Убить, извинится и простить

Было хорошее и ясное утро.  Я шел по улице с пакетом купленных продуктов, думал какой хороший и ясный день будет. Через пару секунд почувствовал тревогу, обернулся и увидел яркий свет, а после ничего. Уже потом я узнал, что меня сбила машина. Я просто шел по обочине дороги, а какой-то пьяный дурак  убил меня…

Так как я был нормальный и вполне здоровый человек при виде яркого света я рефлекторно закрыл глаза. Это конечно было больно, не столкновение машины с моими костями, а свет. Те пару секунд, что я его видел – о, это было очень резко и в тоже время мои зрачки никогда не видели ничего подобного.

Ну, вот я открыл глаза, вижу вокруг все тот же мой город, в котором я живу уже 13 лет, тот самый магазин, где я каждое утро покупаю продукты, та же дорога, по которой я шел. Эмм, кажется, все же что-то было не то! Во-первых, была ночь и я ощущал странную легкость в теле и мыслях, никогда не чувствовал такой энергии в душе.

Я все так ничего не понял и решил пойти к себе домой. Сделал первый шаг, но почему-то с места не сдвинулся. Стоп! Подумал про себя, что за черт! Ладно, я человек упрямый, решил сделать повторный свой шаг – нет, все равно я стоял на месте. Ну, где-то на 23 попытке я все же понял, что не могу двигаться, не работают ноги, должен работать голос.

Помню нашу встречу. Такое реально бывает раз в жизни. Я в довольно еще спокойном состояние пытался сдвинуться с места, что-то прокричать, кого-то позвать – никакого результата, город спит! И в этот момент о, чудо! я услышал голос, потом я пожалел, что услышал его (и не, потому что он сообщил о моей смерти).

- Вот это картина, ты забавный, уже мне нравишься, думаю, сработаемся.

После таких слов я немного офигел! Будет точнее описать, я очень офигел. Голос есть, но я ничего не вижу, это и не странно двигаться я так и не мог, может, стояли сзади? О, да я не ошибся и не сошел с ума. Смелости хватило, спросить (почему не знаю) «Что со мной?» и, к моему сожалению, ответ был не лучше вопроса: «Да все просто ты мертв, погиб, тебя, если подробней машина сбила вчера утром». Что? Я подумал, ха! Шутишь? Как погиб, как вчера?
Тут замечу, я вслух это не сказал, а голос продолжал свою речь дальше.

- Ты вчера в 7.15 вышел из продуктового магазина,  где купил десяток яиц, хлеб, паштет и бекон, потом пошел сразу домой, напротив аптеки тебя сбила машина, в 7.23 приехала полиция и скорая помощь. А еще, чуть не забыл, преступник скрылся с места преступления.

Услышав это, я только спросил сам себя: «какого ты, все 13 лет живя в этом городе, за продуктами ходишь утром?!»  Слез не было, вопросов тоже, 3 минуты стопора.

У меня вопросов не было, а вот голос все еще болтал и болтал….
- Стоп!!!- закричал я.

- Ура, ты вернулся мой чудный друг. Вначале ты вел себя более интересным, и дергался, и суетился, что-то крякал.

Нет честно, такой веселый голос просто бесил, я уже не выдерживал, нет, я, что утка, чтоб крякать?

- Ну-ну не надо так  расстраиваться,   давай я начну с самого начала. Ты мертв, но ты не дух и не призрак, события произошли вчера, а ты ничего не помнишь – это плохо.

- Если я не дух, то ты не ангел?

- Верно!

- Объясни если я погиб, почему не дух и почему не могу идти и…
Должен снова отметить, что он всегда меня перебивал.

- Эй, а можно по порядку, я не успеваю – значит, голос не успевает, да? Что вообще происходит, может я просто сильно ударился головой и это все мои глюки и голоса нет, я разговариваю сам собой от одиночества…блин, что происходит! Ну, ничего не поделаешь диалог или монолог в этом я не был уверен, пришлось продолжить.

