Путешествие в башню волшебников, главы 13-15

Глава 13

    На этот раз мальчик пошел прямиком к домику знакомой бабушки. Вот и он - простой деревянный забор, за забором цветы, у крыльца лежит собака. Руэль постучал. Собака приподняла голову и посмотрела на него. Ее взгляд говорил яснее всяких слов: она знала, зачем пришел Руэль. Бабушка вышла на крыльцо, и увидев ее, мальчик понял, что она тоже знает, зачем он пришел. И поэтому он сразу так прямо и сказал:

- Здравствуйте! Я пришел попросить у Вас прощения за то, что не помог Вам помыть животных. Простите меня, пожалуйста.
    Старушка улыбнулась.
- Ничего, внучок, с кем не бывает. Тебе, наверно, опять нужно что-нибудь съестное. Пойдем, я тебе соберу.
- Спасибо. Могу я Вам чем-нибудь помочь?
Бабушка внимательно посмотрела на него.

- Я собираюсь мыть скотину.
- Я охотно Вам помогу! – обрадовался Руэль.
Спустя некоторое время, когда с мытьем было покончено, и ни одной свинье не удалось избежать водных процедур, добрая старушка собрала Руэлю еду в дорогу:
- Возьми, внучок, путь-то неблизкий.

- А мы успеем?

- Успеете, все в ваших руках. Прямого пути до башни волшебников отсюда даже и не знаю, сколько дней ходу. И самое плохое, что окружает башню непроходимый волшебный лес. Но есть другой путь, более удобный. Когда выйдете из нашей деревни, выбирайте на развилке дорогу влево, идите по ней вдоль леса, потом увидите реку, переправьтесь через нее и дальше шагайте прямо в лес. Там живет лесной народ. Их вождь умеет переправлять людей в любое место. И помни, внучок, незачем бояться злых волшебников тому, кто поступает по совести. Злые волшебники не так сильны, как ты думаешь. 
 
                ***

    Идти вдоль леса было очень приятно: погода стояла теплая, ясная, деревья давали тень, дорожка живописно петляла среди небольших холмов. На открытых местах дети находили землянику, а под деревьями - чернику. В середине дня показалась река. Все выкупались, а потом устроили обед.

- Хорошо, что через эту реку есть мост, - сказала Ксюша за едой. - А вот там, куда мы идем, нормального моста через ров нет. А в воде крокодильчики так и хотят тебя сцапать! Но мы им не дадимся, теперь-то я знаю, что делать, чтобы появился мост.

    После обеда всем очень захотелось отдохнуть. Ксюша почувствовала, что глаза у нее закрываются сами собой, как будто против ее воли.

- Нам надо идти, - сказал Руэль, с трудом поднимаясь на ноги.
- Давай попозже, - попросила Ксюша, - я так устала.
- Нам надо до темноты дойти до лесного народа, иначе не знаю, где мы будем ночевать.
- Ну еще чуть-чуть…
- Послушай, чьего брата мы идем спасать?

    Ромашка ухватила зубами Ксюшино платье и слегка потянула. Ксюша нехотя встала.

    Путешественники перешли через реку по мосту. Дальше дорога вела прямо в лес. Друзья довольно долго шли по ней, гадая, каким может оказаться лесной город. Вдруг они увидели впереди на дорожке очень красивую девушку. Она необыкновенно легко ступала босыми ногами, словно не шла, а плыла или летела. У нее были длинные волнистые распущенные волосы, украшенные венком из диких цветов. Длинное платье из мерцающей материи струилось и развевалось от ходьбы. Руэль подумал, что больше всего на свете он хочет сейчас увидеть лицо прекрасной девушки. И только он так подумал, она обернулась, улыбнулась и пропала. Но Руэль успел разглядеть большие зеленые глаза и тонкие, нежные черты лица.

      Руэль перевел дух и огляделся по сторонам. Ему показалось, что откуда-то издалека донесся смех. Тут он заметил, что совсем рядом с ним на поваленном дереве сидит совсем маленький мальчик и сосредоточенно нанизывает ягоды земляники на травинку. Как и не знакомая девушка, мальчик был чудо как красив.

