Ку-ку, дорогая! Глава 8

Нежданно-негаданно

   В былые времена в городе Заболоченске было два кинотеатра, к которым прибавлялся еще один в летнее время. Назывался он, естественно, летним. Крыша в нем отсутствовала, все зрители сидели на  длинных  лавках и увлеченно лузгали семечки. Во времена моего детства я обожала туда ходить.  Не так смотрела на экран, как на мальчишек, сидящих на  ветвях  громадных деревьев, растущих за пределами летнего кинотеатра.   Мальчишки-безбилетники походили на больших птиц-стервятников, которые поджидают появления добычи.  Они  так погружались в кинодейство,  что забывали о своем опасном местонахождении. Ни единожды  зазевавшийся зритель  падал камнем вниз с ветки, но не получал увечий. Быстро вскарабкивался назад и продолжал всматриваться в экран. Меня такие падения-возвращения интересовали больше, чем сам фильм.  К сожалению, эпоха летних кинотеатров прошла. Последний раз я была в таком бескрышном сооружении очень давно, мне в ту пору было лет десять.
   В девяностые годы прошлого века  один из двух кинотеатров перестал функционировать, а другой, названный в честь города,   с трудом себя окупал – народ погрузился в решение собственных проблем, к тому же появились первые видеосалоны.
  Кинотеатр  продолжал держаться на «плаву» благодаря расторопности директора, который поставил в фойе игровые автоматы. Потом у кинотеатра появился владелец, который его реконструировал.  На первом этаже  появились детские развлекательные игровые автоматы, на втором  продавали попкорн  и напитки, установили круглую барную стойку, где любой желающий мог принять сто грамм  и слегка перекусить перед трансляцией кинофильма. 
  Год назад в городе открылся трехэтажный торговый центр.  На первом этаже был супермаркет и  бутики, на втором – бутики и места для развлечений, на третьем – современный кинотеатр, включающий в себя четыре зала.
  Федор назначил мне встречу, именно, в нем. Я хотела запротестовать – в «старорежимном» реконструированном кинотеатре было легче затеряться, но не стала настаивать, решив, что там не только легче  затеряться, но и легко  потерять человека.
  После превращения в старушку я  вновь изменила свое мнение.  Мне показалось, что пенсионеры  не посещают кинотеатров с современной начинкой.  Но я ошибалась.
  Людей  пожилого  возраста было не так много, как молодежи, но они были. Я немного успокоилась. Для начала осмотрелась. До назначенной встречи было еще полчаса, я нарочно пришла раньше, чтобы выбрать удобное для наблюдения место.
  Вдоль стен стояли неудобные кожаные диваны, в которые так глубоко проваливаешься, что трудно подняться. Это я поняла, когда  «утонула» в одном из них, а рядом пристроился болтливый мужичок со стаканом попкорна. Он лихо его поглощал, успевал каждого посетителя кинотеатра проводить внимательным взглядом, будто пришел сюда только за этим – поесть сладкой кукурузы и  изучить контингент, но не забывал при этом высказывать свои комментарии,  словно  имел на это право. 
  Меня раздражало всё: и его чавканье, и его мерзкие комментарии, но я терпела и утопала в диване.  Каждый раз он поворачивался ко мне за поддержкой, видимо, мое не слишком милое лицо наводило его на  мысль, что мы соратники в нелюбви ко всему человечеству. В другой раз я бы с удовольствием поставила его на место и посоветовала бы сидеть дома, но не теперь. Я  не должна привлекать к себе внимание.
  Когда его комментарии стали походить на трибунную речь,  на нас стали поглядывать.  Некоторые мужчины весьма грозно.  Вскоре наша пара могла превратиться в главную достопримечательность фойе. Пришлось ретироваться. Я оставила  громкоговорителя с надеждой на то, что кто-нибудь оставит кулаком отметину на его противной физиономии.
   С величайшим трудом «пожилая» дама встала на ноги и больше не решилась вернуться в сидячее положение.  Удивительно, но мужик с попкорном сразу стих, оставшись без моей молчаливой поддержки.
  Я двинулась к кассам, не придумав ничего лучше. Встала чуть поодаль, словно никак  не могла выбрать  фильм, который мне хотелось бы посмотреть.  Одновременно в четырех кинозалах  показывали три кинофильма. Та комедия, которую мне предложил  Федор, шла сразу в двух залах с разницей во времени  в один час, что говорило о  ее популярности.  Чем  меньше времени оставалось до начала сеанса, тем длиннее становилась очередь у касс и у барной стойки.  Я начала паниковать – мой кавалер не появлялся. Зачем столько приготовлений?!  У меня появилось горячее желание сбежать.  Я уже начала совершать постепенное передвижение к выходу, не выпуская из вида  билетные кассы, словно мой знакомый должен вырасти в том месте из-под земли.  Поэтому не сразу заметила, что Федор прошел мимо, остановился и стал вертеться на месте, выискивая меня. Я посмотрела на часы. Без пяти минут семь.  Когда мужчина с нетерпением ждет встречи с женщиной, он не приходит за пять  минут до  назначенного свидания,  он приходит гораздо раньше. Но парень  не опоздал, и на том спасибо, иначе меня здесь бы уже не было.
