Путешествие в башню волшебников, главы 1-3

Сказка для детей младшего школьного возраста

Посвящается Василию

Благодарю за помощь Нину

Глава 1

   Однажды где-то и когда-то, давным-давно, а, может быть, совсем недавно одна добрая бабушка сказала своим непоседливым внукам:
- Дети, уже поздно, пора ложиться спать.

   А внуков у нее было двое: девочка Ксюша и мальчик Андрюша. Это были веселые, подвижные, шумные и не очень послушные детки со светлыми волосами и озорными голубыми глазками.

- Я хочу пить! - тут же выпалила Ксюша - она была постарше, и поэтому соображала быстрее.

- Я тоже хочу пить! - воскликнул Андрюша - он был хоть и маленький мальчик, но не дурачок.

- Дети, вы же только что поужинали, - укоризненно сказала бабушка - она была старенькая и быстро уставала.

   Ксюша сделала жалостное лицо и протянула:
- Бабуленька, так пить хочется, очень-очень!

- Очень-очень! - бодро повторил за ней Андрюша и принялся бегать по комнате за пушистым сереньким котенком, которого так и звали - Пушок.

- Ну хорошо, пойдем на кухню, попьете водички, - сдалась бабушка.
- Нет, согрей нам молока, - попросила Ксюша и поспешно добавила, - пожалуйста!

   И они пошли на кухню, а бабушка приговаривала при этом что-то вроде: «Сил моих нет». По пути на кухню Андрюше удалось-таки изловить котенка, и когда бабушка дала детям молоко, мальчик понемножку поил Пушка из своей чашки - когда бабушка не видела, конечно. Напившись, Пушок стал вырываться на свободу, но Андрюша держал его крепко - мальчику очень нравился этот маленький мягенький комочек.

- Отпусти его, - сказала бабушка.
- Сейчас, я отнесу его в кровать и там отпущу, чтобы он со мной спал.
   Тут котенок громко мяукнул и, изловчившись, вырвался из Андрюшиных рук и убежал. Андрюша бросился за ним.

   Прошло еще немало времени, пока бабушка наконец уложила деток спать: во время чистки зубов они брызгали друг на друга водой; потом капризничали, отказываясь мыть ноги, и снова просили пить. Бабушка, конечно, ругала их за проказы, но дети ее не боялись: глаза у бабушки были добрые. Но вот наконец свет в детской погас, Ксюша и Андрюша притихли в своих постелях, и Пушок, устав вырываться из цепких Андрюшиных рук, уснул у него на груди. Наступила ночь.

   Ксюша ворочалась с боку на бок: сон к ней не шел. Она прислушалась к ровному дыханию брата - Андрюша спокойно спал. «Попить, что ли, еще воды», - подумала девочка и вздохнула. До чего скучно ночью, если не спится! Она спустила босые ноги на пол, нашла в темноте тапочки и потихоньку вышла из комнаты.

   В коридоре было совсем темно, видно, бабушка уже тоже легла спать. Чтобы не оступиться, Ксюша вела рукой по стене. Вот она сделала три шага, пять, десять - пора бы ей уже дойти до кухни, но вместо того, чтобы нащупать рукой кухонную дверь, она почувствовала, что бумажные обои на стене сменились холодным шершавым камнем. Еще несколько шагов вперед - и Ксюша поняла, что она находится в просторном помещении, где гулко отдается каждый звук; стало прохладнее и свежее. Пожалуй, какая-нибудь другая девочка могла бы испугаться и побежать обратно к бабушке, но Ксюша ощутила только любопытство. Ничуть не сомневаясь, она пошла дальше.