- Какой миленький! - воскликнула Ксюша. Мальчик посмотрел на нее большими зелеными глазами, засмеялся и побежал.
- Догоните меня! - крикнул он.
- Наверно, он приведет нас в лесной город, - предположил Руэль. - Бежим!

    Малыш свернул с дороги в чащу леса. Они мчались со всех ног до тех пор, пока маленький мальчик, не уткнулся в ноги матери. Потом он забежал ей за спину и, держась за юбку, стал выглядывать, застенчиво улыбаясь чужакам. Его мать так же поразила путешественников своей красотой, как и незнакомка, встреченная ими на дороге. Откуда ни возьмись, появились другие люди и окружили пришельцев. Мужчины их были так же прекрасны, как женщины и дети. Вперед выступил вождь и произнес:

- Приветствую вас, чужестранцы. Кто вы такие и что привело вас в наши края?
- Меня зовут Руэль, - сказал мальчик, - а это мои спутники Ксюша и овечка Ромашка. Мы идем спасать брата Ксюши, для этого мы должны попасть в башню волшебников. Я слышал, что Вы можете нас туда переправить. Помогите нам, пожалуйста!
Вождь помолчал, раздумывая.

- Хорошо, я помогу вам. Завтра утром я отправлю вас в башню волшебников. А сегодня я приглашаю вас принять участие в нашем ежегодном празднике лета. На этом празднике наши юноши соревнуются в силе, ловкости, доброте, уме и смелости. Прошу тебя, Руэль, участвовать в состязаниях.    

Глава 14

    Дома лесных жителей представляли собой нечто вроде шалашей, расположенных под деревьями или на деревьях. Ветви деревьев служили им и крышей, и полом, и лестницей. Ребят отвели в один из таких домиков и вкусно накормили. Куда бы ни взглянули наши друзья, всюду их окружали невероятно красивые люди. Все движения их были легки и грациозны, голоса звучали, как музыка, этими людьми невозможно было не любоваться. Руэль попытался узнать, какие именно состязания его ожидают, и выяснил, что соревнования бывают каждый год разные, их придумывает вождь.

    И вот затрубили трубы, зазвучали барабаны - это означало, что соревнования начинаются. Все лесные жители, а также наши путешественники собрались на лесной поляне. Руэль с некоторой тревогой оглядел юношей с которыми ему предстояло соперничать. Среди них были и совсем молодые люди, подобные ему, и более взрослые, но все они были отлично сложены и физическая подготовка их не вызывала сомнений. «Уж не хочет ли вождь посмеяться надо мной?» - подумал Руэль. Тем временем вождь вышел вперед, и все замолчали, ожидая, что он скажет.

- Дети мои! - начал вождь. - Приветствую вас на ежегодном празднике лета, который мы всегда начинаем с соревнований между юношами. Для нас, стариков, большая радость видеть, как дети растут. Так пусть же победит сильнейший! Состязаний сегодня будет два. Первое задание: каждый из участников должен остричь дикую козу и принести в мешке ее шерсть. (Шерсть пригодится вашим матерям, а козам летом жарко.) Коз мы уже поймали и поместили в загон, но как вы знаете, они настолько дикие, что никого к себе не подпускают. Все готовы?
Ответом было громогласное «Да!»
- Тогда желаю вам удачи! Вперед!

    Возле загона каждому участнику соревнований выдавали ножницы. Руэль тоже взял ножницы и вошел  загон. Загон был довольно большой, и, поскольку он не имел крыши, зрители могли наблюдать за происходящим сидя на деревьях. Юноши укрощали непокорных коз, кто как мог. Одни пели им песни, другие играли на дудочках, некоторые пытались решить дело силой, иные старались связать им ноги. У Руэля было с собой несколько яблок, но козы были так напуганы, что не замечали его угощение. Раздумывая, что предпринять, Руэль сделал неловкое движение, и ближайшая коза шарахнулась от него в сторону. Тогда он лег на землю, держа в левой руке яблоко, и замер, притворившись, что спит. Некоторое время он пролежал впустую, но вот одна любопытная коза подошла совсем близко и стала его обнюхивать. Наконец она осмелела настолько, что стала есть яблоко, а Руэль в это время начал ее осторожно стричь. По счастью, стричь он умел - ему не раз приходилось делать это, когда он жил с родителями, с той лишь разницей, что там стригли овец и совсем не диких. Коза тревожилась и прядала ушами, но за первым яблоком появилось второе, за вторым третье, и коза постепенно успокоилась. Сначала Руэль стриг лежа бока козы, потом решился приподняться, чтобы остричь шерсть на спине. Наконец со стрижкой было покончено и с яблоками тоже. Руэль стал собирать шерсть в мешок, и коза сразу убежала.