  Я пристроилась в хвост очереди в одну из билетных касс, нервно пересчитывая стоящих впереди потенциальных зрителей,  будто хотела попасть в маршрутное такси с ограниченным количеством пассажиров.
  Основная часть зрителей уже заняла свои места, Федька посматривал на распахнутые двери зала, прикдывая, идти без меня или еще немного подождать. Решил подождать и двинулся расслабленной походкой к эскалатору, который поднимал вверх и  опускал вниз любителей одного из искусств.  Наверное, подумал, что я вот-вот появлюсь. Поток людей уменьшился. Федор потоптался у эскалатора, уже занес ногу, чтобы  спуститься вниз, но передумал. Достал мобильник и начал кому-то названивать. Судя по недовольному лицу и нескольким безрезультатным попыткам, он пытался дозвониться мне.
  Я бы на его месте не стала ждать, а пошла бы в зал  наслаждаться комедией, хотя, настроение, конечно, было бы испорчено.  Из принципа бы пошла: почему я должна менять планы из-за безответственного человека?! 
 Парень прошел мимо меня, обдав  легким ароматом парфюма.   Я решила дождаться того момента, когда он зайдет в зал, а уже   потом уйти. Где-нибудь пережду пару часиков, пока фильма закончится и тогда…
   Тогда начнется самое интересное!
  Но интересное не заставило  себя ждать:  Федор  отказал себе в удовольствии посмотреть премьеру. 
  Я шла за ним на незначительном расстоянии и  пыталась не сверлить взглядом его спину, чтобы он не почувствовал слежки. Ввиду отсутствия  непрофессионализма,  я  не спускала с него глаз, боясь потерять среди большого количества людей, разгуливающих  по торговому центру.  Зимние каникулы подходили к логическому завершению, на улице было холодно, сидеть дома надоело, поэтому народ выбрал в качестве развлечения поход по магазинам.
  Федька остановился у  автомата для продажи кофе и других горячих напитков, бросил несколько монет и  стал ждать, когда его стакан наполнится. Я зашла в бутик, встала неподалеку от входа, чтобы мой знакомый  оставался в поле зрения,  и, не глядя,   начала ощупывать мини-юбки, чем вызвала перешептывание у  девушек-менеджеров.
    Тем временем парень  подпер спиной стену и медленно тянул напиток. Потом вновь достал мобильный телефон.
  Я слишком поспешно для своего возраста вылетела из бутика, вовремя опомнилась, превратившись в скучающую пожилую даму.  Поэтому не услышала первую фразу, сказанную Федором неизвестному абоненту, но вторая поставила меня в тупик.
-… Откуда я знаю! – возмущенно добавил он в ответ  на вопрос. Помолчал и недовольно  пробурчал, -  хорошо, я всё понял. Скоро буду.
  Могу предположить, что речь шла обо мне. Он доложил неприятную новость – я не пришла на свидание, причина моей неявки ему была не ясна.
  Парень допил кофе, выбросил в урну  стакан и быстрой походкой двинулся к выходу. Я поспешила за ним…
  Отмахав по заледенелому тротуару несколько кварталов, Федор зашел в небольшое здание отеля с громким названием «Вилла де Виль».  Окна и входные двери были по-новогоднему украшены:  сказочно, красиво и загадочно.  Не хотелось проходить мимо, хотелось проникнуть в сказку,  снять  номер, сесть возле камина, смотреть на огонь, слушать интересные истории   и наслаждаться  горячим глинтвейном.
  Федор зашел внутрь, а я осталась снаружи под пронизывающим ветром.
  Не уверена, что он появится через минуту. Раз ему назначили здесь встречу,  то придется ждать.
  Так и околеть недолго.   Как назло, забыла дома перчатки.
  Я осмотрелась в поисках укрытия, непрерывно согревая своим дыханием замерзшие руки.  Через дорогу была остановка общественного транспорта  со стеклянной «будкой».  За неимением лучшего, согласна и на будку.  Но прежде чем перенести наблюдательный пункт на дальнее расстояние,  мне захотелось изучить холл отеля с замысловатым названием. Я приоткрыла дверь и заглянула. Почти сразу сзади раздался недовольный голос.
