Любовь или страсть? А может дружба?

Поздний вечер… Мы летим навстречу морю в Одессу. Вот так просто, я позвонила Ване, и сказала, что хочу уехать куда то далеко. И мы летим на 400 километров из скучной столицы, на его дорогой машине, поболтать, выпить вкусный кофе, посмеяться. С ним я стаю самой собой. Один или два раза в неделю я могу быть естественной….

- Ну как твои новые дела?
Он всегда смешно задает вопрос, как то нелепо, и по-своему.
- Все так же, - отвечаю, - работа, дом, работа…. Ах, ещё спортзал.
- Это хорошо, наконец то ты решилась. Будешь делать кубики на прессе?
- Ох, мне бы килограмма 2 сбросить , уже было бы хорошо, - смеюсь я.
- Как там Леша? Когда уже ваша свадьба? – спрашивает он насмешливо. Да, он любит насмехаться над моими неудачными попытками выйти замуж. Пять лет назад мой лучший друг Ваня сделал мне предложение, что поставило меня в абсолютный тупик. Я думала три недели. И когда он устал ждать ответа, и догадавшись о нем сам, сказал с обидой: «До 30 лет женщина ждет принца, после 30 ищет мужика, а в 40 приглашает сантехника починить кран, потому что больше некому»
Я забыла его слова, но с тех пор так и не вышла замуж. Уже три года я жила с парнем, все было хорошо в наших отношениях, но время от времени я встречалась с Ваней на велосипедных прогулках или поездках на его машине. Мне надо было говорить с ним, видеть его, слушать. Из всех людей на планете , он понимал меня лучше всех. Казалось, он совсем простил меня, за три года имел отношения с тремя красавицами, каждую поочередно бросал. И сейчас жил один, строил карьеру, и был вполне доволен жизнью. Но каждый раз, когда мы виделись, подначивал: «Когда уже я погуляю на твоей свадьбе? Кому-то скоро будет 30», и хитро подмигивал. 
Иногда я спорила с ним, иногда злилась, а иногда отвечала : «Наверное я из тех , кто в 40 лет выйдет замуж за сантехника» И мы оба смеялись.
Но в этот раз все было не так.
- Через неделю, - ответила я.
Он сразу не ответил и, мне казалось, просто не услышал мои слова. Но вдруг подъехал к обочине трассы и приглушил мотор автомобиля.
- Вот как.., - он потирал лоб, как будто от усталости.
Я молчала. Потом улыбнулась и потрепав его по плечу,  спросила:
- Ты же придешь на мою свадьбу? Мы сделаем вечеринку в стиле «ретро»…
Я не договорила, он смотрел на меня так , как будто хотел задушить.
Потом тихо сказал:
- Значит все-таки свадьба. Вот как… вот как… , - как будто в трансе повторял он, потом посмотрел на меня длительным пронизывающим взглядом и спросил, - любишь его?
- Да! – не колеблясь, ответила я.
- За что? – спросил он четко.
- За что?…
Я не знала. Я мало говорила с Лешей, редко советовалась с ним, днем мы оба была заняты на работе, вечера проводили за просмотром фильмов, либо же я занималась внешностью, а Леша играл в компьютерные игры. Но мне было хорошо с этим парнем, и я точно знала, что люблю его. Просто так.
- Просто люблю, - ответила я.
- Слушай, - уже не глядя на меня, тихо сказал он, - ты мне просто ответь на один вопрос, хорошо?
Я молчала, а он снова смотрел на меня своим мучительным пытливым взглядом. Я еле выдерживала его. Он продолжил:
- Неужели можно?… Неужели можно советоваться с одним человеком,  весело проводить с ним время, быть с ним счастливой, но не любить его? А любить другого, ничем не заслужившего эту любовь?
- Ваня, - тихо ответила я, - он заслужил… Он лучший на свете…
В тот день мы не поехали к морю. И на следующей неделе. А через месяц встретились снова. И, стараясь не вспоминать тот разговор, шутили, смеялись, общались. Все было по-прежнему, вот только на правой руке моей появилось обручальное кольцо.

Я никогда не дам себе ответ на вопрос – Почему мы дружим с одними мужчинами, но влюбляемся в других? Где тот критерий, по которому мы выбираем партнера для жизни? Или мы выбираем его только для постели? Может быть, то, что мы называем любовью, есть не что иное, как страсть?

Я знаю лишь, что страсть сильнее дружбы. Видимо, наши основные инстинкты сильнее разума. И так должно быть, ведь когда разум победит над чувствами, мы перестанем существовать….


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.