   Вскоре Ксюша увидела впереди неяркий свет. Когда она приблизилась к нему, то оказалось, что это свет от настольной лампы. За столом сидела пожилая женщина в очках и вязала, изредка встряхивая седыми кудрями. Ксюша дошла до стола и остановилась в нерешительности. Женщина подняла взор от вязания и приветливо улыбнулась:

- Здравствуй, Ксюша!
- Здравствуйте, - удивленно ответила девочка, - а откуда Вы знаете, как меня зовут?
- Я много чего знаю, - очки женщины слегка блеснули. - А знаешь ли ты, деточка, где ты находишься?
- Нет, - сказала Ксюша, осматриваясь по сторонам - но ей не удалось ничего разглядеть, потому что вокруг было довольно темно.
- Это башня волшебников, дитя мое, - значительно сказала женщина.
- Как же я сюда попала? - изумилась Ксюша. - Наверно, это все - сон.
- Может быть - сон, а может быть - и нет. Может быть, ты здесь потому, что кому-то нужна твоя помощь.

- И кому же я тут могу помочь?
- Своему брату. Он находится у волшебницы Земфиры, - серьезно сообщила пожилая женщина.
- Ну что Вы такое говорите! - воскликнула Ксюша. - Андрюша дома, спит в своей кроватке. И я лучше пойду домой. До свидания. - Она развернулась, пытаясь определить, в какую сторону ей идти.
- Ты не сможешь вернуться обратно тем путем, которым попала в башню, - спокойно сказала женщина. - Сейчас для тебя выход из башни только один - через парадную дверь, - и она вновь принялась вязать.

   Ксюша побродила немного по залу в темноте, жалея, что у нее нет с собой фонарика. Ничего не было видно, и не смотря на осторожность и вытянутые вперед руки, пару раз она наткнулась на какие-то колонны. Поняв, что выход ей не найти, Ксюша вернулась к женщине.

- Так Вы говорите, что мой брат у волшебницы Земфиры? - переспросила девочка.
- Да, Ксюша. - Женщина опять посмотрела на девочку сквозь свои блестящие очки, а руки ее тем временем продолжали работать. - И чтобы тебе и Андрюше вернуться домой, ты должна выполнить одно волшебное дело.

- Что-что?!
- Да-да. Тебе нужно собрать волшебные цветы, которые называются цикорий, и принести их Земфире.
- Ну, цикорий - это я знаю: такие голубые цветочки, приделанные прямо к стеблю. Бабушка еще говорила, что из его корешков делают напиток.
- Все правильно, только тебе нужен не простой цикорий, а волшебный.
- И где же он растет?
- Сейчас ты выйдешь из башни, переправишься через ров с водой и увидишь полянку - там-то и растут волшебные цветы. Тебе надо собрать из них букет и отнести его волшебнице Земфире. Она живет на самом верхнем этаже башни волшебников.

- Тогда почему бы ей самой не собрать эти цветы, если они растут под ее окнами?
- Не все так просто, дитя мое.
- И если я принесу букет, Земфира вернет нам Андрюшу?
- Конечно, - женщина уверенно качнула седой головой.
- А эта Земфира - она ничего плохого не сделает моему братику?
- Думаю, что нет: Земфира - добрая волшебница, она начальница всех волшебников в нашей стране.

- Так я быстро: сейчас нарву цветов - и наверх, и получу Андрюшу, - обрадовалась Ксюша. Тут она заметила, что за время этого разговора вокруг стало светлее, и уже можно было разглядеть очертания большого зала с колоннами, окна, завешенные тяжелыми, плотными шторами, листву каких-то растений.

- Подожди, Ксюша, вот надень носочки: на улице с утра прохладно, - и с этими словами женщина протянула девочке симпатичные желтые носочки, которые она только что связала. Ксюша подумала, что эта женщина очень похожа на ее бабушку, только бабушка собирала волосы в пучок и хорошо видела без очков.

- Спасибо! - заулыбалась Ксюша и надела носки. - Ой, а как же я пойду в пижаме?
- Это не простые носки, Ксюшенька. Тот, у кого они на ногах, всегда одет и обут соответственно погоде и случаю.
- Как это?
- Скоро увидишь.
- Вот здорово! Ну, я поскорей пойду. До свидания!
- Счастливого пути!

   Теперь уже было достаточно светло, чтобы увидеть закрытую парадную двустворчатую дверь с позолоченными ручками. Ксюша быстрым шагом подошла к двери и решительно, хотя и не без волнения, распахнула ее.