-  Так и будешь стоять?!
  Я дернулась, дверь захлопнулась и прищемила  мне палец.  Я непроизвольно зажмурилась от боли, закусив губу, чтобы не завыть.
- Покажи, что там у тебя? – спросил тот же голос.
  Я  открыла глаза, не забыв про «отработанный» взгляд.  Пытаясь сбавить колокольчиковые нотки в голосе,   проговорила.
- Палец дверью п…прищемила,  – для заикания была причина – замерзшие губы.
- Извини, мать, это я тебя напугал, - покаялся мужчина лет сорока-сорока пяти в  короткой дубленке, джинсах, свитере и мягких ботинках, вальяжно зашнурованных. Я быстро оценила его одежду, не забыв мысленно усмехнуться касательно обращения. Ветер взлохматил его волнистые с проседью  волосы, я удивилась его морозоустойчивости и заметила припаркованный вблизи внедорожник.
- Пойдем со мной, окажу тебе первую медицинскую помощь, - ласково предложил он с улыбкой.  Не слушая моего отказа, прихватил за плечи и завел в холл отеля.
  За стойкой, завидев представительного постояльца, осветилась улыбкой   дама-администратор. Ее благожелательность слегка коснулась и меня.
- Добрый вечер, Сергей Сергеевич, - проворковала  она.
- Добрый вечер, Ираида Кузьминична, - сдержанно ответил мужчина, как это делают обеспеченные джентльмены по отношению к обслуживающему персоналу женского пола: чуть галантности, чуть  корректной вежливости,  сдержанная учтивость  и  явный намек на существующую границу, переходить которую не желательно.
- Это ваша родственница? -   не сдержалась от вопроса Ираида, особо не надеясь на получения ответа.
  Но мужчина  был в хорошем расположении духа.
- Это моя тетушка. Она отругала меня за то, что не остановился у нее, чтобы  загладить вину пригласил ее к себе на ужин.
- Я не…
-  Тетушка, не бойся, здесь тебя никто не укусит. Разве только дверь, - рассмеялся он своей шутке и попенял Ираиде за входные двери.
- Нам швейцар по рангу не положен, - покаялась дама-администратор.
- Я сам виноват, не успел придержать дверь. Она у меня шустрая, - кивнув в мою сторону, пояснил «племянник».
- Сергей Сергеевич, вам ужин в номер подать или предпочитаете посидеть в ресторане? – поинтересовалась Ираида Кузьминична.
- Тетушка,  что  тебя больше устраивает?
- Я не… - вновь начала я, но меня опять бесцеремонно прервали.
- Мы  будем ужинать в номере! -  ответил за обоих мужчина.
  Он учтиво взял меня под локоток, но не смог сдвинуть с места.
- Что случилось? – прошептал  Сергей  мне на ухо.  Мой ответ его мало интересовал, он сразу перешел к объяснениям. – Не надо меня бояться, сейчас согреешься, поужинаешь и пойдешь, куда хочешь… Промерзла небось до костей? – участливо спросил он, усиленно потирая рукой мои плечи,  отчего я пошатывалась.
- Не думайте, я не побирушка, у меня и дом есть, -  клацая зубами от его усердия, тихо  промямлила  я, потупив глаза.
- Никто тебя побирушкой не считает, - замотал головой мужчина. –  Прошу  не упрямься, составь мне компанию.
- Но у меня… здесь дело, - шепотом пояснила я, посматривая в сторону Ираиды, которая делала вид, что мы ее не интересуем.
- Потом  я решу все твои дела, - пообещал Сергей.
- Потом будет уже поздно.
- Чем я могу тебе помочь? – подобрался он, сообразив, что я не отступлю.
  Не знаю, зачем я ему понадобилась, может быть,  я  напомнила ему мать или другую близкую родственницу,  всё возможно.  Боязни  я не испытывала, нельзя всех подозревать в злом умысле, нельзя вокруг видеть одних врагов.  Я устала  от этого.
  Но пересказывать последний месяц своей жизни, напичканный события разного рода,  уж, точно не буду. 
  А как узнать, к кому пришел Федор?
- Сергей Сергеевич, если вы хотите мне помочь, то спросите у администратора, в какой номер направился молодой человек, пришедший незадолго до нашего здесь появления,  и кто проживает в этом номере? 
- Нет проблем!
  Ираида сказала, что молодой человек пришел в десятый номер. В нем проживает… Романов  Арсений Иванович.
  Если бы не поддержка Сергея Сергеевича, я  бы села на пол.  Романов- Родионов… И Арсений Иванович…
- А вы… видели его паспорт? – не удержалась я от  вопроса.
