Перед отъездом. часть-6

   Наш автобус завернув вправо,останавливается перед со вкусом построенного домика. Сбоку, над домом раскинули свои пушистые ветви, несколько кедров усыпанные тяжелыми дозревающими шишками. Над входом в домик висит табличка -"Кафе".
Водитель объявляет пятнадцатиминутный перерыв. Люди не спеша выходят и направляются кто по нужде,а кто перекусить или попить горячего кофейку. Заходим с Юрой и мы. В помещении светло и уютно. Как художник, замечаю со вкусом оформленный интерьер, есть что перекусить: шашлыки, чебуреки, пирожки с капустой и картошкой, беляши,и даже есть чего выпить.Но когда я взглянул на цены, у меня они чуть было не вылезли на лоб.-"Бешеные цены !"- сказал я, и прикупив по паре пирожков и по пиву, вышли. Через минуту мы уже сидели на своих сиденьях и ели пирожки и свою, прихваченную из дому, курицу с помидорами.
И вот мы едем дальше. Дорога пошла на перевал. По обоим сторонам  дороги таежные сопки, с краю дороги и всюду,выделяясь своим ростом и величием,стоят могучие и молоденькие кедры. -" Хоть и не очень богатым будет нынче урожай, но все-таки его будет достаточно !"- замечаю я. Жаль, не доведется мне в этом году съездить за орехом, как в былые годы. В том году было кедрового ореха особенно много. Тогда довелось мне со своими друзьями побывать на своей малой Родине - в деревне Московка у отца,и добыть в тайге за десять дней - 33 куля чистого ореха и кулей двадцать шишками. -"Помню !"- говорит Юра.
-"Это как раз в тот год твоего развода с Екатериной. Помнишь,мы тогда с Леной у вас в последний раз в гостях были ! Никак забыл ? Ты еще нам тогда с куля чуть-ли ведро ореха отсыпал. -" Помню,Юра !"- сказал я. Тогда я многим отсыпал,а целый куль увез к сестре Альбине.а остальное оставил жене да ребятишкам. Друзья то мои тогда за орех хорошие деньги заработали.
Один из них летчик,он увез на самолете весь орех в Норильск и нанял за деньги бабку.Так та и продала весь орех на расхват по стаканам, и он хорошие деньги заработал. А у меня вся жизнь пошла наискосяк,да и не до продажи мне было, хорошо хоть тюрьмы избежал из-за родной женушки и на том спасибо! Навалилось тогда на меня горе. Видать и вправду говорят, что беда не приходит одна. Не успел еще развестись с женой, как пришлось похоронить отца. Как-никак прожили с Катериной тринадцать лет и двух сыновей растили,а пришлось расстаться. Уж постарались люди !... Особенно поначалу, после развода я сильно переживал за ребятишек.Саше маленькому только восемь годков было, а старшему Андрюшке десять. На всю жизнь тяжелая травма для детей.
Долго я не мог тогда после такого удара в себя прийти. А что делать ? Ведь ничего тут не поделаешь. Я то свою жену любил сильно,а она видать вышла за меня не по-любви. Оттого у нас видать и разлад случился, насильно мил не будешь ! Прошел год и я смирился. Алименты платил исправно-33% в месяц. Тяжело было, но духом не пал. Старался заработать,благо профессия у меня хорошая и везде нужная. Всегда подрабатывал, и кроме своей основной работы успевал подрабатывать на других заводах и предприятиях города, частенько оформлялся по совместительству на пол ставки.Бывало заключал договора на определенную сумму денег и на определенный срок. Бывало,перед праздниками от заказов не было отбоя, приходилось из-за нехватки времени даже отказываться. Зарабатывал не меньше других, хоть и платил алименты, покрывал бюджет неплохими приработками, как тогда еще говорили - калымом. Ну,а когда свою Фриду встретил, вовсе отлегло,хоть и не сразу. А теперь,Юра, не поверишь - я и думать об ней забыл, словно и не было этих тринадцати лет совместной с ней жизни. Насолила она мне больно, да уж Бог с ней и Бог ей судья ! Только за ребят своих больно, хоть и подросли,а все же переживаю,что не додал им отцовской ласки. Коли жил бы вместе с ними, многое могло быть по другому. Кем они без меня вырастут ? Какими станут людьми ? До сих пор поди думают, что я их бросил ? Им невдомек, что жить я с ней хоть и хотел,но уже не мог. Она перешла ту черту за которой уже нет и не могло быть возврата к старой счастливой жизни. Несмотря ни на что ,все-таки было у нас много и хорошего. От них остались лишь одни воспоминания и только. А за ребят и больно и обидно до сих пор. -"Да..!"- протянул Юра. -" Жизнь прожить - не поле перейти !"
    И вот уже мы на перевале. Отсюда хорошо просматриваются уходящие на многие километры таежные сопки отрогов Саянских гор. Теперь вместо кедровников и ельников стали чаще попадаться светлые березняки и осинники,и совсем скоро перед глазами показалась небольшая долина реки Чулым ,местами с небольшими уходящими в даль сопками и перелесками. Справа, под невысокой сопкой покрытого березняком, раскинулся районный центр - большое село Балахта.
