Не место мне здесь

Легкий летний ветер обдувал лицо, мягко и ненавязчиво, одаряя теплом и свежестью. Прогулка по зеленеющему пригороду в летний день может посулить хорошим настроением. Знаете, есть такие "идеальные" дни? Когда летнее Солнце не старается испепелить тебя на месте, а ветер не обжигает кожу, но в то же время не зябко или прохладно. Вот именно такой кажется погода сейчас.
Несколько поворотов и окольных путей, да бы обойти зоопарк при ветеринарной академии – не самое приятное в летние деньки прогуливаться мимо клеток с животными. И вот ноги сами несут меня в пустующий студенческий городок. Именно таким он становится каждое лето, тихим и отдыхающим. От пар, семинаров, практик и моря эмоций. Отдыхает он и от сданных или заваленных предметов, "обмывания" этих событий, переживаний, встреч и прощаний. Местного населения здесь существенно меньше, чем студентов - пригород.
У входа в на территорию академии примостилась свадебная процессия. Несколько десятков припаркованных то тут, то там легковых машин грелись на солнце, все в пестрых лентах в сопровождении микроавтобуса. Люди шатаются по территории, молодожены с фотографом подбираю ракурс, и ищут подходящий фон, а я? Я иду мимо, проходя сквозь всю процессию и кивая головой знакомым лицам.
Взгляд привлек стоящий поодаль от действа стол с двумя скамейками. Настоящий цельнодеревянный стол, с парой лавочек по сторонам, оборудованных спинками, укрытый старомодной скатертью. Предмет мебели привлекал взгляд, мой путь лежал мимо него, но в самом прямом смысле - он стоит посередине дороги. Небольшой - на четверых как максимум, но пустует. Невольно обернувшись, осмотрел толпу шныряющих и скучающих, и никто не садился. Я продолжал идти.
До манящего стола десяток метров и, наконец, зачарованный предмет мебели использован по назначению. Мужчина в классическом сером костюме неспешно присел за него. Уже полностью седой, но весьма энергичный, судя по тому, как ловко он расселся, забросив ногу за ногу, расплескиваясь в широкой улыбке.
Мужчина казался мне знакомым, и приближаясь я рассматривал его лицо все больше, а челюсть опускалась все ниже. Он наблюдал за мои приближением, улыбаясь мне и жестом правой руки пригласив сесть, после забросив руку на спинку лавочки. На вид ему тридцать пять - сорок лет, радостного лица уже коснулись морщины, но еще не успели прижиться и стать глубокими. Я запомнил его намного старше, в компании костыля, но с такой же сияющей улыбкой и уверенной радостью на лице.
Сейчас же недостающая правая нога была на своем месте. Залихватская выправка спины и короткая надпись "Лёха" на тыльной стороне левого запястья. Он просвечивал меня взглядом, а я молча сидел неприлично таращась. Глаза не верили в происходящее, но отрицать то, что видишь перед собой, казалось абсурдом. Мое молчание продлилось недолго, теперь мозг осыпал меня обилием вопросов, которые хотелось задать, с языка сорвался самый очевидный:
- Что ты здесь делаешь? - Осознав свое невежество, добавил. - Доброго дня Вам, Дедушка Алексей.
- И тебе, коль не шутишь. - Чувство юмора по-прежнему радовало. - Как что? Праздник же, сам посмотри. - Он продолжал лучезарно улыбаться.
- Ну, да, наверное. - Глупость вопроса почему-то стало особо навязчивой.
- Скоро фотографироваться позовут. - Он мечтательно приподнял брови. - Должны же остаться фотокарточки на память.
- Да, без них никак. - Согласился в легком недоумении.
Тишина ненадолго повисла в разговоре, а на меня накатило желание спросить:
- Вам хорошо здесь? - Как же глупо я сейчас себя чувствовал. Словно малец, спрашивающий у родителей "а это больно?", стоя у аппарата УЗИ.