- Когда  Романов  вселялся в наш отель, у меня был выходной, его оформляла моя сменщица. Но могу с уверенностью сказать,  без паспорта или другого документа, подтверждающего его личность, номер ему бы не предоставили.  Не  с потолка же она взяла его данные, занесенные в компьютер… Но если вас интересует что-то еще, я  могу ей позвонить, - милостиво предложила женщина.
  Сергей вопросительно посмотрел на  меня.
- Спасибо, не надо, - неуверенно пробормотала я, не спеша отходить от стойки администратора.  Подбадривающий взгляд спутника заставил меня  разговориться. - А как он выглядит? Как выглядит Арсений Романов? – шелестящим шепотом  спросила  я, словно  этот человек стоял у  меня за спиной и усиленно пытался расслышать, что меня конкретно интересует.
- Обычный мужчина, - передернула красивыми плечами Ираида, а я сделала вывод – её внимание он не привлек. Теперь подбадривающий взгляд Сергея был адресован ей.  - Среднего телосложения, среднего роста. Лицо… Непривлекательное лицо.  Каких-то особых примет  я не заметила.  Говорю же – он обычный, мимо пройдешь не заметишь.
-  Из чего следует – отвращения, как и приязни, он не вызывает, - внес свою лепту в  наш женский диалог  Сергей Сергеевич.
  Я посмотрела на него с неодобрением. И сразу переключилась на  даму=администратора, которая  могла  описать постояльца по фамилии Романов и по имени Арсений.
- У него нос здоровенный, глаза близко посажены, рот большой? –  затаив дыхание,  продолжала допытываться я, привычно сложив кисти рук венчиком, изображая здоровенный нос.
  Дама задумчиво свела брови на переносице, восстанавливая неповторимый облик   Родионова, и неопределенно заметила:
- Может быть, может быть. Я его видела всего пару  раз, он из номера почти не выходит.
- Теперь всё? – устало вздохнул Сергей Сергеевич, обращаясь ко мне.
  Я отрицательно покачала  головой.
-  Из какого города он приехал?
  Ираида изучила данные на Романова и  назвала город, в котором он проживает.
   Оказывается, мы были с ним земляками. Как и с Федором.
- Если вам интересно… - начала говорить нам вдогонку администратор.
- Интересно! – сразу  брякнула я, не дослушав до конца. 
- Автомобиль Романова стоит на заднем дворе отеля. Государственный номер…
  Я повторила набор цифр и букв несколько раз, чтобы запомнить.
-  Я тебе запишу, - пообещал мне Сергей, увлекая меня к себе в номер.
  Что я творю! – мысленно возмущалась я, но продолжала идти рядом с ним.
  Строила предположения, зачем ему понадобилась? Неужели  обществу молоденькой красотки он предпочитает  общество  пожилой женщины?  Или он любит женщин старше  себя?  В детстве был лишен материнской  ласки…
  У меня стали заплетаться ноги. В итоге,  я, в который раз за сегодня,  чуть не упала, но Сергей вновь меня поддержал.  Я хотела запоздало запротестовать, но он мягко, но настойчиво запихнул меня в свой номер.
   В номере  было то,  о чем я еще недавно мечтала – камин, пусть и электрический, и два удобных кресла напротив него. Прямо, как на  Бейкер-Стрит у Шерлока Холмса.  Из гостиной вела еще одна дверь. Я догадалась, что там находится спальня.
  Сергей сбросил дубленку и прямо в ботинках прошелся по номеру, внимательно осматривая его, словно искал десять отличий, появившихся за время его отсутствия.  Заглянул в спальню, снова прикрыл дверь и быстро перевел взгляд на меня.  Глаза у него были хитрые и колючие.  Я поежилась, переступила с ноги на ногу и пошарила руками за спиной в поисках дверной ручки.  В голове металась одна испуганная мысль – бежать, бежать, бежать. 
  Как назло  дверная ручка отказывалась стать моим сообщником.
- Ну? Что будем делать, тетушка? – глумливо поинтересовался он, вытягиваясь во весь свой гигантский рост передо мной.
  Момент побега был упущен.
- А что вы… предлагаете? – с трудом ворочая языком,  спросила я.
- Палец покажи! – приказал  мужчина, я  сразу протянула  правую руку и напряглась, будто мне предстоит сложная операция.
  Палец был слегка красным, впрочем, как и все остальные,  почти не болел, о чем я поспешила сообщить Сергею Сергеевичу.
- Значит, не болит? –  задал он вопрос, в голосе чувствовалась  угроза.
- Немного, - ответила я,  не желая его злить. Раз ему хочется, чтобы палец болел, пусть болит.