    Выйдя из загона, Руэль узнал, что выполнил задание одним из первых, но не первым. Это известие немного огорчило его, но вспомнив, как однажды он попал в беду из-за своей гордости, Руэль подумал, что так даже лучше, когда нечем гордиться. Ксюша и Ромашка приветствовали его радостными криками. Для них он уже был победителем и героем, тем более что некоторые участники соревнований совсем не справились с первым заданием.

    Когда отпущенное время истекло, все вновь собрались на поляне и опять вождь взял слово:

- Итак, первое соревнование окончено. Это было испытание на смекалку и общую физическую подготовку. Предоставим судьям подводить итоги. Второе задание, дети мои, таково: добудьте слезу оленухи. (Слезы пригодятся нам для залечивания ран). Оленух мы уже поймали и поместили в другой загон. Так пусть победит сильнейший! Все ли готовы?
И снова прозвучало громогласное «Да!».
    И вдруг Руэль воскликнул:
- О великий вождь! Я отказываюсь принимать участие в этом состязании!

    Воцарилась мертвая тишина. Множество глаз смотрело теперь на Руэля, и он ощутил, что по коже его поползли мурашки. Но он не мог поступить иначе! Просто удивительно, как они все этого не понимают, как могли они устроить такое безжалостное соревнование?

- О юноша, - произнес вождь, - ты успешно справился с первым заданием и можешь еще победить в наших состязаниях. О такой победе мечтает у нас каждый. Объясни же нам, почему ты отказываешься от участия в нашем соревновании.
- Потому что я не хочу заставлять оленуху плакать, даже если ее слезы способны вылечить чьи-то раны.

- Дети мои! - обратился вождь к собравшимся. - Выслушайте внимательно, что я вам сейчас скажу. Второе соревнование окончено, этот юноша победил в нем. Это было состязание в доброте и сострадании. Грош цена силе, ловкости и уму, если нет в человеке любви и сострадания. Руэль стал сегодня победителем на нашем празднике. И хоть мне, конечно, грустно, что победил человек не из моего народа, я приветствую победителя.

    В руках вождя появился медальон на цепочке.
- Подойди ко мне, Руэль.
    Вождь надел медальон на шею Руэля.
    По поляне прокатился недовольный шепот. Наконец кто-то громко сказал:
- О великий вождь! Вот уже много лет ты мудро правишь нами и придумываешь задания для летнего праздника, но такое непонятное задание мы видим впервые. Для чего ты говоришь нам такие странные речи? Не омрачило ли ум твой желание сделать победителем пришельца?   
   
- О, дети, дети! Усомниться в ком-то всегда легче, чем усомниться в самом себе. Вот уже много лет я правлю вами и не знаю, как мне научить вас состраданию.

    Вождь обвел взглядом присутствующих. Они переглядывались, негромко недовольно переговаривались, но, видимо, вождь ждал от них чего-то другого. Тогда Руэль подошел к вождю, протянул ему флягу с грустной водой и что-то сказал ему на ухо.

Глава 15

    Утром наши путешественники собрались в домике вождя.
- Как я рад, что вы побывали у нас, - сказал вождь на прощание. - Здесь редко бывают гости. Много лет назад волшебница Земфира поручила мне управлять лесным народом. Поначалу я был очарован этими людьми. А потом стал замечать, что сердца их холодны, равнодушны к чужому горю. Может быть, грустная вода поможет им пожалеть кого-нибудь… - Вождь задумчиво помолчал. - Ну что же, друзья мои, готовы ли вы к отправлению?