- И кто я теперь? – конечно я спросил это с надеждой, но почему-то сомневался, что получу желаемый результат.

- Ты пока никто и ничто, ты в состояние между живым человеком и духом.
Как я и думал, этот ответ меня только запутал. Голос я его продолжал слушать, он все еще объяснял и у него это не очень получалось. В конце концов, я знаю, что умер, что я еще в этом мире, но я уже не человек и еще почему-то не дух или призрак. Хотя, призрак с меня и не какой, преследовать все равно некого.

- Ладно, кто ты? – решился я спросить и снова об этом пожалел.

- Ну, я…вот сразу понял, сработаемся, я, как и ты, погиб вчера.
Не пойму, но услышав «погиб вчера» по телу пробежала дрожь, я увидел в проблесках света (того, что в начале всех событий) лицо, перепуганное лицо водителя. Мне как никогда захотелось повернуться  и увидеть, кто же стоит сзади.

Да! Мое предчувствие меня, к сожалению, подвело, там стоял не тот, кого я сейчас хотел бы видеть. Я уже не удивился, что смог двигаться, я был в шоке от того, что передо мной стоял он –  убийца! Этот гад еще веселился…. Так захотелось врезать по его довольной роже!

- Да я знаю, что ты сейчас думаешь, но…
Голос задрожал, его лицо и тело я едва видел, но когда я обернулся, то почувствовал облегчение, а не злость. Теперь я был уверен, что это диалог, диалог между жертвой и преступником.  Я немного отвлекся, а он все продолжал свой рассказ, говорил, что-то про жену, ссору и двоих детей балбесов, а еще что-то про прощение и еще о многом, я решил перекрутить снова все в голове.
Сколько не пытался все понять и принять хоть, что-то за правду, но ничего не вышло. Странно было вот так стоять нигде и представлять себя никем, наверно я все больше и больше понимал, что сошел с ума, ах, если это было так…. Мой так называем друг понял, что я ушел в себя и давно не слушаю его нелепые рассказы о несчастной жизни и как ему жаль, что он лишил меня моего прекрасного существования.

- Знаешь, ты не переживай если мы еще не в раю и не в аду, то возможно тебе дадут второй шанс, я уверен для этого все шансы.

Стоп!!! Какие шансы, что он несет, сам же сказал, что я умер — все конец!
Сказав последнюю фразу, наконец, я ощутил разочарование, да, оно самое! Я начал задумываться о том, что уже не… .уже не выпью кофе, о как же мне захотелось еще раз почувствовать этот вкус горечи, снова ощутить аромат счастья и воспоминаний. Когда я еще был живым по утрам, кроме того, что ходил в магазин за покупками, я обожал заваривать кофе, меня просто радовал весь процесс: от помола зерен до последнего глотка на дне белоснежной чашки. Это был мой ритуал, ритуал, когда я окунался в себя и каждая минута моих стараний получить вкус, цвет и аромат были самыми важными. А теперь я пытался осознать, что позавчера в 8.00 утра я заварил последнюю чашечку ароматного кофе, которую я кстати так и не выпил, что-то помешало, сейчас это уже не важно. Хотя, нет, я же получил приглашение на обед от нее…

Иногда так бывает, что все кажется обычным, каждое утро и каждый обед, любая встреча и разлука все это твоя жизнь, и она тебе нравится, ты улыбаешься и тоскуешь, вот ты смеешься, а потом уже и плачешь, сейчас смотришь на облака и мечтаешь о прекрасном, на следующий день серьезно говоришь на жизнь как она не справедлива. Когда я ходил по утрам в магазин я часто попадал на смену одной молодой кассирши….я бы описал ее просто милой и очень теплой. Она всегда улыбалась, а я тонул в ее доброте, видел ее руки…На бейдже было имя….ее звали….нет…почему я забыл, нет, я не хочу ее забывать, нет, только не это солнце, мое единственное, что-то по-настоящему ценное в мое жизни. Ну и пусть я только раз с ней заговорил и осмелился оставить ей свой номер…как же так…я забыл…. Помню, что когда она пригласила меня на обед, я был так рад, что хотелось просто закричать ДА!!!!!...но…я умер…обед отменяется. Интересно, думает ли она сейчас обо мне?
Хотел вспомнить, что-то не такое грустное, но помню всю свою жизнь как один долгий день.
Ладно, хватит! Хватит, пора во всем разобраться! Давай, «ангел», свое утро я помню, а как на счет твоего, почему, ты уже  с утра пьяным сел за руль? Неужели жена и двое детей балбесов, а? Я весь твой. А что мне остается, убить его не могу, хоть послушаю глупые оправдания.