  Мужчина внимательно изучал мою руку, вертел ее в разные стороны, то ладонью вверх, то  вниз, задерживая на положении вниз.  Покрутил кольцо на среднем ушибленном пальце, словно раздумывал – забрать его сейчас или позже. С трупа.  Паника  приближалась к опасному значению, после которого я бездыханная паду ниц.
- Руки у тебя совсем молодые, - задумчиво пробормотал он.
  Я ужаснулась: про руки-то я не подумала! Не собиралась  ими размахивать перед  лицом Федора.
- Я делаю специальные омолаживающие процедуры, - невнятно изрекла я.
  Сергей  снял с меня лисий полушубок и подвел к креслу. Пришлось устроиться с комфортом.  Я сконфуженно куталась в шарф.
  Мужчина обошел меня, загородил собой камин, не желая расставаться с моим полушубком – его первой добычей.  Он стал  пристально изучать мою ведьминскую физиономию. Я спокойно приняла его взгляд,  но не удержалась – опустила глаза и начала  разминать ушибленный палец, о котором давно забыла.
- Привет, Лукерья! – неожиданно  сказал он, подпирая рукой подбородок и одновременно водя указательным пальцем по щеке. Где-то я этот жест уже видела. –  К чему этот маскарад? Ты не могла настолько измениться  после нашей последней встречи, что превратилась в  даму преклонных лет.
  Меня подкупило то, что он не назвал меня старушкой.  Успокоило, что мы были знакомы.
- А вы… кто? –  поспешно поинтересовалась я, судорожно  копаясь в памяти. 
- Не можешь меня вспомнить? Не мудрено. Мы виделись всего один раз. И случилось это… Дай Бог памяти… тринадцать лет назад! Точно – тринадцать лет назад, а будто бы было вчера… Как время летит?! – с ностальгией по прошлому произнес он.
  То прошлое – момент нашей встречи -   как назло не отложился  в моей памяти… 
  Неловко перед  человеком, который помнит ту единственную нашу встречу. 
  А вдруг он меня разыгрывает?  На самом деле он член банды, которая подбирается ко мне всё ближе и ближе. Потому и знает мое имя, а я  не могу вспомнить Сергея, с которым встречались тринадцать лет назад.  Никогда не поверю, что женщина может оставить след в жизни мужчины, который не пытался ее найти.  Я допускаю мысль, что наши пути  с Сергеем пересекались.  Но я  о нем забыла уже на следующий день. В отличие от него. Если я так запала ему в душу, то почему он  не искал меня?  Потому что всё выдумал на ходу, чтобы завлечь меня в номер!  Сейчас сюда зайдет Федор с Романовым Арсением  Ивановичем…
- Я узнал твое колечко,   – прервал мою мысль на самом трагическом месте  Сергей Сергеевич, за что я ему была благодарна: воображение грозило разойтись не на шутку.
- Колечко? – переспросила я, всматриваясь в дорогую моему сердцу вещь.  Нахмурилась и заявила, - колечко, как колечко, никакой исторической ценности не имеет!
- Оно необычное. Никогда ничего подобного больше не видел… Я помню, тебе его подарил отец на окончание академии культуры.
- Мы вместе учились?  -  с надеждой спросила я, отлично понимая, что он старше меня на много  лет, таких студентов у нас на курсе не было.
  Он не спешил отвечать, открыто рассматривая меня с ног до головы.  Я сильнее закуталась в шарф, прижала его к груди одной рукой, а другой  стала очищать черные брюки от невидимых ворсинок.  Поэтому прозевала момент, когда он  слегка нагнулся, прихватил двумя пальцами  шапку и стянул ее с моей головы.
- Нет, ну надо же быть такой приверженицей  мальчишеского стиля! – то ли с осуждением, то ли с восхищением произнес он. – И стрижка та же, и цвет волос.
  Я судорожно попыталась вспомнить,  в какой период жизни была с короткими  светло-каштановыми волосами.  О цвете волос надо забыть, он имеет способность к частому изменению, а вот стрижка… Нечто подобное на голове у меня уже было, но не такое рваное. Хотя…
  Перед самым получением диплома я решила  кардинально преобразиться, и после об этом пожалела – мои ученики никак не воспринимали меня, как преподавателя, с этой стрижкой я походила на певучую птичку, побывавшую в переделке. После этого эксперимента до сей поры  я так коротко не стриглась.
  Академию культуры я окончила ровно тринадцать лет назад.
- Мы с вами встречались летом… -  протянула я  и назвала год.
-  Да, это было летом, и с годом ты не ошиблась,  - согласился он печальным голосом,  из чего я заключила следующее – наша встреча оставила в  его душе незаживающую рану. Именно, это явилось причиной мести. Неужели для  этого  нужно  ждать тринадцать лет?! Но он мог отбывать срок за…
   Как я сразу не догадалась! Я стала свидетельницей того, как он совершал преступление.  На самом деле, я в тот момент ничего не поняла, а он решил, что  с моей подачи его арестовали.