    Ксюша и Руэль ответили, что готовы.
- Волшебница Земфира наделила меня даром переправлять людей в любое место. Где вы хотите оказаться?
- Нам надо попасть на полянку с волшебными цветами, которая возле башни волшебников.
- Знаю, знаю. Было время, когда я жил в башне. Сегодня вечером там будет бал. Ну, вот и все, пришла пора прощаться. До свидания, приходите к нам еще.

    Последние слова вождя донеслись до Ксюши откуда-то издалека. Все заволокло густым туманом, земля ушла из-под ног, заложило уши, перехватило дыхание. Потом она услышала знакомый гул множества тонких голосков и поняла, что сидит на волшебной полянке. Рядом сидел Руэль и лежала Ромашка. Все трое приходили в себя.

    Руэль оглядывался по сторонам с широко открытыми от удивления глазами. Он попал сюда впервые, и все здесь было для него удивительно: говорящие цветы, ров без моста и, конечно, сама башня волшебников.
    Ксюша первая встала на ноги и собрала букетик цветов цикория (цветы были по-прежнему чрезвычайно болтливы).

- Неужели я скоро увижу моего Андрюшу? - сказала она.
   Тогда остальные тоже поднялись, и все трое подошли ко рву с водой. Руэлю очень хотелось посмотреть на крокодильчиков, но он сдержался - сейчас было не время для развлечений. Ксюша три раза подпрыгнула на одной ноге (вы, конечно, помните, на какой ноге надо было прыгать) и попросила Руэля трижды хлопнуть в ладоши. Она решила не выпускать цикорий из рук ни при каких обстоятельствах. Откуда ни возьмись, появился мост через ров, и наши путешественники перешли на другую сторону. Вот и знакомая дорожка в виде стрелки, вот и вход в башню. Но что это - дверь в башню опять оказалась заперта.

    Они пробовали стучать, но никто не открыл.
- Почему дверь заперта, если сегодня бал? - удивилась Ксюша.
- Все волшебники живут в башне, им не зачем открывать дверь, - предположил Руэль.
- Как же мы попадем внутрь?

- Мы что-нибудь придумаем, если только цветы замолчат и не будут нам мешать своей трескотней, - сказал мальчик, строго глядя на цикорий. Цветочные головки вдруг смутились и затихли. Ксюша посмотрела на Руэля с уважением.
   
Тогда Руэль предложил обойти вокруг башни и поискать подходящее окно, чтобы влезть через него. Все трое двинулись вокруг башни. Поначалу им попадались только закрытые окна. Затем пошли окна, расположенные слишком высоко, несмотря на то, что это были окна первого этажа. И вот - удача - открытое окно совсем не высоко от земли, да еще рядом водосточная труба.
- Залезу, посмотрю, что там, - сказал Руэль. Это оказалось для него довольно просто. Заглянув в окно, Руэль увидел комнату, в которой стояли шкафы, стулья и небольшой столик. Людей в комнате не было. Руэль прыгнул в комнату, подошел к двери и убедился, что она открыта.
- Руэль! - позвала снизу Ксюша. - Ну что там?
- Порядок! - ответил Руэль. - Здесь никого нет, и мы сможем выйти отсюда в коридор.

    Руэль спустился и помог Ксюше и Ромашке подняться. С Ромашкой пришлось нелегко, но не бросать же было ее одну в таком месте.
    Задерживаться в комнате было ни к чему, поэтому Руэль сразу подошел к двери. Он вышел в коридор первым, за ним шла овечка, и тут Ксюша почувствовала, что ей ужасно мешает какой-то камешек в туфле. Она тряхнула ногой, чуть замешкалась, дверь за Ромашкой захлопнулась, и Ксюша не успела этому помешать. Девочка стала дергать дверь - та не открывалась.
- Руэль! - закричала Ксюша. - Я не могу открыть дверь!
   Ответом ей была тишина.

- Руэль! Помоги мне! - снова крикнула девочка. Она замерла и прислушалась - и опять ей никто не отозвался, ничего не было слышно за дверью: ни шагов, ни блеяния овечки.

