Розов и КС

Это сейчас все знают, что без спутников ни тёще в Кологрив позвонить, ни погоду узнать, а в 80-е много умников было, орали: все деньги на космос! Хотя, конечно, спутники уже сотнями летали, но зачем, было не очень ясно. И вот на этом буйным цветом расцвела "Космоаэрогеология". Эти ребята не просто занимались дешифрированием аэрофотоснимков; они были кураторами!
Стать куратором - мечта любой шарашки. Для этого надо запудрить мозги в министерстве (а тамошние геологию давно забыли), что мол, ваш метод уникальный и эффективный, и тогда вы сами можете ни хрена не делать, а ездить и проверять всех, чтоб работали по вашей методике. Ну, и ещё неплохо перекрыть краник зарубежных публикаций по теме, во избежание подрыва авторитета. Таких у нас было трое: радиоактивщики, геохимики и эти.
В принципе, смотреть аэрофотоснимки (АФС) надо. В горах, к примеру, где породы выходят на поверхность, по снимкам можно пол карты отрисовать. Но в равнинных районах виден разве что рельеф, и иногда - разные типы рыхлых отложений. Но нас заставляли "дешифрировать" снимки: тупо смотришь на снимок и карандашом "Стеклограф" поднимаешь все линейные структуры, какие тебе ни померещатся. А дальше? Всё. Покажешь кураторам, ототрёшь вазелином и сдашь в спецчасть.
Но тут пошли космоснимки. И "Аэрогеология", прибавив приставку "Космо", выделила новые элементы: кольцевые структуры. Гвалт пошёл: из космоса все месторождения видно; все они сидят на кольцевых структурах. Ни одна партия не выезжает в поле, не ознакомившись с космоснимками.
Точно. А куда ж нам деваться, если заставляют? Космоснимки (КС) с перепугу так засекретили, что они были не просто "СС", а лежали только в Обл. Объединении, в специальном кабинете за железной дверью. Выносить нельзя! Ну, съездил туда наш шеф, снимки там, а все материалы - дома. Посмотрел, для отмазки что-то снял на кальку, и всё. Ни один нормальный человек не сможет понять, зачем их так секретить, но работать было невозможно.
А потом случилась хохма: у нас появились снимки "Лэндсат". Спутник, он мотается вокруг Земли, и непрерывно шлёт изображения. И вот кто-то умный придумал принимать сигнал с американских спутников и давать нам эти снимки как "ДСП". Офигеть! Свои снимки за семью замками, а эти на столе валяются.
Снимки не очень были, но хоть не выдерут, как за АФС, если потеряешь. Поработали мы с ними несколько месяцев, и их изъяли. Видать, хозяева прознали и и протест заявили.
Но вскоре наши создали НПО, забыл, как называлось, и они нам прислали проспект. Они будут регулярно информировать нас о новых КС: масштабы, спектры и пр., а мы - заказывать, что нам надо. Я подсуетился и заказал на новый объект фотосхемы масштаба нашей съёмки. Это был не поганый монтаж из обрезков АФС, а один, целый снимок на лист карты, без искажений, полностью совпадавший. Но вскоре лафа кончилась, проспекты пропали, на письма не отвечали.
Куратор Розов, который всегда к нам ездил, рассказал: - Представь себе большой ангар со стеллажами, заваленными пачками снимков. У входа, в закутке, начальник с девушками пьют чай. Кому надо, приходят с тортиком к чаю, и они могут показать, где рыться, чтоб найти интересующие вас снимки. Аминь.
А с этими "кольцевухами"... Ну, на снимке видишь нечто как по циркулю обрисованное, но в геологии, на карте, - никак не отражается.
- Розов, - говорю ему, - вот у меня на Пижме отличная кольцевая структура, смотрел, на месте облазил, ну никак не проявляется. - Да, - отвечает, - знаю я её. - Ну и что это? - Это морфоструктура. - Красивое слово. Морфо по-гречески это форма, а структура по-латыни - строение. Так что это, форма строения или строение формы? Только не транди, не на координационном совете, мы с тобой вдвоём в кабинете.
Розов воровато огляделся и сказал:
- А х@й его знает!

В начале 90-х, что ль, придумали проводить выборы начальников. Заехавший из Москвы товарищ из института, который вёл для нас тему, рассказал о выборах в "Аэрогеологии".
Розов был единогласно избран начальником своей партии. За него проголосовали:
Жена Розова. Дочь  Розова. Зять  Розова. Тесть  Розова. А так же его племянница с мужем.


Рецензии