4. Театр

    Серый просторный зал  перед окошком театральной кассы, казался не таким большим  из- за своей тусклой окраски. Сероголубые стены и охристожелтые двухстворчатые входные двери  окунулись в полумрак высоты, нависшего над ними тусклосерого потолка.Кроме кассового театрального окошка, было еще одно окно, находящееся довольно низко над полом. Из этого окна  тянулись,  по нижней части помещения  длинные солнечные лучи. Они создавали иллюзию ограниченного маленького пространства  комнаты, перед окошком   театральной кассы. В  один из этих солнечных лучей я  шагнула, оставив за спиной  гул  от  движения автомашин и людей на одной из центральных улиц большого города. Сразу ощутила холод за спиной, который  сменил жару одного из последних в месяце, жарких  майских дней. По коже прошел озноб  от прохлады помещения. Закрылась  тяжелая деревянная входная  дверь  за спиной. Не оглядываясь по сторонам  направилась к кассовому окошку, в центре стены справа, руководствуясь только одной мыслью  -  обратиться к кассирше с просьбой о билетике  на вечернее представление.  Так хотелось развеяться и. . . Придётся подождать. Высокий, можно сказать  огромного роста, человек стоял  наклонившись, почти согнувшись,  возле маленького окошка  и полностью  заслонял его. Одет он был  в  повседневную  рабочую  солдатскую  форму, что делало этого богатыря  немного реальным. Он выпрямился, держа  перед  собой  в обеих  руках  узенькие  прямоугольные листочки  театральных билетов. Повернул голову в мою сторону.
"Что со мной?" – Опять чувствую себя маленькой девочкой, верящей в сказки.
    - Володя ! Вова . . .
    -  Лёля. Ты ? – Произнёс  он размеренно  и спокойно, не проявляя ни каких эмоций. Ни радости, ни удивления. Просто живя в каком то своем медвежьем потоке  времени.Oн продолжал говорить:
    - Вот решили в театр сходить.Тоже надо. . .
Говорил он медленно  и членораздельно,  вроде бы  задумавшись, но всё же не давая мне возможности  вставить ни единого слова. При этом незаметно продвигаясь не к окну, что бы остановиться и поговорить, а отступал к двери, чем заставлял меня развернуться  в сторону его движения. Солнечный свет,  через окно, слепил мне глаза. Поток мыслей в моей голове радостно и хаотически прыгал - так  много хотелось спросить, сказать.Так давно не виделись.Уже и после окончания школы лет  шесть прошло, и мысли давно не детские одолевают в жизненной суете.Сейчас как то светло и радостно видеть его в лучах солнечного света, льющегося щедрым потоком из окна  перед  дверью. Вот он уже  почти слился  с этим световым потоком. . . И вдруг, расправив плечи, протянул ко мне широко  расставленные руки, улыбнулся, а после произнёс  взволнованно, утверждающим голосом:
    - А у тебя,  всё такие же,  Г-Л-А-З-А !
И исчез из яркого  пространства  света, прямо в кажущуюся  тёмную пустоту  у входа. Даже не видела как он, не прощаясь, вышел. Только звук,  глухо стукнувшей двери.
После этой встречи,наши пути не пересекались.
    - Девушка ! Будете билет брать? Мы закрываемся. Сегодня, на вечернее представление, билетов нет. Молодой человек  последние забрал, -  подала  голос женщина, за  маленьким окошком театральной кассы, как буд-то из другого мира: "А то приходите, сегодня, перед началом представления. Может кто сдаст билетик и тогда - знакомого своего увидите. Ах, как  Вы на него смотрели! Так ловят взглядом движение крыльев порхающей бабочки,а в глазах отражается свет далекой звезды - так светится надежда. Приходите, испытайте свою удачу, ведь  билетов на это представление больше нет, в кассе. Есть билеты на другое представление, на будущее  Воскресенье". . .
    - Дайте мне два! - прервала я, её  трескучую речь, глядя на маленькую ночную бабочку, бившуюся в уголке о стекло  кассового  окошка. «Надо же! – Моль Белая» - промелькнула мысль.


Рецензии