- Жена, дети… прости, а мне нечего рассказывать, ну мы иногда ссоримся, а, что ты хотел, в браке без этого нельзя, дети…какие не какие, но они мои любимые и дорогие, вот бы их обнять и сказать, чтоб не волновались.… Ты знаешь мне уже 58, а все равно рано… вот так закончить свою жизнь, да еще и чужую разрушить…у тебя же все впереди…а мое сердце все испортило, прости.

Сердце? Ничего не понимаю? Эх, какой же я эгоист! Ведь, где-то сейчас его семья представляет их жизнь без него. У него случился сердечный приступ… не справился с управлением… сбил меня… и проехал всего один квартал…. и сердце окончательно перестало биться.  Что же со мной происходит? Почему именно с ним я сейчас встретился? Наверно, если бы я был живой, то просто моя голова всего не выдержала и взорвалась. Вот так БАХ!  Я хотел многое у него спросить, да только мысли улетели к его фразе «мне так жаль, что я все у тебя забрал, прости». Все… забрал! Нет! Нет! Нет! Я только кричал…. Ничего ты не забрал… только один долгий день, всего один… ААААААААА! Я не хочу! Не хочу говорить этого или хочу, что же мне делать… он убил меня… ему не нужно было откладывать поход к врачу, ведь сердце уже беспокоило его, если бы он пошел в больницу и прошел лечение… я бы был жив… я бы помнил ее имя… держал ее за руку… и купался в ее улыбке… да, я бы точно больше не ждал и не за что бы ее не упустил.

В голове возникли три слова убить, извинится, простить. Подумаете, что я глупец, да, правда, глупец! Я вот так легко простил человека, который меня убил…. Ну и пусть! Это не имеет значения, что мне до моего прошлого, я при жизни постоянно цеплялся за него, а после смерти не хочу и думать, лучше поскорей все закончилось, кому какое дело теперь до меня…

Я, кажется, вернулся к телефонному звонку от кассирши… ну, конечно ее имя… помню…наши короткие беседы в ожидание моей очереди на кассе… я помню. Что она сейчас делает? Чтобы мы сейчас делали, придя я на наш обед? Думаю, просто говорили и говорили…
Нет! Я точно знаю, что не хочу уходить, не хочу снова все бросить, даже не попробовав. Я уверен, да, уверен все бы получилось, может и не наши отношения, но обед и прогулка были бы превосходны и неважно с продолжение на ужин или нет.
 
-Кто бы все это не задумал, авария, встреча с виновным, вы меня слышите! Верните меня обратно, верните к ней, эй!!! - Мой голос просто орал, все тело ломило от грусти и страха, а я не переставал кричать.

- Я рад, что ты не сдался! Не такой уж ты и безнадежный! – мой «спутник» вернулся к диалогу, он так и ждал искренних моих слов, как будто все зависело только от меня. Как бы я не злился за все происходящее,  я как никогда в своей ЖИЗНИ чувствовал уверенность в победе, я чувствовал жизнь! Слово само произносилось – прощаю.

Дальше я снова увидел свет и…

Неужели это он?  Мой аромат кофе…. но откуда?

- Тебе нельзя, но я была у тебя дома и видела всю твою коллекцию этих черных зерен…думаю, как для любителя пока хватит и просто запаха.

За что такое счастье…ее голос…ее руки…ее улыбка. Лира это ты?
- Да я.

Я рад, правда! Я так хочу жить и знай, я не разочарую моего «ангела».


Рецензии