  Я его не помню, а он меня отлично запомнил. Даже запомнил мое кольцо, которое  по заказу отца сделал один ювелир. Поэтому Сергей сказал, что оно необычное.
  Я  встала с кресла и задушевным голосом  продекламировала:
- Сергей Сергеевич, не буду вам мешать предаваться воспоминаниям, -  и стала пятиться назад.
- Э-э-э, нет, так дело не пойдет! – прервал мои поползновения мужчина, вернув меня в кресло. Расстался с моим полушубком, пристроился на соседнее кресло, протянул ноги ближе к камину и с улыбкой, пришедшей на смену грусти, с чувством произнес, - сейчас посидим, поболтаем, ты мне расскажешь о себе, о своем муже.
- О каком муже? – спросила я, позабыв, что на тот период, о котором я думаю, у меня был один муж -  Григорий Фурман.
- О каком?! О своем! Или у тебя их было несколько? – с усмешкой поинтересовался он. Не стал слушать ответ и принялся названивать в ресторан. Коротко сделал заказ и вновь повернулся ко мне. – Не волнуйся, сейчас всё будет!
- Я не волнуюсь, - передернула я плечами, любуясь переливами электрических огней в камине.
- Так что там о мужьях?
- Я трижды была замужем. Сейчас нахожусь в поиске, -  призналась я, путаясь в своих мыслях. Не сдержалась и спросила.- Сергей Сергеевич, я никогда не поверю, что вы меня запомнили. Прошло столько лет…
- Понимаешь, Лукерья, тот день я помню до мельчайших подробностей.   Я…   жену похоронил. Не мог найти себе места, сел в машину и поехал, куда глаза глядят. Ночь. Улицы пустые, а я гоню, как сумасшедший и мечтаю об одном -   разбиться в лепешку. Сразу и насмерть. И вдруг вижу –  у мигающего светофора стоит девчонка и плачет. Обнимает светофор, как  паренька,  и плачет, уткнувшись лбом в холодный металл.
- Не холодный. Не успел остыть после жаркого летнего дня. – неожиданно я всё вспомнила. - Ты так резко затормозил, что я испугалась. Проследила взглядом по оставшимся на асфальте  двум черным полосам, потом уже заинтересовалась водителем.
- А я вышел из машины и спросил у тебя: Что случилось?
- А я ответила: Поссорилась с мужем и ушла из ресторана.
- Ты увидела, как он целовался  с твоей сокурсницей.
- Гришка не целовался, он ее в щеку чмокнул, а я черт знает  что себе напридумывала. Он мне потом все объяснил. Григорий  не выносил лжи.
- Он…умер?
- Типун тебе на язык! Он живет и здравствует с новой женой. У него всё прекрасно.
- А ты ведь даже не догадываешься, что   спасла меня в тот день от смерти?
- Правда?
- Правда.
- Я помню, как ты мне рассказывал о своей жене.  Лена, кажется?
- Лена. Ей было всего двадцать восемь лет. Подхватила  инфекцию и сгорела за неделю.
- Ты женат?
- Пять лет назад женился. У меня растет сын.
 Я поняла – человек счастлив.
- Удивительно, что судьба нас снова свела. Живем в одном городе и ни разу не встретились. 
- Я давно оттуда уехал. В то же лето. У меня родители в Киеве живут, к ним и перебрался.  У меня все нормально. В Заболоченск по делам приехал.  А ты?
-  А у меня здесь  родители живут.  Я  к ним в гости приехала.
- А  зачем  за парнем следишь?
- Он встречается с дочерью моей подруги. Она малолетка совсем, а Федор достаточно взрослый. Решили узнать о нем побольше, из девочки слова  не вытянешь. Только одно твердит – люблю!
- А он твоей подруге не нравится, я так понимаю?
- Скользкий он какой-то, себе на уме.  Учится в моем городе, сюда изредка наведывается к бабушке. Но и о нашей девочке не забывает.
- Зачем внешность менять? Или ты с  ним знакома?
- Виделись пару раз.
- Как думаешь,  что его привело  в этот отель?
- Его пригласил Романов. Тот, который живет в десятом номере.  Я подслушала их телефонный разговор, толком не разобрала, о чем они говорили, и решила всё выяснить до конца. Пошла за  Федором, он привел меня сюда. – Я провела рукой по гостиной, будто Федька завел меня в номер Сергея. - Сережа, а ты этого Романова из десятого номера не видел?
- Я только утром сегодня приехал, никого из постояльцев не встречал. Такая тишина стоит, словно я здесь один живу.