Глава 2

   На улице оказалось светло, как днем. Ксюша даже сначала зажмурилась от яркого света. Когда же она сумела открыть глаза, то обнаружила, что от ее пижамы и тапочек не осталось и следа, теперь девочка была одета в джинсы и кофточку, а на ногах ее красовались кроссовки.

- Вот это да! - выдохнула Ксюша. - Спасибо! - и она принялась осматриваться по сторонам.

   Прежде всего стоило поглядеть на саму башню - она была весьма внушительного размера, окна в ней все были разные: то большие, то маленькие, вытянутые то в высоту, то в ширину, столь же разнообразны были и балконы, стены украшали скульптуры, лепнина, мозаики и флаги, кое-где стены заросли плющом так сильно, что под ним с трудом можно было угадать окна, на седьмом этаже били фонтаны, а на десятом пылало пламя и валил разноцветный дым, из какого-то окна доносились звуки вальса, а еще откуда-то слышался очень вкусный сладкий запах. Самый последний, верхний этаж весь был окружен красивым просторным балконом, и, вероятно, было на этом этаже еще много интересного, раз уж там жила самая главная волшебница, и Ксюша пожалела, что ей снизу больше ничего не видно.

   Круглая площадка вокруг башни была выложена цветными плитками, площадку окружал ров с водой. По ту сторону рва, прямо напротив входа в башню пестрела множеством цветов полянка - по виду никакая не волшебная, а совершенно обыкновенная - за нею начинался лес. В остальных направлениях по другую сторону рва также тянулся лес. 

   Никакого моста через ров не было, и не было ни одной живой души, которая могла бы подсказать, как переправиться на ту сторону. Когда Ксюша это обнаружила, она в первый момент даже растерялась от удивления. Но потом ей пришло на ум, что ведь другие люди каким-то образом здесь переправляются - значит, способ есть, это что-то вроде загадки, а загадки она любила.

   «Пожалуй, проще всего будет переплыть через ров» - подумала девочка. Он был не очень широк, и хотя вода была не достаточно прозрачна, чтобы увидеть дно, все же Ксюша предположила, что и глубина здесь не велика. Она присела на корточки и опустила руку в воду, чтобы проверить, теплая ли она. Но как только рука коснулась воды, по всему рву стали всплывать на поверхность маленькие зеленые крокодильчики. Они продолжали появляться - все новые и новые - и довольно громко щелкали зубастыми челюстями, так что Ксюша в испуге отскочила назад.

- Ну нет, никуда я не поплыву! - сказала она вслух и пошла обратно к башне: она решила спросить добрую женщину с вязаньем, как ей переправиться. Но там Ксюшу ожидал новый сюрприз: дверь была заперта и никак не хотела открываться. Звонка у двери не было. Ксюша постучала - громко и еще погромче - но ничего не произошло.

- Что за место такое - ни моста, ни звонка, как они вообще здесь живут? - возмутилась она. Тут девочка заметила, что от самых дверей башни плиточками зеленого цвета выложена дорожка, которая ведет ко рву и заканчивается возле рва стрелкой. Сама не зная зачем, Ксюша пошла по этой дорожке, дошла до рва, встала на стрелку и остановилась в нерешительности. Вдруг, откуда ни возьмись, перед ней появился мост через ров. Ксюша потрогала его - он был настоящий, вполне прочный. Тогда она перешла по мосту на другую сторону рва под несмолкающее щелканье крокодильчиков, и как только она ступила на землю, мост снова исчез, словно его и не было. Крокодильчики стали разочарованно уходить под воду.

- Вот и славно, - сказала себе Ксюша, и бодро зашагала на полянку. С полянки доносился гул множества голосов, хотя никого видно не было. Когда же девочка подошла поближе, оказалось, что это говорят… цветы! И не просто говорят, а болтают без умолку. Каждая цветочная головка была как бы маленьким личиком с глазками и ротиком, и ротики эти рассказывали друг другу, какая ожидается погода в ближайшее воскресенье, хвалились красотой своих шляпок или просто весело смеялись. Здесь росли ромашки, клевер, васильки, лютики, собачки, мышиный горошек и другие какие-то полевые цветы, названий которых Ксюша не знала. Рос тут, конечно, и цикорий, Ксюша быстро нашла его - и, как ей показалось, цикорий был болтливей всех.