-"Вот и приехали !"-сказал я Юре и облегченно вздохнул.Наш автобус остановился у небольшого домика - местного автовокзала.
Скорее он похож на сарай,подумал я. Сколько лет сюда езжу и никаких сдвигов к лучшему. Неужели не стыдно? О чем только начальство райцентра думает ? Этому домику автовокзала наверняка лет за пятьдесят! Ведь и тайга совсем рядом, а никому нет дела...Но делать нечего, вроде бы пора и привыкнуть,а все не могу. Болит сердце за деревню-то !
 Отстояв в небольшой очереди, в кассе купили билеты до села Грузенко - на 16 часов. В запасе у нас  оставалось еще более четырех часов времени. Не сидеть же все это время на автовокзале. Я уговорил Юру навестить мою племянницу живущую здесь -
- в Балахте. Был рабочий день. Наверняка сейчас Татьяна еще на работе - в Доме Культуры,- сказал я Юре.И мы сев на местный
маршрутный автобус поехали в сторону ДК. Татьяна и в самом деле оказалась на работе. Она после окончания Минусинского культурно - просветительского училища, работала хореографом и жила в Балахте. Тут и замуж вышла, родила сына и дочь.
-" Дядя Толя ! Как хорошо,что вы решили навестить меня !"- сказала она. -"Время у меня сейчас в самый раз обедать, поехали к Наде !"- посоветовала она,а заодно и повидаетесь, наверняка и муж Сергей сейчас дома. Мы согласились,и не теряя времени поехали к Наде.
После взаимных объятий, Надюша, беспокоясь,что мы проголодались с дороги, захлопотала у печи. Между тем, Сергей повел нас на экскурсию по двору и показать свое нехитрое свое хозяйство: корову, бычка,свинью с поросятами, гусей. кур и индюков и конечно же свой огород с теплицей. Неподалеку от бани стояла только что срубленная летняя кухня. От нее вкусно пахло свежей стружкой и смолой. -" Вот, Толя, все сам срубил,своими руками !"- сказал он не без гордости. -" Молодец,Сережа !"- - похвалил я его.-"Хорошо сработал !" -" А теперь пойдем, покажу вам еще одно место". Он привел нас в свою беседку со столиком расположенную под тремя высокими лиственницами. Рядом стояли небольшие елочки.-"Вот здесь мы с Надюшей отдыхаем после работы, иногда чайком балуемся. Правда времени маловато посиделки устраивать, но иногда выбираем" - сказал Сережа.
Пока Сережа знакомил нас с хозяйством, Надежда с Татьяной накрыли стол. За столом угостили нас крепкой светлой самогонкой, строганинкой из сохатины и малосольным хариусом с картошкой. Все было очень вкусно. Юра налегал болше на страганинку, а я соскучившись налегал на хариуса. Сережа,как и я, увлекается охотой и рыбалкой,и в отличии от меня работает в тайге, в лесничестве занимается заготовкой смолы-живицы и лекарственных растений.
   За столом быстро проскочило время,и мы боясь опоздать на автобус, поблагодарив за обед и распрощавшись,скорее поспешили на автовокзал, пообещав по прибытии передать их матери привет,а на обратном пути заскочить к ним еще раз. Мы поспели как раз вовремя. Кассирша проверяя билеты занималась посадкой пассажиров в автобус. Около пяти вечера мы были уже в Грузенке. Сойдя с автобуса у магазина, мы отправились к дому моего племянника Николая. Дверь в дом оказалась на замке. -" Наверное он еще на работе"- сказал я чтобы успокоить Юру. Спросили соседей, они сказали,что утром видели его и чтобы мы подождали.
Присев на приготовленную стопку кирпичей,мы прождали около часа. Наконец, в конце улицы послышался шум трактора,и вскоре показался знакомый маленький колесный трактор "Владимировец" с тележкой на прицепе. Это был он. Когда трактор приблизился, через лобовое стекло трактора мы увидели широко улыбающегося Николая. Заглушив трактор,он подошел к нам. Мы обнялись, и я представил ему Юру, обьяснив ему кем Юра нам приходится. -" Надолго-ли в наши места ?"- поинтересовался он. И я обьяснил цель нашего визита и о том что совсем скоро уезжаю с семьей в Германию на постоянное жительство. Николай понятливо покивал и сказал: "Ехать,так ехать ! и мол коли решил - то езжай ,и мол сам бы куда-нибудь с удовольствием уехал от этого бардака в колхозе ,и если бы было куда". -"Не могу смотреть на это беззаконие и развал деревни ! Кровью сердце обливается.
-" Езжай дядька !"-посоветовал он мне,- "может хоть ты поживешь там по-человечески."
Увидев наши сумки,он велел их грузить в тележку. -" Сейчас я вас к матери отвезу,а завтра утром доброшу вас до Казанки."- сказал он. -" Вот здорово !"- обрадовался я. -" Сколько времени сэкономим". Мы уселись в тележку и Николай развернув свой "Владимировец" повез нас к сестре Маше - в Кызикчуль.


Рецензии