Как я писал тотальный диктант

Ну наконец-то и в Братске!.. Два года назад я писал онлайн все три части текста Захара Прилепина; в прошлом году Дину Рубину пропустил; теперь есть возможность живого участия в коллективном действии. Но надо приготовиться, о мелочах подумать, чтобы из-за случайности не сорвалось... Сначала проверил, не отвыкла ли рука выводить буковки. Раньше у меня был красивый почерк. Оказалось, клавиатура не очень сильно на него повлияла. Затем из нескольких ручек выбрал три, которые оставляют более или менее заметный след на бумаге. И — заранее в путь, чтобы оказаться в аудитории пораньше и выбрать удобное место. По слухам, тот, кто приходит точно в срок, пишет диктант на коленке, сидя на подоконнике...

Побеседовал с корреспондентом. — Любимое слово? — Нет такого слова. — В каком правиле руcского языка испытываете затруднение? — Нет такого правила! — На какую оценку рассчитываете? — На пятёрку!

Ответ о правиле и оценке меня самого привёл в ужас. Наглость и хвастовство. Но иначе отвечать нельзя, если настроен на успех. Засомневаешься в себе — и сомнение материализуется. А вопрос о любимом слове меня зацепил. Я теперь долго буду искать ответ на него. Посмотрел в интернете, как на него отвечают. «Дети», «Родина». Мне кажется, что люди переносят отношение с понятия на слово, его обозначающее. Они любят детей и Родину, а не слова.

Беда пришла, откуда не ждал. Уже в начале диктанта стала дрожать рука. Напрасно я был самонадеян, в свои 76 лет думал, что ещё молодой. Буквы стали кривые, и чем дальше, тем хуже. А главное — сильно упала скорость, я не успевал записывать предложение полностью и оставлял пустое место, чтобы закончить позднее. О грамотности пришлось забыть. Прощай, пятёрка!

Посоветовался с организатором — сдавать ли диктант? Трудно проверяющему разбирать каракули. Решили всё-таки сдать. Но оценка не опубликована, меня нет в списках «писателей».

Вывод из этой истории я сделал такой, что готовиться надо тщательнее. В марте 2015-го я займусь специальной тренировкой, вспомню, как учился в начальной школе, восстановлю навыки по предмету «чистописание». А в апреле постараюсь получить пятёрку.

Ссылка на сайт "Тотального диктанта"
http://totaldict.ru


Рецензии
Как мог потеряться "писатель"?
Не может такого быть!
Документ потеряли...)))

Татьяна Фучиджи   14.04.2014 23:23     Заявить о нарушении
Возможно, ошиблись при наборе моего ФИО ... Позднее выясню (когда покажут проверенные работы).

Товий Пурк   15.04.2014 20:12   Заявить о нарушении