   Девочка остановилась возле кусточка из нескольких веток, облепленных цветами, и решила, что этого будет достаточно. Цветочки цикория все вместе что-то оживленно обсуждали и даже не заметили ее появления. Ксюша протянула руку, чтобы сорвать первый стебелек. Вокруг стало потише. Ксюша огляделась и заметила, что другие цветы смотрят на нее. Некоторые из них стали говорить цикорию, что его сейчас сорвут, но напрасно: голубые шляпки смотрели только друг на друга и больше никого не хотели замечать. Какие-то другие цветы испуганно вскрикнули, а одна чувствительная ромашка упала в обморок, но несмотря на это, Ксюша все же сорвала три веточки - цветки цикория продолжали болтать, как будто с ними ничего не произошло. Девочка вернулась ко рву.

   Теперь ей предстояло переправиться обратно, и моста опять не было. Она внимательно осмотрела землю вокруг рва: нет ли там каких-нибудь знаков - но ничего не нашла. Ксюша почувствовала, что уже порядком устала.
- Ну как же перебраться на ту сторону?! - недовольно воскликнула она.

   Цветки у нее в руке разом замолчали и повернули к девочке свои голубые головки.
- Ты не знаешь, как перебраться на ту сторону? - хором спросили они. - Надо три раза подпрыгнуть на левой ноге и три раза хлопнуть в ладоши - и появится мост. - И они снова принялись болтать друг с другом.

   Ксюша не знала, верить этому или нет: слишком уж просто и по-детски для волшебников-то. Возможно, цветки просто хотят посмеяться над ней. Она некоторое время помялась в нерешительности. Но другого варианта у нее все равно не было, и Ксюша решила попробовать.

   Прыгнуть три раза на левой ноге - это совсем легко, она может целый день скакать, как заведенная, то на одной ноге, то на другой, а то на двух. Хлопать в ладоши мешали цветы, Ксюша положила их на землю рядом с собой, трижды хлопнула в ладоши - и мост в самом деле появился. Но в ту же секунду неизвестно откуда прибежала большая, лохматая, черная собака, схватила зубами Ксюшин букет и помчалась прочь. Собак Ксюша не боялась, даже таких больших (а ведь ей не мешало бы проявить осторожность).

- Стой! - закричала девочка и со всех ног бросилась вдогонку.
   Они бежали к лесу, и, пробегая мимо цветочной полянки, Ксюша подумала, что могла бы сорвать новый букет, но вместо того, чтобы остановиться, почему-то побежала дальше.

    Вот и лес - светлый и приветливый, деревья стоят редко, бежать приятно - девочка летела, как на крыльях, и собака была порой совсем близко, но догнать ее никак не удавалось. Ксюша так увлеклась погоней, что не заметила, как лес постепенно становился гуще и темнее, как тропинка куда-то исчезла. Наконец девочка утомилась от быстрого бега и перешла на шаг. Ужасная собака куда-то делась. Ксюше ничего не оставалось, кроме как повернуть обратно. И тут она поняла, что не знает, куда идти. В какую сторону ни посмотри - повсюду был лес. Некоторое время девочка беспомощно бродила среди деревьев, пыталась звать на помощь - никто не откликался. Ксюша почувствовала, что очень устала, что ей необходимо отдохнуть, и опустилась в изнеможении на пенек. Глаза ее закрылись, и она сразу уснула.

Глава 3

- Проснись, девочка! Вставай!
   Ксюша не сразу поняла, что это говорят ей. Кто-то настойчиво тормошил ее за руки и плечи и при этом блеял. Кто-то очень недовольный тем, что она спит.
- Вставай, здесь сидеть нельзя! - и снова блеяние.

   Ксюша с трудом разлепила глаза: перед ней стоял мальчик постарше нее в простой одежде, а рядом с ним топталась овечка и совала свою морду Ксюше в ладони.

- Не мешайте мне спать, - пробормотала Ксюша и снова закрыла глаза.