- Да, а что же здесь плохого. - Простые ответы на простые вопросы.
Люди перестали шататься, жених с невестой пропали из вида и все подтягивались к входу в Клуб той самой академии. Здание хорошо знакомое мне с самого детства, где я имел удовольствие в маломальском возрасте целых шести лет, выступать перед толпой людей со сцены на студенческом КВНе, в качестве "приглашенной звезды" конечно.
На всю жизнь я запомню, как забыл слова, стоя у микрофона. С тех самых пор ничего более захватывающего не испытывал, чем пара сотен глаз, замерших в ожидании твоих слов и срывающихся в аплодисменты после окончания заученных стихотворений. Высоченные потолки внутри, а ремонт в стиле советских идиллий - непонятные оттенки зеленого на крашеных стенах, каменный пол и "гуляющие" доки в потёртостях на полу сцены.
В подростковом возрасте я часто забирался на крышу этого здания, любуясь проходящими мимо под фонарями аллеи, но оставаясь далеко от них. Часами слушал музыку, сидя на шифере, рассматривал звезды или просто грезил. Пожарная лестница находится не на такой уж и большой высоте, чтобы подросток не смог залезть, хоть и крепления ее оставляют желать лучшего. Дух захватывает от подъема и спуска по этому ржавому куску железа.
- Ну, вот и пора делать фотографии. - Раззадоренный этим действом, он подскочил с лавочки, оправил свой серый костюм и в лакированных туфлях, раскачивающейся походкой отправился к входу. Одна рука в кармане, другая вольно рассекает воздух. Подскочив с лавочки, я направился за ним. Пройдя пару метров, послышалась тихая мелодия - он насвистывал негромко, но очень завораживающе. За порогом знакомого здания нас ждал незнакомый холл, размером практически во весь этаж. Концертный зал исчез, а с потолка, вместо проектора свисала огромная люстра с настоящими свечами.
Под стенами огромного зала стояли столы с яствами на самый разный вкус. В центре стоят лавочки, а на них множество людей расставленных в четком порядке, вот только лиц знакомых не могу найти. Часть сидит, часть стоит за ними, и целый ряд поставлен еще выше на лавочки - очень много людей. Фотограф копошился у штатива, пока я рассматривал действо. Дедушка пошел к гостям, заняв свое место по центру лавочки и присел. Молодых не было и здесь, но, кажется, окружающих это особо и не заботило.
Из толпы фотографирующихся выбежал мальчик лет десяти, в бабочке, белой рубашке и брюках, он пролетел через весь зал, открыл чемодан размеров с него и вытянул из него гармонь. Забросив ее за спину, одел на плечо один ремень и побежал назад. К моему удивлению, инструмент он принес Алексею, а тот бережно принял гармонь, потеребив паренька немного.
Он не умел играть, но всегда хотел. А вот теперь сидел, распустив меха инструмента, все так же лучезарно улыбаясь. Фотограф, наконец, скомандовал всем собраться и улыбаться, а я внезапно понял, что фотографироваться не буду.
Понаблюдав еще немного, понимая насколько им радостно и как это душевно, решил уйти. И не потому, что не чувствовал этой радости, а просто потому, что понял - не место мне здесь. Может не именно сейчас, а может и вовсе. У самого выхода обернулся, нашел взглядом Дедушку - он кивнул в мою сторону, улыбнулся и продолжил общаться с кем-то из толпы.
За дверью на улицу ничего не изменилось, но погода уже не так радовала. Солнце стало припекать, ветер не отдавал свежестью, а тень снова веяла холодом. И за той же дверью, в огромном зале остались лучезарные улыбки и искренняя радость - я крутнулся на одной ноге и продолжил следовать по маршруту, от которого меня оторвала столь приятная встреча. Свернув за соседнее здание, я провалился в мечты, но скоро вернулся назад, бестактно выдернутый будильником


Рецензии