Ч. 7 По лезвию бритвы

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2014/04/14/74

Во время ожидания, когда окончатся белые ночи, капитан 3 ранга встретился со вторым курьером, который предложил называть его Гефтер. То, что это его не настоящее имя, он и не скрывал. Гефтер был намного старше Петра, невысокого роста, очень сильный физически. Он прекрасно управлялся с лодкой, по этой причине его и выбрал петроградский агент ST25.

Приближалась дата первой встречи с агентом ST25. Эйгар пришёл переговорить к адмиралу. Тот сказал, что планирует нанести крупномасштабный удар по Балтийскому флоту, но ожидает подхода подкреплений, в том числе и торпедных катеров с базы военно-морской разведки.

Капитан 3 ранга предложил быть у них лоцманом, Адмирал поблагодарил, но попросил свести его так, же с двумя контрабандистами, которые сотрудничали с группой Эйгара. В завершение беседы он сообщил, что после обсуждения с командирами судов, они все единогласно приняли решение ходатайствовать о награждении капитана 3 ранга орденом Виктории. Это высший боевой орден Великобритании, который отливался из бронзы пушек, захваченных в Севастополе во время Крымской войны.

От Петра Эйгар знал, что период белых ночей ST25 провёл в Москве, опасаясь облав чекистов. Ночью 18-го июля Эйгар и Пётр тем же маршрутом прошли форты. Расставаясь с Петром, капитан 3 ранга предупредил его, что каяк, который они взяли со второго катера, нужно спрятать в тростниках, поскольку он используется в последний раз. Каяк был слишком мал для двух человек и груза.

Дождавшись от Петра условного сигнала, Эйгар проделал обратный путь в Териоки. Уступая просьбе капитан-лейтенанта Синдалла, командир группы разрешил ему отправиться в пробный рейс мимо фортов самостоятельно, буксируя вместо каяка скиф, который они взяли в яхт-клубе. Однако Синдалла заметили, и с форта открыли огонь. Видимо, после гибели «Олега» бдительность повысилась. Но разведчикам повезло, в них не попали. Капитан-лейтенант и его спутники вернулись в Териоки.

В ночь на 22-е июля Синдалл готовился совершить вторую попытку отправиться к Крестовскому острову вместе с курьером Гефтером. Эйгар играл в шахматы с вновь прибывшим третьим курьером, Константином, когда внезапно раздался стук в окно. Константин мгновенно выхватил револьвер и погасил свет. Оказалось, что в окно стучал Пётр.

Пётр рассказал, что после того, как он спрятал каяк и подал сигнал безопасности, его обнаружил патруль, от которого ему удалось уйти просто чудом. Похоже, что чекисты его там ждали. Крестовский остров в качестве места высадки теперь отпал. Поэтому агент ST25 назначил катерникам новые даты, 4-е и 8-е августа, и новое место встречи – Лахтинский плавучий маяк.

Чтобы предупредить англичан, Пётр перешёл эстонскую границу. Она охранялась хуже финской. Контрабандисты переправили его из Нарвы в Выборг, откуда он благополучно прибыл в Териоки. Этот путь занял у него пять дней. В ту ночь Синдалл без препятствий доставил Гефтера к Елагинскому плавучему маяку, высадил его на скиф, и вернулся на базу.

В конце июля прибыли торпедные катера с базы на острове Осей. Старые приятели поздравили с наградами Аугустуса Эйгара, лейтенанта Хэмпшира и механика Биллей.
4-го августа Эйгар, механик и Пётр вышли на катере из Териоки. Ночь была тёмная, с дождём и ветром. Они прошли мимо фортов незамеченными. Остановились в том же месте, где высадили прошлый раз Гефтера, недалеко от Лисьего носа. Но никакого сигнала с берега не дождались. Вернулись назад.

В следующую ночь совершили новую попытку. С огромным трудом им удалось заполучить в яхт-клубе ещё один скиф, на котором  Пётр благополучно добрался до берега. Эйгар передал ST25 через Петра, что из-за необходимости участия в действиях флота он сможет забрать агента только 23-го или 25-го августа.

При возвращении возникла неожиданная проблема, которая для разведчиков могла иметь печальный исход. Двигатель торпедного катера запускался путём подачи сжатого воздуха из зарядного цилиндра. Положено было иметь шесть цилиндров, но в данном случае на катере оказались только два, причём один из них совершенно пустой, а второй почти пустой.

 Только благодаря искусству опытного механика Биллей удалось запустить двигатель, иначе им пришлось бы остаться в Петрограде вместе с катером, возможно, навсегда. Когда я читал записки Эйгара, то сразу появилась мысль, а кто же из них был обязан проверить цилиндры? Вот, ведь, назойливая привычка военпреда, докапываться до руды, никогда от неё не избавиться!

Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/15/2096

На фотографии: чекисты в 1919 году


Рецензии
Но за всем этим следила коварная ЧК.
И потом был оглушительный провал.
Всей английской резидентуры во главе с Локкартом.

Реймен   25.01.2015 19:24     Заявить о нарушении
Успех, скорее всего, объясняется тем, что среди сотрудников ЧК были люди с опытом подпольной работы.

Владимир Врубель   25.01.2015 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.