   Тогда незнакомый мальчик столкнул ее с пенька. Девочка обиженно вскрикнула и упала на траву. Сон с нее как рукой сняло.
- На этом пеньке нельзя сидеть, - спокойно сказал мальчик, - он заколдован. Тот, кто на нем сидит, спит и не просыпается.
- Разве бывают такие пеньки? - недоверчиво спросила Ксюша.
- Бывают, как видишь.
- Тогда спасибо тебе.- Девочка поднялась на ноги и посмотрела на коварный пенек. Пенек выглядел совсем обыкновенно.
- Как тебя зовут? - спросил мальчик, а его овечка подошла к Ксюше и стала ласкаться совсем как кошка. Девочка с удовольствием запустила руки в ее мягкую шерсть.

- Ксюша, - ответила девочка своему спасителю и поглядела на него. Мальчик был хорош собой, пожалуй, его даже можно было бы назвать красивым, если бы он не казался таким горделивым.
- Какое чудное имя, никогда такое не слышал. Ты, верно, из Маразусы? Я слыхал, там любят имена, которые начинаются на «Кс».
- Нет, я не из Маразусы, - засмеялась Ксюша.
- А откуда ты?
- Издалека, из Москвы. А тебя как зовут?
- Руэль.
- Никогда не слышала такого имени, - передразнила его Ксюша.

- Да, теперь я вижу, что ты точно не из Маразусы, - протянул Руэль. - Иначе как бы ты могла не знать имя короля нашей страны - ведь меня назвали в его честь. Мое полное имя - Руэльмерто, а имя нашего короля - Руэльмерто II. К сожалению, он умер, а нового почему-то нет, и вот уже почти год народ живет без короля. Злые волшебники разгулялись, заколдованный пень - это их работа. А куда ты идешь?

- В башню волшебников. Ты случайно не знаешь, где она? Я немного заблудилась, а мне очень нужно попасть туда поскорее.
- И ты идешь туда совсем одна? - изумился Руэль.
- Ну да, а что в этом плохого? - удивилась в свою очередь Ксюша.
- Но ведь до башни волшебников много дней пути, а ты даже не знаешь дорогу и не можешь отличить простой пень от волшебного.
- Много дней пути? - с сомнением переспросила Ксюша.
- Много дней, - подтвердил Руэль. - Леса, поля, реки и, кажется, болота. И ты вот так запросто спрашиваешь, куда идти. Не знаю, как и объяснить тебе дорогу.

- Постой, постой, ты что-то путаешь! Я была в башне сегодня утром, несколько часов назад! - вскричала Ксюша, чувствуя, как вспотели ладошки.
- Этого не может быть! - воскликнул в ответ Руэль. - Хотя… - прибавил он потом, - расскажи мне, пожалуйста, все по порядку: как ты здесь оказалась.

                ***

   Когда Ксюша закончила свой рассказ, Руэль некоторое время помолчал, а потом решительно произнес:

- Тебе не добраться до башни в одиночку. Это означает, что я должен тебя проводить.
   И Ксюша почувствовала, что с ее плеч свалилась какая-то тяжесть.
- Вот здорово! - воскликнула она. - А ты знаешь дорогу?
- Мне случалось путешествовать в этих краях, - с достоинством ответил Руэль. - Я думаю, что сумею найти путь.
- А тебя не потеряют там, куда ты шел? - спохватилась Ксюша.

- Не думаю. Я вообще-то хожу из города в город в поисках работы. Сам я родом из деревни. Но в нашей деревне нет интересной работы, поэтому я простился с родителями и отправился бродить по белу свету, чтобы найти себе достойное применение. Со мною пошли мои деревенские друзья, но все они уже успели устроиться кто куда - они, видишь ли, не слишком требовательны. А я вот пока ищу, так что меня нигде не потеряют.

- Тебе не страшно ходить по лесу одному? - Ксюша посмотрела с уважением на своего нового знакомого.

- Да нет, - небрежно ответил он. - И потом, я хожу по лесу не один - со мной моя овечка Ромашка. Я недавно нашел ее в лесу, хотел было продать, но передумал - с ней веселее.


Рецензии