Красные носки

- Вы знаете, день у меня обычно начинается банально. Я просыпаюсь. Всегда почти в одно и то же время, часов в восемь утра. Я просыпаюсь и десять минут лежу, осознаю, что я проснулся. Выхожу из мира снов, хе-хе. Ладно, нет у меня никаких снов, уже давно нет, лет с десяти. Помню, последний сон был про то, что я, вместе со своей собакой – его звали Рик, вроде – мы бежим по полю, такое, знаете, большое, широкое поле со скошенной травой, ну вот, мы бежим по нему куда-то, вперед, просто мальчик и собака, ничего особенного. А потом я проснулся. И с тех пор снов больше не видел, не знаю, может, был какой-то переключатель, ну, как только увижу сон с собакой, больше ни одного сна не увижу.  Самое забавное, что собаки у меня никогда не было. Я и не хотел никогда, был просто сон, который все остальные сны отключил. Ну, я понимаю, что так не бывает, но мне нравится так думать – звучит красиво.

Так вот, я лежу себе и лежу, потом встаю и иду умываться. Умываюсь, значит, ничего особенного, пою там песенки под душем, которые вспомню с утра, а петь я, если совсем честно, не умею, но очень уж люблю. Душа поет, все такое. Ну вот, пою песенки, потом вытираюсь, выхожу и душа… Эй, слушает меня кто-нибудь?

Но никто не слушал. Дело было в кафе, парень встречался со своими друзьями, и с какой-то стати решил рассказать им, как у него проходит день. Возможно, они его попросили, возможно, он просто не знал, что рассказать, бывают такие люди, которые немного теряются, когда им надо говорить. Не знаю. Я бы, во всяком случае, его дослушал. Я люблю слушать истории, любые истории. Да и в последнее время я почти ни с кем не говорю. Или со мной никто не говорит. Поневоле начнешь радоваться тому, что можно послушать беседу за соседним столиком в кафе. Как будто с тобой говорят, тебе рассказывают, а ты слушаешь и не перебиваешь, поскольку тебе интересно, чем все кончится.

- Слушай, все это очень интересно, и в другой раз мы бы тебя с удовольствием выслушали, но сегодня мы встретились, чтобы обсудить свадьбу, помнишь? Наш друг женится, он попросил нас помочь ему со свадьбой, спланировать все, плюс было бы неплохо что-нибудь самим придумать тоже, своего рода сюрприз. Ты понимаешь? При чем тут то, что ты поешь в душе? Да все поют в душе!

- Нет, не все, у тебя, например, даже слуха нет, не говоря уж о голосе. Я помню про свадьбу, но никто из вас не предложил ничего дельного, а мы тут уже около часа сидим. Вы только выпили по пиву и обсудили, что жену он себе мог получше найти, разве нет? Я и решил…

- Так предложи что-нибудь! Ты же самый умный из нас, ты всегда себя так ставил, придумай.

- А ты думаешь, я просто так начал говорить про мой день? Это своего рода прелюдия, вы же любите прелюдии.

- Не в этом случае.

- Ну, неважно. Если бы вы дали мне договорить, я бы спокойно дошел до того момента, когда я начинаю одеваться. Ведь на свадьбе одежда – очень важная вещь. Вы, я полагаю, за то, чтобы все друзья жениха были в одних костюмах?

- Нет, это пережитки. Я не люблю фраки и все прочее.

- Я догадывался, ты костюм даже на выпускной не надел, даже дурацкий приталенный пиджак и селедку, какой уж тебе фрак. Но тут дело другое, тут свадьба, все-таки придется, сможешь?

- Попробую.

- Нет, давай ты будешь пробовать, например, не плеваться на улице, а здесь возьмёшь и хоть раз в жизни наденешь костюм. Договорились? Ну отлично, можешь ведь. Итак, ребят, когда я выбираю одежду на день, все определяют носки. Какого цвета у нас будут носки?

- Черные, какие еще.

- Скучно. Все носят черные носки. Президент носит черные носки, премьер-министр носит черные носки, весь кабинет министров носит черные носки, вся армия, дикторы на телевидении, профессора, школьные учителя, кроме физрука – у того белые, гастарбайтеры надевают тапочки на черные носки, да и вы каждый день, я уверен, натягиваете на свои ступни и частично икры именно черные носки. Хоть раз-то можно использовать другой цвет.

- Боже, ну и тирада, у тебя-то какие?

- В горошек, в белый. Видите, с рубашкой сочетаются, все лучше, чем чернота.

- У тебя явно проблема какая-то, но ладно. И какие предлагаешь ты?

- У меня проблем нет, это не я придумал. Я предлагаю, раз уж вы такие
приверженцы строгости и всего прочего, я предлагаю черный костюм, и черные же туфли, носки – красные, а так же красную бабочку и красный цветок в петлицу. Ну или платок можно. Будет идеально.

- Что-то как-то стремно, нет?

- Послушай, тебе дай волю, ты на свадьбу придешь в спортивках и кепочке. Ну, в такой, с согнутым козырьком, он у тебя будет вверх смотреть, как гребешок у петуха.

- Тихо-тихо, ты чего-то совсем разошелся, успокаивайся. Ладно, допустим, с костюмами решили. Что еще предложишь?

- Ну а что, по поводу гостей, приглашений, места там и всего такого они сами решат, по крайне мере, без них решать нельзя. Я могу, кстати, написать текст приглашения. Да я много чего могу, только вы до сих пор не приняли красные носки.

- Все мы приняли, у тебя есть еще идеи какие?

- Мне кажется, что вы считает меня просто какой-то фабрикой по штамповке идей. Да даже костюм нельзя выбрать без жениха, они не должны диссонировать, они должны быть одинаковыми или просто сочетаться! Я не очень понимаю вообще смысл нашей встречи, кроме того, что пива попить тут ничего важного произойти не могло в принципе. Я хотел рассказать вам про свой день, хотел услышать дружеский совет, что надо сделать, чтобы дни не были похожи друг на друга, а вы даже не поняли, что я за этим и начал рассказывать, что я в душе делаю. Так что давайте выпьем еще по пиву и разойдемся на сегодня. Свадьбу обсудим уже с ним, так будет лучше, это его свадьба, в конце концов. Если он захочет, чтобы все пришли в кепариках, я приду.

- Понятно. Как всегда ничего путного, один слова. А ты не думал, что все твои дни однообразны, потому что ты хочешь, чтобы они были однообразны? Ты просто боишься что-то поменять, тебе и так хорошо, и ты боишься, что будет хуже.
 
Больше я слушать не стал, у парня явно были проблемы с общением или еще чем-то, ровно, как и у меня. И он точно так же, как я ничего с этим не делал, просто жил дальше, немного издевался над своими друзьями, которые, впрочем, не понимали половину его издевок. Не будь он так на меня похож, я бы с ним заговорил, а так… зачем, все равно ничего нового он мне сказать не сможет.
 
Но единственное, что я вынес из этого сначала нечаянно, а потом специально подслушанного разговора – это мысли о носках. Я вышел из кафе, пошел в ближайший магазин одежды и купил себе пять пар носков: голубые в красный горошек, две пары в разноцветную полоску, в ромбик, ну и красные, конечно.


Рецензии