  Я прислушалась.
- И, правда, очень тихо. И автомобилей не слышно, несмотря на то, что проезжая часть совсем близко.
- На окнах хорошие стеклопакеты, - со знанием дела заключил мужчина.
- А если подкрасться к номеру Романова и попытаться узнать, о чем они  разговаривают?
- Лучше не надо. И вообще… Забудь на время о Романове и Федоре. Я так рад тебя снова увидеть!.. Лукерья, одна просьба - ты могла бы смыть свой грим?
- Не знаю, удастся ли с первого раза, но я попытаюсь. 
  Сергей  проводил меня до ванной.
  Появилась я только через двадцать минут.  Лицо горело от  моего усердного умывания. И так стянуло кожу,  будто  мне наложили маску и забыли ее удалить.  Сережа предложил мне крем после бритья. За неимением ничего другого, я согласилась, снова спрятавшись в ванной.
  Тем временем нам принесли заказанный ужин.
  Время пролетело незаметно.  Мне было так комфортно с Сергеем, словно мы не расставались  все эти тринадцать лет.
  Лица я его совсем не помнила. Помнила рассказ о почившей супруге.
  И две черные линии на асфальте.
  Кажется, мелочь, но такие мелочи чаще значимых событий застревают в голове. Будто бы давно забыл о них, но неожиданно они возвращаются…
  Когда я собралась уходить, поблагодарив его за вкусный ужин и приятную беседу, он вызвался отвести меня домой.
  Я забыла, что избавилась от грима и вновь стала молодой женщиной. Поэтому не могла понять, почему так вытянулось лицо Ираиды Кузьминичны.
  Я замешкалась неподалеку от её  стойки и обратилась к своему спутнику.
- Сергей Сергеевич, даже не знаю, как вас благодарить! Вы кудесник! Вы волшебник! За несколько часов так  преобразить  женщину! Спасибо вам!
- Да, что вы, - отмахнулся он, - не стоит благодарностей.
  Когда мы вышли на улицу, он усмехнулся и сказал.
- Ну, Лукерья, ну, выдумщица! Благодаря твоим  восхвалениям  у меня отбоя от клиентов не будет.
- Предлагаю сменить отель!..

  В окнах горел свет.  Я знала, какой горячий прием меня ждет дома.
  Мы попрощались с Сергеем,  не забыв обменяться номерами телефонов. Но и он, и я знали, что не станем звонить. Но если судьба нас снова сведет вместе, мы будем ей благодарны.
  А судьба нас сводит в те моменты, когда  мы нуждаемся в поддержке друг друга.  Он вселил в меня уверенность, что я справлюсь, несмотря на то, что я его не посвятила в свои дела.  О своих проблемах Сергей так же умолчал, но   судьбу не обманешь. Надеюсь, я стала для него гаванью для  передышки.
  Возможно, я преувеличиваю свои возможности…

  Не спеша я зашла  в подъезд, оттягивая встречу с  рассвирепевшими родителями, потерявшими меня в маленьком городе Заболоченске.  И едва не  закричал от неожиданности. От стены отлепился высокий мужской силуэт и спросил меня.
-  Что это значит?
- Ты о чем? – справившись с дыханием и усмирив возбужденное сердце, поинтересовалась я взаимно у Федора.
- Я о том водителе, который тебя доставил до дома.
- Какое твое дело? – внятно высказалась я, подбираясь к лифту. Повернулась к парню, полюбовалась его рассерженным  лицом и вспомнила, о чем еще хотела спросить его, - откуда ты знаешь, где я живу?
- Ты… мне сама  назвала  адрес, - без особой уверенности пробормотал он.
 Сегодня я наговорила столько неправды, что чужую ложь чувствовала за версту, тем более на метровом расстоянии.
- Я не говорила тебе, где живут мои родители!
- Ты забыла! -  внушительным тоном сказал Федор. – Лукерья, я…
- Довольно! Я не верю ни одному твоему слову! Скажи честно, что тебе от меня нужно? – фамилия Романова   собиралась сорваться с моего языка, но я вовремя закрыла рот, чтобы не наболтать лишнего.
- Ты мне нравишься, -  с грустью объявил он, сложив брови домиком.
-  Надо признать, что актерских способностей у тебя нет. Как нет шансов привлечь мое внимание. Извини, что сразу тебе об этом не сказала, и дала повод, согласившись на встречу.
- Но почему? – взвился парень.
 Я решила, что он сейчас расплачется, а мне придется вытирать ему слезы и высмаркивать нос.
- Мне… Мне нравятся мужчина постарше,   – сообщила я и зашла в лифт.