   Ксюше внезапно стало не по себе, она вдруг поняла, что ей очень неуютно в этой незнакомой комнате. Девочке ужасно захотелось вылезти обратно в окно, но она совладала с собой и решила не спешить.

- Ну уж нет, этак я никогда не найду Андрюшу, - сказала Ксюша вслух и принялась оглядываться в поисках другого выхода из комнаты. И выход нашелся… на потолке! Это был закрытый люк. Ксюша подвинула стол так, чтобы он оказался под люком, на стол поставила стул и ловко, как обезьянка забралась наверх. Дверь люка оказалась довольно тяжелой, и девочке пришлось поднатужиться. Наконец, она вытолкнула дверь наружу и вылезла через люк наверх.

   Ксюша оказалась в удивительно красивом зале, очень светлом и просторном. Дверца люка сама собою захлопнулась, да так, что уже нельзя было найти ее. А пол-то оказался какой! Не пол,  а аквариум: плавают прямо под ногами разноцветные рыбки (и по тому самому месту, где только что был люк, - тоже!). А воздух-то в чудесном зале весь напоен дивным ароматом, и в воздухе этом пестрые бабочки и маленькие птички так и кружатся от радости. Стены все украшены узорами и картинами из драгоценных камней, которые переливаются на солнце. В маленьких изящных фонтанчиках нежно журчит вода. А с потолка свисают гирлянды живых цветов. Тут Ксюше показалось, что она слышит тихую музыку. Музыка постепенно становилась громче, и она была так же прекрасна, как и все в этом великолепном зале. «Не здесь ли будет бал волшебницы Земфиры?» - подумала девочка. - «Как видно, я пришла на бал первая». И не в силах больше устоять на месте, она закружилась в танце. 

   Ксюша не могла бы сказать, сколько времени провела она в волшебном зале, танцуя, разглядывая рыбок и птичек, наслаждаясь диковинными ароматами. Наконец она почувствовала, что ей надоело носить в руках цикорий, потому что с ним не удобно танцевать, и принялась искать, куда бы ей положить его, чтобы потом не забыть. Фонтан, вделанный в стену, показался девочке подходящим для этого, потому что сверху у него было что-то вроде полочки. Ксюша положила туда свой букет, но как только девочка это сделала, ей стало вдруг страшно, что она снова его потеряет. Потом она подумала о том, что находится в этом зале уже довольно долго, а друзья тем временем ее ждут. Но странное дело: Руэль, Ромашка и даже Андрюша вспоминались теперь неясно, как бы сквозь дымку.

- Ничего с ними не случится, если я еще немного потанцую, - сказала себе Ксюша, и ноги сами понесли ее на середину зала. От танца ей стала жарко, она сняла кофту и положила ее на пол. Так прошло еще сколько-то времени, но девочке уже не было так хорошо, как раньше. Мысль о тех, кто ждет Ксюшиной помощи, отравляла сладость аромата, лишала танец прелести, искажала красоту убранства зала. Девочка неохотно подошла к цикорию и взяла его в руки, потом также нехотя, с сожалением поглядывая по сторонам, вышла из зала.

   Девочка очутилась в коридоре. Тут она спохватилась, что забыла в чудесном зале кофту. Это открытие давало Ксюше право вернуться в зал, и она радостно побежала туда. Но что это? Ксюша остановилась в замешательстве.  В зале царило запустение: повсюду свисала клоками паутина, все цветы завяли, пол так покрылся пылью, что рыб не было видно, пахло плесенью, а вместо музыки была пугающая тишина. Девочка схватила кофту и выбежала из зала.

   В коридоре Ксюша увидела лифт. Теперь она вспомнила, что волшебница Земфира живет на последнем этаже, и потому было очень глупо ожидать, что бал состоится в том зале, где она только что была. Ксюша почувствовала запоздалое раскаяние, что потеряла там столько времени, но утешила себя решимостью, что впредь подобное не повторится.

   Лифт оказался самым обыкновенным, совсем как у Ксюши дома. Ей даже показалось на мгновение, что вот сейчас она выйдет из лифта и увидит свой подъезд. Девочка вспомнила маму с папой и вздохнула. Она вышла из лифта и попала на бал.


Рецензии