Жизнь хороша

И, всеми забытый, он стоял над пропастью, склонив голову и зажмурив глаза. Он и не предполагал, что это будет так сложно. Казалось бы, единственный шаг вперед избавит от всех проблем, забот, тревог, любви, ненависти – одним словом, от жизни. Это все равно, что принять таблетку, вот только действенней и быстрее. Одно движение – и никаких страданий.

Под  утесом, на краю которого стоял одинокий человек, шумели темные воды моря. Он слышал, как далеко внизу волны бьются о скалы. Как воды зовут его в свою пучину. Лучшего места для сведения счетов с жизнью и пожелать нельзя.

Но человек медлил. Сквозь его крепко зажмуренные глаза просочилась одинокая слеза и медленно поползла по щеке. Но он крепко держался, стиснув зубы и сжав руки в кулаки так, что ногти практически впивались в кожу. Лишь изредка раздавались тихие всхлипывания. А еще час назад все было иначе…

Полный решимости, он написал прощальную записку своим близким, оставив ее на комоде перед зеркалом в квартире, после чего в последний раз прошелся по дому с печальной улыбкой на лице. До приезда родителей времени было много, поэтому он зашел на кухню и нажал пару кнопок на кофе-машине. Та зашумела, перемалывая зерна и приготавливая напиток, а человек тем временем сел у окна.

Мир, что был за стеклом, представлялся ему болезненно-серым, мрачным. И мертвым. Потому он, будучи неотъемлемой частью этого мира, и решился соответствовать ему. Он задумался над извечными вопросами: почему жизнь человека так зла и груба? зачем мы рождаемся на этот свет, где лишь встречаем страдания?

Окончание работы машины сопровождалось пронзительным писком, который и отвлек человека от размышлений. Он поднялся, взял кружку последнего в его жизни кофе и стал не спеша пить. В своих мыслях он вновь пришел к выводу, что жизнь не должна приносить столько страданий, а если приносит – то куда более разумный шаг отказаться от щедрого дара жить.

Довольный своим выводом, он поставил кружку на стол и направился к выходу. Накинул на себя толстовку с капюшоном, закрыл на два замка дверь в квартиру и сбежал по лестнице.

Его решимость была непоколебима. Он твердо был уверен в том, что его жизнь – обуза, от которой нужно избавиться. И чем раньше, тем лучше для него. Сердце колотилось вдвое быстрее обычного, он быстрым шагом направлялся к своей цели и через полчаса уже стоял на том страшном утесе.

Вот только его порыв улетучился. Вздохнув полной грудью, он подошел к краю. Посмотрел вниз, на бушующую стихию. И уже развел руками в стороны, готовясь к прыжку, как вдруг с испуганным выражением на лице отпрянул назад. Его дыхание участилось, лоб в одно мгновение стал влажным от пота. Человек отошел еще дальше, его всего трясло, словно после ночного кошмара.

Он оглянулся назад: вдали виднелись многоэтажные здания его родного городка, автотрасса, заполненная машинами людей, спешащих домой после рабочего дня. А впереди – пропасть, неизвестность. Таинственная и пугающая.

- Нет… Я все уже решил, значит, так и будет, - он схватился за голову, маниакальным взглядом осматриваясь вокруг. После чего послышался громкий смех, каким обычно смеются психически неуравновешенные.  – Так и будет…

Он вновь подошел к обрыву и снял с себя толстовку. Нелепым движением бросил ее вперед и начал наблюдать за ее полетом: подхваченная ветром, она снижалась, описывая в воздухе легкие виражи, и стоило лишь соприкоснуться с водной гладью, как она резко исчезла из поля зрения.

- Это не страшно, нет… Так же будет и со мной. Главное – не бояться.

И он, попытавшись выдавить улыбку на лице, глубоко вздохнул и приблизился к самому краю. Занес ногу над пропастью. Шаг вперед. Конец мучениям. Он громко закричал, еще раз взглянул под ноги, и повалился на спину, в панике отползая от обрыва назад. Он опять не смог.

Лежа на спине, он смотрел на небо. В этот момент пошел дождь. Первые капли упали на его лицо, потом еще и еще. Светило солнце, и лил летний дождь, стуча водой по камню. Человек поднялся на ноги и в очередной раз подошел к обрыву.

… И, всеми забытый, он стоял над пропастью, склонив голову и зажмурив глаза. Он и не предполагал, что это будет так сложно. Казалось бы, единственный шаг вперед избавит от всех проблем, забот, тревог, любви, ненависти – одним словом, от жизни. Это все равно, что принять таблетку, вот только действенней и быстрее. Одно движение – и никаких страданий.

Страх перед неизведанным – вот, что испытывал он. Вот, что ему мешало.

И вдруг он поднял голову и открыл глаза. Вечернее солнце уходило за горизонт, дождь постепенно прекращался. Закат над морем – вот, что привлекло его внимания. Сколько лет прошло с тех пор, как он последний раз любовался закатом? Радовался раскаленному диску, тонущему в волнах? Это было так давно, еще в далеком детстве. Когда он умел радоваться самому главному – жизни вокруг.

Завороженным взглядом, полном любви и надежды, он провожал алый диск солнца, а по щеке его плыли слезы. И внезапно человек прозрел: к нему пришло осознание красоты жизни. Он понял, насколько она прекрасна, и как глупо расставаться с ней. Как волшебно это солнце, это море, те люди, что далеко за его спиной вернулись к своим семьям после рабочего дня. Как они рады тому, что смогут вместе провести выходные.

Он осознал, что жизнь доставляет человеку множество проблем, но без них невозможно ощутить всю ее полноту. И потому так важно не опускать руки, а бороться до конца, до победного конца.

Впервые за долгое время он искренне рассмеялся, глядя вдаль. Его душа ликовала, обретя спасение. Выпрямив спину и гордо подняв голову, он смеялся над собой в прошлом, над своим решением свести с жизнью счеты, над этими неудачными поступками. Он осознал, что дважды был на волоске от смерти, но теперь ему это казалось смешно.

И пора уже было возвращаться домой, продолжать жить и наслаждаться жизнью. Он развернулся и сделал шаг в сторону города, как вдруг нога его проскользила по мокрому камню, и человек, потеряв равновесие, сорвался с обрыва. На какое-то мгновение, в полете, на его лице застыла маска ужаса. И наступил конец. Вечность поглотила его.


Рецензии