  Странно, - подумала я, поднимаясь на свой восьмой этаж, - то не было ни одного кавалера, то их стало слишком много. Поди,  разберись, кто испытывает ко мне чувства, а кто идет на меня с копьем и закрытым забралом, выпустив впереди себя прикрытие?
  Уже подходя в двери, я вспомнила, что Федор назвал меня Лукерьей.  Не  Машей – именем, которым  я ему представилась…
  После долгого разговора с родителями и убедительных обещаний  быть послушной девочкой, я отправилась в кровать.
  И твердо  решила, что завтра   попрощаюсь с родителями и вернусь  домой.
  Утро изменило мои планы. Отец сказал, что через два дня он может выписать Георгия из больницы. Добрый папочка сядет за руль его автомобиля и  доставит нас до дома. Пришлось подчиниться. Оставшиеся дни я посвятила маме и Жорке. Но сначала вернула Нонне  Нагавкиной вещи и поблагодарила ее  за помощь.
 Номер автомобиля Романова Арсения Ивановича  мне записал Сергей. Я сохранила его, чтобы потом отдать Ивану Родионову. Пусть установит,  на кого  зарегистрирован автомобиль и где проживает владелец?
  Меня тянуло к отелю «Вилла де Виль», чтобы увидеть Романова, но я себя останавливала. Без  Ивана больше с места не сдвинусь.
  Вместе с мамой мы навещали Жорку. Ни мама, ни Жорка не понимали моего поведения. Одна старалась улизнуть, чтобы оставить нас наедине, но я держала ситуацию под контролем.  Другой  поначалу испытывал неловкость от присутствия моей родительницы, затем нашел  в этом выгоду – собрался просить у неё  моей руки, но я вовремя пресекла его попытку, пожелала скорейшего выздоровления и увела из палаты смущенную мать.
  Волков быстро шел на поправку. И был весьма рад, что скоро вернется в родной город, где ему никто не помешает обивать мои пороги.
  Я пока не знала, как буду реагировать за его ухаживание.  Враждовать с ним  я не собираюсь - не хочу наживать в его лице врага, у меня таких «товарищей» и так хватает, но изображать чувства я не умею. Я умею их сдерживать до поры, до времени. Как с Жаворонковым.
 При воспоминании о Митьке грусть навалилась на меня.   Настроение,  с трудом  державшееся на плаву, пошло ко дну.   Оставшийся до отъезда день  я провела на диване с книгой в руках…
 Отец заранее позаботился о Волкове, купил ему сорочку, свитер и брюки, угадав с размерами.  Прежняя одежда пришла в негодность.
  Георгий устроился на заднем сидении, папа сел за руль, я – рядом с ним.
   Наш больной пытался завести разговор, но мы отвечали неохотно, в итоге он  погрузился в сон,  нарушая тишину салона богатырским храпом…
  Вскоре я тоже задремала. Очнулась, когда мы въехали в город.
  Отец  сопроводил Жорку до квартиры, а я пошла к себе. По привычке  заглянула в почтовый ящик. В нем лежало письмо. Адресовано оно было мне, но обратного адреса не было. Я так давно  не получала писем, что  поспешила узнать, что в нем написано?
  Быстро пробежала  глазами по  исписанным строкам, изучила черно-белую фотографию.  Вновь прочла письмо. Сунула всё в конверт, а конверт в сумку и потопала в квартиру.
  Когда вернулся отец, я спросила у него.
- Папа, ты когда думаешь возвращаться в Заболоченск?
- Уже надоел? – усмехнулся он.
- Я серьезно спрашиваю!
- Завтра  с утра поеду на  автовокзал за билетом. Послезавтра  у меня дежурство.
- Я поеду с тобой!
- Что случилось?
- Ничего! – смело глядя ему в глаза, ответила я. – Переступив порог своей    квартиры,  поняла, что не хочу  быть одна. У меня есть еще несколько дней, чтобы побыть с вами.
- Кого ты боишься?
- Пап,  никого я не боюсь… Если честно, то… не хочу находиться рядом с Волковым.
- Ты не рядом, он живет у себя, ты у себя.
- Для него это не преграда. Ждет не дождется, когда ты уедешь, чтобы начать осаду.  Пройдет несколько дней, он успокоится…
- Если он тебя любит, то не успокоится. А ты должна решить,  нужен он тебе или не нужен. Сможешь ты ответить ему взаимностью или нет. Если нет, то так ему и скажи. 
- Потом скажу, когда окончательно встанет на ноги.
- Лукерья, мне кажется или ты на самом деле, чего-то  не договариваешь?
- Я хочу вернуться в Заболоченск! Причину я тебе назвала. Если она  тебя не устраивает, то, как говорится в одном анекдоте, ты умный, придумай что-нибудь сам…


Рецензии