсь. Видишь ли, у тебя совсем не осталось картин на продажу. Безусловно, я помогу тебе с деньгами…- о боже, начинается.
-Саша, нет. Мы уже с тобой это обсуждали тысячу раз. Я не позволю, чтобы ты меня содержал. Но взаймы возьму, - а куда деваться, если я уже бутербродам радуюсь.
-Хорошо. Мне так будет легче. Хоть буду знать, что ты питаешься, - забота, забота, забота. Как всегда оберегает меня.

* * *
Александр

Не могу начать разговор с Марией о совместном проживании, она явно к этому не готова. Не могу понять, чего она боится. Может после регистрации брака согласится? Нет, ее гложет совсем другое – то, что она не твердо стоит на ногах. И чем я недоволен, я сам согласился на ее просьбу давным-давно. Как только я ее встретил, она дала мне указание, что никаких переездов в один дом, никакого общего бюджета быть не может, пока мы не станем самостоятельными личностями. Но она ничем кроме картин заниматься не хочет, рисованием очень тяжело добиться больших успехов в наше время. Нужно что-то придумать, иначе я потеряю Марию. «Аве Мария»? Эта песня возникла из воздуха. Ноты сливаются, как ветер, и окутывают всё вокруг. Это игра в моей голове или предупреждение?


Рецензии
Начало довольно таки интересное, но пока рано судить... Хочется скорее узнать, что же будет дальше.Кого-то мне главные герои напоминают...надеюсь кое-кто там с ума сходить не собирается?
Текст написан очень даже хорошо, но мне не хватает деталей.
Поздравляю автора с его первой работой, удачи и вдохновения!

Злобина Мария   15.04.2014 19:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.